Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема со спидометром
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование
Александр Олегович
Здравствуйте! Писал проблему в соответствующую тему, но там глухо. Поэтому открываю новую тему. Проблема такая. Спидометр то работает, то нет(стрелка лежит). Почитал тему на форуме, решил прочистить. Вынул, протер, но не особо то он и грязный был. Внутри гнезда и внутри самого датчика блестит, как я понял это смазка? Установил на место. Все то же самое. То работает, то нет. Может этот вращающийся измерительный вал с датчика не доходит до вращающегося гнезда? Точнее то соприкасается, то нет?
Villain19
Было так же, проблема решилась после того как разобрал датчик и пропаял все детальки на схеме внутри, если не сможешь разобрать и пропаять то датчик на замену
Александр Олегович
Для начала попробую контакты подогнуть, может они отходят.
Александр Олегович
Сегодня влез в датчик спидометра. Прочистка клем не помогла. Еще стал замечать что датчик мокнет. Витираю насухо, ставлю, через некоторое время вытаскиваю - мокрый. Вобщем после всех манипуляция вообще перестал работать(
Решил разобрать датчик, заранее не зная как. Но терять нечего. Осмотрел его, вроде не разборный. Но по окружности есть прорезь, видимо по ней он и запаян. Прорезал эту прорезь ножом. Не дается. Подумал может там резьба? Так как сверху и снизу прорези шлицы под ключ. Пришлось сильно крутануть и датчик располовинился. Резьбы нет, пайка. Надо ножечком поглубже просто было прорезать.
Внутри датчика была жидкость, на ощуп похожа на разбавленное масло. Помыл все это дело с моющим средством для посуды, просушил, плату промыл спиртом, просушил. Собрал, склеил, поставил в машину - все работает!) Но после пару часов езды, по дороге домой на высоких оборотах коробки стрелка упала и в течение непродолжительной дороги домой не ожила( Не удивлюсь если завтра будет работать. Но это не решает проблемы. Подозреваю что датчик хлебает масло из гнезда где он стоит. Пока не снимал, но посмотрю, что теперь у него внутри. Но может ли из этого гнезда поступать масло? Может кто знает конструкцию? Отозовитесь.
На фото до и после промывки.
Александр Олегович
Может ли на кпп в гнездо датчика скорости поступать масло и заливать датчик скорости???
sanko
Александр Олегович, Ваши темы я обьеденил, впредь попрошу не создавать темы клоны!
Villain19
я тоже думал, что из за масла не работает также почистил все промыл и залил клеем чтоб масло на контакты не попадало, однако после 100 км пробега стрелка снова легла, разобрал повторно и пропаял все детали одна из них была плохо припаяна (какая точно не поню уже) после пропайки собрал без всякого клея до сихпор работает около 15 тыс уже сбоев нет
Александр Олегович
Спасибо за совет, попробую.
Но все же не понятно может ли масло поступать в датчик, а если да, то нормально ли это?
Villain19
у меня поступает тоже но уплотнитель на датчике выливаться недает наружу видно давления нет там так набрызгивает
Александр Олегович
Цитата(Villain19 @ 21 Апр. 2014, 8:54) *
Было так же, проблема решилась после того как разобрал датчик и пропаял все детальки на схеме внутри, если не сможешь разобрать и пропаять то датчик на замену

Разобрал датчик, пропаял все контакты, склеил датчик, установил на место. Прокатился - все работает) И за время сегодняшней езды перебоев не было и надеюсь не будет! Большое вам спасибо за совет)
И еще немного не по теме. Сегодня еще менял лампочки на приборной панели. Поворачиваю ключ, проверяя работу лампочек. Работают + стрелке спидометра поднялась и опустилась (помню на скутере спидометр так тест исправности проходил, но в каризме такого вроде нету). Выключил зажигание. Включил. Стрелка прыгнула где то до 80 потом ноль, потом до 120 - 0, потом 180- 0 и продолжала вытворять что то непонятное. Выключил зажигание. Включил. Лампы прошли тест как положено, спидометр больше так не пугал) Интересный случай, может кто сталкивался с таким?
kochkn2009
После разборки коробки я несоврать около 17-20 раз датчик вытаскивал и вставлял.видимо там надо попасть както грамотно
serj3030
Как снимали датчик? Что
то у меня не как не получается, снизу или с верху?
zhe46
Без разницы как снимать.
Чику вынимали?
Если да, то тяните наверх. Нужно нехилое усилие чтобы снять/поставить.
