Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ТНВД
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G93 GDI 16V DOHC
RR_iVan
Да простит меня добрый админ, не хотелось плодить тем, но ненашел точного ответа.
Предистория! Вчера отмотав 600 км по области возвращался домой. на скорости 140 двигатель дернулся и загорелся чек. тяга не упала, но скорость сбавил. Лампочка потухла потом снова загорелась. Въехал в город остановился на светофоре, стал трогатся машина "затроила" потом резко дернулась и поехала. так несколько раз при наборе скорости. Дома выяснил, что если плавно нажимать на педаль, двигатель набирает обороты до 4х тысяч, дальше чихает, пропуски зажигания, нажал в пол двигатель перевалив отметку в 4 тысячи без проблем раскрутился дальше. Дальше хуже - при резком нажатии провал, обороты снижаются как будто топливо не поступает совсем. при плавном нажатии раскручивается до тех же 4х тысяч.
Диагностика и измерения. Первым делом проверил свечи, заменил фильтрик ТНВД, считал ошибку "скрепкой" Ошибки 41 и 56 . Ну и померял напряжение на датчике ТНВД... 0.75в !!! независимо от оборотов. Не так давно напряжения были в пределах нормы. Что с ним могло случится?
RR_iVan
А могло у меня срезать привод ТНВД? (у меня он самодельный из латуни) Т.е может 0.75V показывать давление насоса в баке и может ли GDI работать на этом давлении?
RR_iVan
Снял ТНВД. Сломан привод, сломан распредвал... после капиталки 15 тысяч, и 3 дня назад ремонт коробки. если честно руки опустились. Лучше бы я десятку купил.
просто Евгений
Цитата(RR_iVan @ 28 Мая 2014, 15:55) *
Снял ТНВД. Сломан привод, сломан распредвал... после капиталки 15 тысяч, и 3 дня назад ремонт коробки. если честно руки опустились. Лучше бы я десятку купил.

Вань ! Я думаю собрали неправильно - на 180 градусов . Родной сразу бы лопнул , а этот походил . Преъяву мотористу сделать реально ? Мне на смене ГРМ шестерню ломали , но заказывали и заменили за свой счёт.
RR_iVan
Цитата(просто Евгений @ 28 Мая 2014, 16:20) *
Вань ! Я думаю собрали неправильно - на 180 градусов . Родной сразу бы лопнул , а этот походил . Преъяву мотористу сделать реально ? Мне на смене ГРМ шестерню ломали , но заказывали и заменили за свой счёт.

да нет Жень, он в курсе эксцентричности лепестков был. Сдается мне что в прошлый раз и когда ремень порвало, сломался этот привод и из-за этого ремень порвался, а в этот раз сломало хвостовик распредвала. Вычитал что может клинить вал привода ТНВД если недостаточно масла поступает для смазки.
RR_iVan
Следов клина валика необнаружил, масла достаточно много корпусе привода. Нашел в гараже вал со старого двигателя. хвостовик целый, правда вал покрыт ржавчиной, думаю отмоется. Самодельный латунный привод лопнул по отверстию шпонки. отверстие изрядно разболтано. Попробовал сложить половинки вместе и вставить на 180гр, оказалось невозможно.
просто Евгений
Вань ! Где -то было о применении хвостовика от трамблёра УАЗа . Наверное на старом КК . Латунный разболтался и лопнул , наверное . Он , так -то , чугунный , кажется
RR_iVan
Я находил ту тему уже когда новый КК был. Вот только трамблера уазовского ненашел тогда. Попробую этот раз уазовский переточить. Практически всё разобрал, сейчас прокладки закажу да и ремень ГРМ новый наверное.
odessit
Цитата(RR_iVan @ 28 Мая 2014, 18:52) *
Я находил ту тему уже когда новый КК был. Вот только трамблера уазовского ненашел тогда. Попробую этот раз уазовский переточить. Практически всё разобрал, сейчас прокладки закажу да и ремень ГРМ новый наверное.

Кольцо с ушками, один-в-один, используется на трамблерах Мицевских, старых, с Ланцеров, с Галантов. Можно поискать на разборках, они сейчас особо никому не нужны. Латунь, конечно, в данном узле, использовать нельзя.
RR_iVan
А подскажите какой герметик использовать при сборке ГБЦ? родной 1600р как то дороговато...
RR_iVan
Приступил к сборке, поставил валы, ГРМ. Нашел старый трамблер от галанта, там стоит такая же деталь привода как и в ТНВД, только как оказалось, отверстие на миллиметр ментше в диаметре ((( Может есть у кого мысли что можно сделать?

AlexVAN
Цитата(RR_iVan @ 31 Мая 2014, 21:33) *
Приступил к сборке, поставил валы, ГРМ. Нашел старый трамблер от галанта, там стоит такая же деталь привода как и в ТНВД, только как оказалось, отверстие на миллиметр ментше в диаметре ((( Может есть у кого мысли что можно сделать?

Аккуратненько, постепенно увеличивая диаметр свёрл с 4,2 до 5мм рассверлить одно отверстие, потом одеть деталь на вал, совместить отверстия и досверлить второе (нижнее) отверстие. Я бы нижнее отверстие сверлил бы сверлом 4,9мм, а потом развёткой развернул бы, чтобы штифт не пролетел. Как-то так думается wink.gif
RR_iVan
Спасибо, так и сделаю. Сейчас попробовал сверлом большого диаметра от руки ковырнуть., стружка снялась, значит не такой уж и каленый металл тут.

