Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Скрип сцепления
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Трансмиссия > МКПП MPI
FreeSpirit
Как наступает лето, так начинает меня мучить скрип, при выжиме педали сцепления. Методом тыка обнаружил, что скрип идет исключительно от пальца вилки сцепления. Казалось бы смажь, да катайся, но не все так просто.
Во-первых: смазывал машинным маслом разной вязкости, даже коробочным, но хватает буквально на 2 дня (смазываю причем хорошо, отгибаю вилку и шприцем с иглой заливаю щедро палец).
Во-вторых: после того, как смазываю невозможно ездить, сцепление такое мягкое, что я его не чувствую совершенно и хватает прямо с первых миллиметров, когда отпускать начинаешь, а потом хоть бросай, т.е. рабочий ход ну максимум сантиметр по ощущениям, тогда как в не смазанном состоянии все отлично. Вспоминаются прямо времена, когда ездить только учился, ибо именно на это начинает потом моя езда похожа, тронуться не могу без дерганий smile.gif
Отсюда 2 вопроса:
1) Что сделать, чтобы не скрипел палец в вилке сцепления? Или же, то что так не надолго хватает может говорить о том, что что-то пора менять? (вилка 5800р. тьфу тьфу тьфу)
2) Почему после смазывания пальца наступают такие вышеописанные мной моменты, что ездить невозможно? Или то, что сцепа сразу хватает целиком на первом сантиметре это нормально для каризмы?

p.s. сцепление не ведет, не буксует, повторюсь, когда не смазано все работает отлично, единственное беспокоит скрип (скрип кстати слышно даже с улицы)
p.p.s. может я и ошибаюсь, но зимой такой проблемы нет, а вот каждое лето появляется.
Elias
Цитата(FreeSpirit @ 3 Мая 2014, 16:18) *
Как наступает лето, так начинает меня мучить скрип, при выжиме педали сцепления. Методом тыка обнаружил, что скрип идет исключительно от пальца вилки сцепления. Казалось бы смажь, да катайся, но не все так просто.
Во-первых: смазывал машинным маслом разной вязкости, даже коробочным, но хватает буквально на 2 дня (смазываю причем хорошо, отгибаю вилку и шприцем с иглой заливаю щедро палец).
Во-вторых: после того, как смазываю невозможно ездить, сцепление такое мягкое, что я его не чувствую совершенно и хватает прямо с первых миллиметров, когда отпускать начинаешь, а потом хоть бросай, т.е. рабочий ход ну максимум сантиметр по ощущениям, тогда как в не смазанном состоянии все отлично. Вспоминаются прямо времена, когда ездить только учился, ибо именно на это начинает потом моя езда похожа, тронуться не могу без дерганий smile.gif
Отсюда 2 вопроса:
1) Что сделать, чтобы не скрипел палец в вилке сцепления? Или же, то что так не надолго хватает может говорить о том, что что-то пора менять? (вилка 5800р. тьфу тьфу тьфу)
2) Почему после смазывания пальца наступают такие вышеописанные мной моменты, что ездить невозможно? Или то, что сцепа сразу хватает целиком на первом сантиметре это нормально для каризмы?

p.s. сцепление не ведет, не буксует, повторюсь, когда не смазано все работает отлично, единственное беспокоит скрип (скрип кстати слышно даже с улицы)
p.p.s. может я и ошибаюсь, но зимой такой проблемы нет, а вот каждое лето появляется.


Смотрю кузбасс каризмами обзавёлся. =)) Раньше один на всю сибирь каризмачил, а теперь вот.
Так вот.
А можно уточнить, пальцем вы называете что - опорный (полиэтиленовый колпачок, внутри корпуса кпп) или шток рабочего цилиндра?
FreeSpirit
Она у меня с "11 года.
Здесь рисунок пальца вилки.
Elias
Цитата(FreeSpirit @ 4 Мая 2014, 4:15) *
Она у меня с "11 года.
Здесь рисунок пальца вилки.