Тутошный
На датчике скорости действительно есть шлицы под ключ. Попытался крутить. Нет. Не идёт. Наверное это нужно для подгонки датчика под отверстие чеки. В общем, дёргалась стрелка, дёргалась. И упала окончательно. Вскрыл этот датчик. И уже при распиле его, из него потекло масло. Не вода, а масло. Вскрыл. Всё в масле, плата то же. Промыл, продул. На плате все пайки нормальные. Прозвонил на всякий случай. Неужели масло влияет на работу датчика? Попробовал экспериментально, налил в крышку немного масла и сунул туда контакт 12 вольт, вольтметром замкнул на массу. Нет тока. Не проходит через масло. Сблизил в масле контакты максимально. Нет тока. Цифры на вольтметре на ноле. Значит масло не влияет на плату? Или всё же влияет? Там несколько элементов и транзистор плюс вращающаяся часть волчок-магнит. Может на малых токах масло влияет на проводимость. Ещё обратил внимание, что волчок имеет ножку на конус, нет подшипника, а есть металлическое кольцо, которое трётся о стенки датчика. Смазка необходима. Какая это смазка? Не та ли, что вытекла. Скорее всего там смазка должна быть вязкой. Потому что плата не имеет защиты, и масло легко закидывает на плату. Когда разрезал датчик, получилось, на пропил ушло 2 мм. И половинка с платой прижалась на 2 мм ближе и стала задевать вращающийся волчок. Это не есть хорошо. Нарастил потерянные 2 мм пепсиполом, выровнял наждачкой, горизонт сделал. Проверил. И тут ещё обратил внимание на то, что если волчок утопить на своё место и слегка прижать, ощущается что-то вроде защёлкивания, когда волчок вытаскиваешь, так же есть этот лёгкий щелчок. Вот что получается.. Видимо защёлкиваясь, волчок встаёт на своё место. А когда вставляем датчик в коробку, ножка не всегда попадает точно в ответную часть в коробке, и волчок выскакивает с защёлки. Болтается, поднимается и может задевать элементы на плате, а так же выскакивает из шестерёнки в коробке (это предположение). То есть останавливается и стрелка умирает. Потом постепенно под собственным весом опять опускается и спидометр оживает, не на долго, опять шестерёнка выталкивает, и всё повторяется. Конечно это догадки. Есть причиной неисправности провода, разъём, отвалившиеся контакты на плате, сам спидометр и плата в приборке.. В общем, я склеил датчик пепсиполом. Поставлю, посмотрим.
Да. И что с маслом? Откуда оно там? Датчик высоко, не имеет проходных отверстий, каким же давлением его может поднять из коробки? Да и не похоже масло на коробочное масло. Больше на не свежее моторное...
VictorXR
Про масло - ну да, видимо - понять, простить и забыть. Оно там бывает, ничего плохого не делает - и ладно. И - нет, это самое настоящее коробочное масло. "Воняет блевотиной" (с) какой-то субарист с ютуба
Про ротор и плату - на роторе есть носик, который при сохранении геометрии корпуса датчика упирается в площадку по центру платы и задевать магнитом за компоненты на плате оно (по идее) не должно.
Про "кто виноват и что делать" - тут уже писали, что при схожих симптомах вытаскивали датчик, вычищали из него кучу навоза и он продолжал изумительно работать. У меня дело кончилось заменой.
Про навоз - мимо уплотнения пролетает много грязи, она смешивается с маслом из коробки и оседает на датчике, иногда мешая ему жить. Наиболее вероятный путь попадания грязи за наружное уплотнительное кольцо, на мой взгляд - через проушины стопора датчика, который проходит насквозь через прилив на корпусе коробки.
Про мой опыт - у меня кто-то добрый потерял резинку с разъёма, и всё кончилось очень плохо - отгниванием третьей ноги с датчика под корень. Нормально подпаяться к плате напрямую попытка была, но - не полетело. В итоге - датчик с разъёмом и куском провода с разборки решили проблему.
Тутошный
Я заметил на плате латунный пятак с отшлифованной точкой. Похоже волчок упирается в него при подъёме. У волчка есть небольшой ход вверх-вниз. Только я писал, что опуская вниз с нажатием чувствуется слабый щелчок, как будто волчок фиксируется, так же щелчок при выдавливании из корпуса. Я пробовал крутить волчок прижимая к латунному пятаку на плате. Получалось с трудом. Всё время цеплялся за элементы на плате. Но если выставить идеальный горизонт, вроде не цепляется. Получается, если половинить датчик трудно будет выставить горизонт платы и магнита, так как пропил выбирает 2 мм и нет направляющих для точного совмещения. А располовинив, найти первоначальное положение можно, к примеру сделав насечки для будущего совмещения. Ты новый брал датчик? Не пробовал потянуть за квадратный шток и наоборот, утопить его. Есть ли свободный ход? И есть ли этот щелчок? Мне кажется, так как там нет подшипника, фиксатор изнашивается и волчок начинает болтаться. Это один из видов поломок.
Про масло. Как-то спокойно говорим про это. А разве оно должно так сочиться из коробки? И от куда там давление?
