1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия(см. «Установка поршня первого цилиндра в

положение ВМТ такта сжатия»).

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го ци­линдров. Это дает возможность

«рассухарить» клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

4. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и

уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).

5. Выверните тринадцать болтов крепления осей коромысел клапанов...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке голо­вки блока.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6. ...и снимите оси вместе с коромыслами.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ПРИМЕЧАНИЕ

Если вы не предполагаете заменять коромысла клапанов, их оси и распределительный вал, не снимайте коромысла с осей,

чтобы при сборке установить их на прежние места.





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия осей вместе с коромыслами не переворачивайте коромысла вверх гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном

механизме. В противном случае из гидрокомпенсаторов вытечет масло и перед сборкой придется удалять из них воздух

заправкой дизельным топливом (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов»).



7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси

коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
8. Сожмите приспособлением пружину клапана.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
9. Выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла





10. Снимите тарелку пружины...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла







11. ...и пружину клапана.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла





ПРИМЕЧАНИЕ[/color]

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла





12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с на­правляющей втулки клапана. Для этого устано­вите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударь­те бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать стро­го вверх и не проворачивать колпачок, что­бы не повредить направляющую втулку клапана.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла







[color=red]ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изго­товлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.



14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпач­ков входит пластмассовая установочная втул­ка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла







15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.



16. Установите оправку для запрессовки кол­пачка. Легкими ударами бойка по оправке за­прессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подо­брать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.



ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фа­ской внутри отверстия, чтобы головка кон­тактировала с колпачком по сплошной ок­ружности.



17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.



18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на место.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пус­ке двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к се­рьезной аварии двигателя мицубиши.



19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го ци­линдра и четырех клапанов 4-го цилиндра.



20. Проверните коленчатый вал на пол-обо­рота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.



21. После установки осей коромысел клапа­нов в сборе с коромыслами на двигатель и крышки головки блока, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подвода масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в ме­ханизме привода клапанов», с. 95).




Спасибо автору за отчёт!

Тема для обсуждений Замена маслосъёмных колпачков