Штифт кстати сидит в валу очень туго, тисками с большим усилием выпрессовывал
odessit
Цитата(RR_iVan @ 31 Мая 2014, 21:11) *
Спасибо, так и сделаю. Сейчас попробовал сверлом большого диаметра от руки ковырнуть., стружка снялась, значит не такой уж и каленый металл тут.

Штифт кстати сидит в валу очень туго, тисками с большим усилием выпрессовывал

Т.е. основная посадка штифта все-таки на валу, не в кольце? Да, и учитывая свойства металла кольца, я бы не делал так, как советует Alexчтобы не получить посадку "внатяжку" штифт-кольцо, чтобы кольцо не лопнуло. Либо аккуратно довести надфилем, чтобы не прессовалось, но и не болталось.
AlexVAN
Цитата(odessit @ 1 Июн. 2014, 22:17) *
Т.е. основная посадка штифта все-таки на валу, не в кольце? Да, и учитывая свойства металла кольца, я бы не делал так, как советует Alexчтобы не получить посадку "внатяжку" штифт-кольцо, чтобы кольцо не лопнуло. Либо аккуратно довести надфилем, чтобы не прессовалось, но и не болталось.

Ну, надфилем сложно сделать окружность, чаще выходит овал. Поэтому я и предлагал воспользоваться развёрткой. Диаметр её можно взять 5Н7.
RR_iVan
Вот и лето... Расточил хрень с ушками установил на привод, поставил привод, насос регулятор коллектор вобщем всё, отсалось только правую подушку двигателя поставить... Выходит жена и спрашивает - Это колечко нужно? .... меня пот прошиб, это новое колечко с привода на подачу масла. )) ну правда рука набитая уже, снял поставил всё быстро. смеркалось.. поставил подушку, поменял масло, поставил аккумулятор. Первый пуск, завелась, работает неплохо, стал прокачивать гидрики, чтото щелкнуло загорелся чек, перешла в аварийный режим. Улыбка быстро сошла с лица. Первая мысль- сломался только привод или вал тоже? . Завел троит пыхтит, заглушил. минуты 2 прошло завел работает нормально. чек потух. погазовал нормально. ХЗ что было, завтра по светлому проверю разъемы, считаю ошибку.
RR_iVan
Цитата(odessit @ 1 Июн. 2014, 22:17) *
Т.е. основная посадка штифта все-таки на валу, не в кольце? Да, и учитывая свойства металла кольца, я бы не делал так, как советует Alexчтобы не получить посадку "внатяжку" штифт-кольцо, чтобы кольцо не лопнуло. Либо аккуратно довести надфилем, чтобы не прессовалось, но и не болталось.

Полночи не спал, представлял как лопается кольцо от расширения штифта. У меня получилось туговато штифт в кольце сидит. Незнаю как родное кольцо на ТНВД, а на трамблере оно ходило свободно. Наверное надо не поленится и перебрать этот узел.
AlexVAN
Цитата(RR_iVan @ 2 Июн. 2014, 8:18) *
Полночи не спал, представлял как лопается кольцо от расширения штифта.

Да ладно! smile.gif
1) И кольцо и штифт стальные и расширяться будут одинаково.
2) Вы же сами птсали, что кольцо не калённое, чего бы ему лопаться? wink.gif
3) Существует система допусков и посадок. Там обычно на деталях, которые не должны вращаться вокруг штифта или совершать возвратно поступательное движение по штифту , выполняется плотная посадка. В системе отверстий это - m6/H7.
RR_iVan
Кольцо действительно из довольно мягкой стали. Думаете незаморачиватся?
AlexVAN
Цитата(RR_iVan @ 2 Июн. 2014, 9:05) *
Кольцо действительно из довольно мягкой стали. Думаете незаморачиватся?

Просто, чтобы кольцо не имело люфта на валу, думаю, лучше на нижнем отверстии иметь плотную посадку.
AlexVAN
Кстати, в машиностроении так часто и делается: на кольце сверлится одно отверстие, которое в дальнейшем используется как кондуктор. По нему при сборке засверливается и разворачивается по посадке Н7 вал и нижняя часть кольца, чтобы заштифтовать кольцо в нужном положении.
RR_iVan
Само отверстие у меня получилось ровным, сверло насквозь проходило легко, Штифт кстати был 5.1 мм, я погрешил на неточность штангеля. сейчас разберу переделаю, хуже не будет, и душа спокойная.

Считал код ошибки - 92 обратная связь дроссельной заслонки. думаю контакт плохой в разъеме. Всавился без щелчка. может защелка сломана. разберусь.
RR_iVan
Перебрал, рассверлил совсем немного, кольцо теперь свободно ходит по шплинту. Напряжение ТНВД на холостых 2.8. шлифовать не стал. холостые немного подгуливают, скорее заслонка еще не настроилась. Проехал. машина стала резвее, педаль в пол ее не втупливает как раньше. Может из-за чистки гидриков, может из-за аккуратной сборки с душой. КМК вход ЕГР в коллектор был неплотно прикручен, могло подсасывать. Гидрики работают очень тихо.


ВСЕМ Спасибо за поддержку и помощь!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.