Демонтаж генератора.

Шаг 1

Откручиваем механизм натяжения ремня. Для этого немного ослабляем натяжной винт2 и откручиваем винт № 1 . Механизм остается у нас в руках
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг 2
Демонтируем верхнее крепление генератора.
Откручиваем винт 3
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее откручиаем винт 4
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И последний винт этого крепления 5.(он находится под кронштейном поэтому для наглядности на него уже надет вороток)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг3
Откручиваем гайку 6 болта , крепления нижней части генератора. Для этого отводим генератор влево, в сторону салона авто.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Выдавливаем болт в сторону колеса. Генератор остается в руках.
Аккуратно разворачиваем и опускаем вниз, разъемами кверху (Перед данной операцией будьте готовы к тому, что генератор окажется у вас в руках и повиснет на проводах. Выполняем данное действие аккуратно, дабы не повредить проводку.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вынимаем разъем 7 и откручиваем силовой провод от генератора 8.
(на фото разъем уже снят)
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны с проводом 9!!! Он идет из жгута проводов генератора к датчику на двигателе. Поскольку он очень тонкий то его легко оторвать!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Аккуратно достаем генератор наружу.
Так выглядит верхнее крепление генератора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Генератор и верхнее крепление генератора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разборка генератора и замена подшипников
Шаг 1
Откручиваем винты 1 и 2
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг 2
Снимаем защитный кожух 3
Откручиваем болты 4,5,6 и сдвигаем щеточный узел 7 по наравлению 8.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг 3
Откручиваем четыре болта соединяющие 2 половинки генератора
Болты расположении крест накрест .На фото видны только 2 болта (низ фотографии)
Сверху указаны примерные места расположения остальных
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Затем располовиниваем генератор на 2 части.
Для этого шлицевой отверткой аккуратно поддеваем место соприкосновения двух половинок генератора. Делать это удобнее в местах где есть направляющие (места тыкания отверткой указаны стрелками)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот и располовинился
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг 4
Демонтируем задний подшипник 9, применяя для этого специальный съемник подшипников 10
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг 5
Затем устанавливаем новый подшипник 11 и аккуратно и равномерно запрессовываем его на прежнее место.
Запрессовывать лучше какой-нибудь трубочкой. Насаживаем сверху трубочку ( я использовал удлиненную головку на 14 по моему на рисунке обозначена цифрой 12) и постукиваем по ней молотком. Подшипник садится на место
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг 6
Снятие второго подшипника.
С ним я провозился полтора часа.(общее время работ было 3 часа)
Проблема в откручивании гайки шкива. По идее там в оси выточено место под 12 гранную головку. И соответственно тогда нужны : 12 гранная головка и накидной ключ с большим изгибом. т.е. нечто напоминающее головку с приваренным к ней сбоку воротком.
Поскольку накидного ключа не было долго изгалялся с головками, разводными ключами и т.д. нашел единственный выход
Взял старый ненужный ремень. Обернул им шкиф, так чтобы края ремня выступали за края шкива и не сильно зажал шкиф газовым ключом, одновременно откручивая гайку с воротком и головкой на 24.
С горем пополам получилось.
ВНИМАНИЕ! Зажимать шкиф надо ооочень аккуратно, дабы не повредить его.металл шкива довольно мягкий
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шаг 7
Откручиваем 4 винта .На фото они уже выкручены. Стрелками указаны места их расположения.
Винты медные, следовательно мягкие и сорвать крест на шляпке как нечего делать. Поэтому берем хорошую крестовую отвертку, с хромванадиевой насадкой и, прилагая большое давящее усилие на винт, откручиваем его. Если не соблюсти эти требования, можно поиметь гемор с отворачиванием винта со скрученной напрочь шляпкой…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При помощи съемника выдавливаем шкиф с подшипником из корпуса генератора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее тем же съемником демонтируем подшипник. Его демонтаж и монтаж нового подшипника производим по той же технологии, по которой демонтировали задний подшипник.
Собираем все в обратной последовательности и устанавливаем генератор на место. Натягиваем ремень, заводим Карю и …….наслаждаемся тихой работой генератора J

P.S. Для быстрого и безболезненного проведения работ необходим качественный инструмент во избежании сорванных граней болтов и застрявших неказистых ключей J
В основном нужно несколько удлинителей разной длинны, большой и маленький вороток с трещоткой.Головки понадобятся на сколько помню на : 12,13,14,15,16,17 и 24
12,13 головки я использовал маленькие. Под маленькую трещотку


Автор и исполнитель - wild