=) Просто только что ещё один человек из кемерово с проблемой писал. =)
Ладно, проехали. wink.gif

Вот смотрите:

Эта бобышка вся в кратерах. Они нужны для задержки смазки. С годами в них вместо смазки задерживается песок с грязью. Их хоть смазывай, толк небольшой.
Я при снятии кпп эту бобышку прочищал. И, знаете, уже такиих проблем со скрипом не припомню. Смазывал консистентной смазкой (шрус). Кстати, мануал наставляет смазывать спецсмазкой 0101011. Не знаю как понять что это.

Попробуйте снять рабочий цилиндр сцепления, отвести вилку (не вытаскивая, а то потом в выжимной не вставите обратно) и чем-то, может щёткой зубной, с карбклинером прочитстить эту бобышку насколько это получится. Главное - вычистить эти кратеры.
Затем смажьте шрусом и соберите всё назад. Смазка, во-первых, консистентная, не высохнет за два дня; во-вторых, она будет задерживаться в этих кратерах и постоянно смазывать механизм.

А по поводу потери чувства педали... тож знаю этот эффект, он сильнее заметен на контрасте "вчера было тугая педаль, сегодня смазал - невесомая" и т.д.
valleriy
Фотоотчёт - Сцепление (смазка) есть отчёт по сцеплению, посмотрите, может из него станет ясно,что надо смазывать
FreeSpirit
Сегодня снимал рабочий цилиндр, его почистил, палец смазал хорошенько и почистил тоже как смог. Ну и прокачал все. Как итог и скрип пропал и педаль все равно достаточно тугая, комфортная. Видимо система завоздушена была и в сочетании со смазанной вилкой появлялся такой эффект ватной педали.
НАсчет кратеров... Это ты имеешь ввиду те, которые с торца на фото, или которые вокруг, типа как пазы шестерни? Я вилку отводил и на проволоку наматывал тряпочку и чистил этот палец. Он у меня белый какой-то, гладенький вообще, такой ощущение, что пластик.
FreeSpirit
Не долго музыка играла... sad.gif Спустя пару дней скрип вернулся. Буду снова пытаться смазывать вилку, попробую уже литолом ее набить. Меня вот мучает вопрос, когда вилку чистишь и в эту дырку КПП, грязь которая падает или литол тот же упадет ничего страшного?
PavelPK
Цитата(Elias @ 3 Мая 2014, 21:19) *
Смотрю кузбасс каризмами обзавёлся. =)) Раньше один на всю сибирь каризмачил, а теперь вот.
Так вот.
А можно уточнить, пальцем вы называете что - опорный (полиэтиленовый колпачок, внутри корпуса кпп) или шток рабочего цилиндра?

И кто же этот один, интересно??? blink.gif
PavelPK
Цитата(FreeSpirit @ 6 Мая 2014, 13:37) *
Не долго музыка играла... sad.gif Спустя пару дней скрип вернулся. Буду снова пытаться смазывать вилку, попробую уже литолом ее набить. Меня вот мучает вопрос, когда вилку чистишь и в эту дырку КПП, грязь которая падает или литол тот же упадет ничего страшного?

У меня така-же хрень, но по-моему это скрипит корзинка, либо выжимной, которому пипец подкрадывается, меняй сцепу.
Elias
Цитата(FreeSpirit @ 4 Мая 2014, 9:32) *
НАсчет кратеров... Это ты имеешь ввиду те, которые с торца на фото, или которые вокруг, типа как пазы шестерни? Я вилку отводил и на проволоку наматывал тряпочку и чистил этот палец. Он у меня белый какой-то, гладенький вообще, такой ощущение, что пластик.


Хм...На несколько раз перечитал. Вроде бы вы о том говорите, но вроде и не о том.
Я говорил про пластиковую бобышку, на фото слева, в горошек, что ли. =)) Ну в кратерах она.)))
Я НЕ про вал со шлицами.
FreeSpirit
Ааааа, ну тогда понятно, надо было красным обвести, а то я ее и не заметил smile.gif
Я боюсь эти кратеры не почистить без съема коробаса.

