На старом форуме КК был отчёт
Elias о бюджетной замене троссика. Надеюсь, автор не будет против, если я выложу тут его отчёт:
Если педаль газа стала тугой и ход происходит рывками, трос следует заменить. Подтверждающий фатор безысходности замены - непродолжительность мер типа смазывания. Вот почему. Со временем тросик слизывается и площадь его контакта с рубашкой увеличивается в несколько раз, о чём свидетельствует некая его глянцевость на вид в местах постоянного изгиба троса. Соответственно, увеличивается трение.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Новый трос - дорого (хотя раньше бывали относительно дешёвые варианты), б/у - тот же кот, только в других сапогах, с перетёртым тросиком.
Самый бюджетный вариант - ремонт посредством замены самого тросика. Для этого нам нужно:
ключ на 10
трос диаметром 1,5мм длиной 2 метра
шлицевая отвертка
паяльник на 40-100 Вт
паяльная кислота
сверлышко на 2мм.
Со снятием проблем не возникло. Самое трудное - подлезть под панель приборов к креплению троса у педали газа. Рекомендую начать с крепления рубашки. Для этого с доступной стороны отщёлкиваем два усика, надавливая на них по очереди. (на фото сам упор, с усиками по углам) Т.к. этот упор с резиновым уплотнителем, то назад усики не защёлкиваются. С другой стороны усики можно отщелкнуть пальцами. Выталкиваем упор насколько возможно.
Отстегнув маленькое крепление от уха педали, выталкиваем трос в двигательный отсек. Под капотом всё очевидно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Откусываем бобышки, вытаскиваем старый трос, на последок его измеряя. У меня трос от бобышки до бобышки 1840мм. Плюс по 10мм для запрессовки в сами бобышки, итого отрезаем 1860мм троса.
Теперь немного муторное - просверлить в бобышках отверстия. Сами они из мягкого материала, типа свинца или чего-то подобного, сверлятся легко. Но вы точно не просверлите по остаткам старого троса!!! Поэтому сверлить рекомендую рядом. Для маленькой бобышки со стороны дросселя - НЕ по диаметру, но по центру (принципиально), для большой, со стороны педали - чуть от центра (не сильно принципиально).
Далее вставляете трос в отверстие, пропаиваете насколько это получится и намного подпрессовываете бобышки, чтобы зажать тросик.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Для эстетики можно подработать надфилем.
(на фото бобышка чуть устала из-за тщетных попыток продырявить по остаткам тросика).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПосле проделанного - положительные эмоции! Педаль упругая, но плавная, что главное.
Ещё отмечу, что по идее жёсткость можно отрегулировать - путём добавления или уменьшения числа витков пружин на оси заслонки (для этого нужно разбирать приводной шкив, пружины две). Но мне этого делать не захотелось, упругости не много и не мало. Невесомая педаль - тоже плохо. В дальних поездках перенапряжение ноги обеспеченно. Так что всему есть мера.
Хорошо бы у автора спросить как прошла эксплуатация этой переделки с 15.1.2013, когда был сделан отчёт.