PavelPK, я же говорю, стоит смазать палец вилки и все норм становится. Проблема в том, что не надолго. Проверить то несложно, смажешь и все станет ясно.

Так мне кто-нибудь подскажет, сильно ли страшно, если например при чистки пальца в отверстие коробки, в котором стоит вилка навалится грязь с нее и карбклинер например?
PavelPK
Цитата(FreeSpirit @ 6 Мая 2014, 19:34) *
Ааааа, ну тогда понятно, надо было красным обвести, а то я ее и не заметил smile.gif
Я боюсь эти кратеры не почистить без съема коробаса.

PavelPK, я же говорю, стоит смазать палец вилки и все норм становится. Проблема в том, что не надолго. Проверить то несложно, смажешь и все станет ясно.

Так мне кто-нибудь подскажет, сильно ли страшно, если например при чистки пальца в отверстие коробки, в котором стоит вилка навалится грязь с нее и карбклинер например?

Да не страшно это, там нифига нет такого, чтоб заклинить могло. Я просто по вилке пускал струйку масла, и скрип пропадал, но опять же возвращается через несколько дней, где-то на форуме читал, что может выжимной так себя вести.
Elias
Цитата(PavelPK @ 6 Мая 2014, 12:31) *
И кто же этот один, интересно??? blink.gif


Не, ну правда первые пару лет обладания карей ниразу не встречал себе подобных. =)))

FreeSpirit, да, погорячился я с советом. Судя по этой фотке, сложновато вычистить углубления:
Каризма клуб
valleriy
Цитата(Elias @ 6 Мая 2014, 22:42) *
Не, ну правда первые пару лет обладания карей ниразу не встречал себе подобных. =)))

FreeSpirit, да, погорячился я с советом. Судя по этой фотке, сложновато вычистить углубления:
Каризма клуб

углубление около 5-6 мм
FreeSpirit
Ездил в гараж попробовал вытащить цилиндр, не снимая трубку с него с тормозухой, чтобы вилку отодвинуть для удобства чистки и смазки вилки и не прокачивать потом систему. Но вытащить вместе с трубкой не получилось, побоялся заломать трубку. Решил, что впринципе неделю назад чистил и попробую снова просто смазать, отодвинув вилку в сторону, но уже литолом. Щедро все промазал, куда достал. Педаль снова мягкая, скрипов снова нет. Посмотрим насколько хватит...
MaxGore
Тоже мучался от скрипа сцепления, купил силиконовую смазку в баллоне, отодвинул пыльник вилки выключения сцепления, брызнул, по нажимал педаль, снова брызнул и так несколько раз пока скрип не прошел полностью, уже полгода езжу без скрипов.
FreeSpirit
MaxGore, силиконовая смазка при более менее высоких температурах быстро испаряется. Я уже приноровился раз в месяц примерно смазывать этот узел литолом. Сегодня купил медную пасту и попробовал ей. Посмотрю насколько хватит.
Вообще смущает факт, что каждый раз, т.е. месяц получается, когда я снимаю пыльник вилки я обнаруживаю, что палец весь в грязи и как саже какой-то штоли. Скрип наверное от этой грязи и идет. В следующий раз когда заскрипит попробую вообще просто все там вытереть начисто и так и оставить. А то вдруг проблема в том, что смазываешь, потом на эту смазку пыль липнет и вуаля.
PavelPK
Дим, привет, вот у меня такая проблема прошла, тоже скрипела както, лечил тем что смазывал не сам палец а просто по вилке сцепления пускал струйку масла к выжимному, тоже помогало на короткое время, затем опять начиналось, скрип было слышно не только на улице, но и на ВСЕЙ улице. Теперь вроде все в порядке, что помогло не знаю, но делал я следующее:
1. Снимал коробку и корзину с диском, покрутил их, посмотрел да обратно поставил(естественно не из-за скрипа снимал, чета в коробке опять барохлило).
2. Менял главный цилиндр сцепления
3. Менял рабочий цилиндр сцепления.
Что-то из этого помогло, но что не помню, теперь вообще не скрипит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.