Если смотреть на посадочное место датчика, то там полукруг и два угла. К чему эти углы.. Как раз через них может вода попадать. Грязь же, точно попадает через отверстие для фиксатора. Как раз между двух резинок. Тестером нашёл питающий контакт, это чёрный с белой полосой, он в разъёме отдельно. Два других я так понимаю идут, один на спидометр, другой на счётчик подсчёта пробега. У меня, когда не работал спидометр, счётчики то же останавливались. Это на заметку хитрицам по скрутке. Можно отключить этот провод, и машина без пробега. А вот, скрутить пробег не получается, я крутил датчик в обе стороны, но спидометр и счётчик пробега в любом случае показывает в плюс.
VictorXR
Про провода - не надо выдумывать, всё есть в схеме: чёрный - масса, чёрно-белый - честный плюс, оранжевый - на мозги, бортовик и комбинацию приборов. В комбинации сигнал используется и на стрелку, и на пробег, БК считает расходы-запасы-среднюю скорость, мозги мотора среди прочего умеют вычислять умерший датчик скорости и зажигать по этому поводу чек. Чтобы загорелся чек - нужны немалые обороты при большой вычисленной нагрузке (у меня фриз-фрейм сказал - около 3200 оборотов и 84% нагрузки).
Датчик я брал с разборки у Maxim65, остался доволен. Свободные ходы ротора были и на старом, и на новом, целчков никаких не наблюдал - он свободно вываливался из нижней части корпуса.
Про давление масла - это как-то перебор... Но, кажется, нижняя часть датчика где-то на уровне кромки масла, а дальше вибрации, тряска и вращение делают своё дело. Давление в картере КПП может быть избыточным только при засорении сапуна.
Тутошный
Значит у меня массы нет. Потому что бело-чёрный даёт 12 вольт, а чёрный ни в каком сочетании не реагирует (ВКЛ-ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИЕ). Как и оранжевый. Через тестер. Завтра гляну. По расходу. Да, когда стрелка лежит, БК показывает большой расход, стоит стрелке ожить, цифры на глазах снижаются. У меня щелчок есть. И ротор фиксируется, слабо, но всё же. Видимо индивидуальный дефект. Чек не загорается. Не давал машине перца.
VictorXR
Чёрный не реагирует - на что? Он должен прозваниваться на корпус - и всё.
Насчёт не давать перца - это не перец, это нормальный режим работы для этого мотора. Перец начинается тыщ с пяти Gigakach_01.gif А если чек у Вас не загорелся - осторожней с этим, получается, мотор работает внатяг, что тоже не совсем хорошо.
Насчёт расхода - чего и следовало ожидать. Если бы чек загорелся - БК в определённый момент смирился бы и рост показаний прекратился бы (довелось мне с нерабочим датчиком съездить на тыщу километров и обратно - счётчик замер примерно на 12 литрах. Фактический, разумеется, был порядка шести с копейками). А вот если чек не горит - БК чует по К-линии длительность впрыска и соотв. расход топлива в единицу времени. А пройденное расстояние при этом нулевое, но когда-то оно было замерено и значение накоплено. "Размазывая" новый расход на старый пройденный путь - получаем бОльший расход в пересчёте на 100км пути.
Тутошный
Я писал. Что звонил контакты по всякому, и между собой, и вкл-выкл зажигание, и массу.. И только чёрно-белый дал 12 вольт. Чёрный массу не показал, по этому не зная схемы я принял его за вывод с приборной доски ошибочно. Чек у меня иногда загорался, читал, скидывал. 3200 я не помню.. последние дни не было условий 3000-4500 давать.. погода, скользко, машин много, съехались в Москву за Новогодними покупками ото всюду. Завтра гляну уже направленно. Будет понятно. Видимо это и есть причина неисправности, нет массы на датчике.
VictorXR
Предлагаю обратить внимание на провода около разъёма и на выходе из общего жгута. Около разъёма - там очень нехороший перегиб из-за патрубков отопителя (правда, может - это у меня уже кто-то поколхозил, сравнить не с чем), на выходе из жгута место тоже кажется слабым, особенно если имели место повышенные вибрации из-за ушатанных подушек, например. У меня первое проявление проблемы случилось после того, как я как следует поворочал мотор при замене ремня ГРМ, потом проблемы стали учащаться. Сперва менялись провода, потом разбирался и, наконец, менялся датчик. В итоге у меня встал на машину другой датчик и порядка 0,7-0,8 метра проводов в общей сложности.
Тутошный
Провода смотрел, крутил, гнул, смотря на тестер. Вроде нет обрыва. Когда на кочки попадал, бывало, стрелка ложилась. А иногда нет. В общем после распила датчика, слил масло, промыл, высушил, смазал. Склеил. И поставил. Прокатился. Работает. Но не факт. Пока работает, пусть стоит. По наблюдаю.
Тутошный
Понаблюдал... В общем, стрелка спидометра опять легла. Есть особенность. Надо проанализировать. При первом трогании ( с утра )стрелка оживает и некоторое время работает, километров 5-10, потом падает и всё. И так каждый раз. Далее стрелка лежит. Хочу пустить + и - мимо разъёма, что получится.. Потом пущу мимо вывод оранж. на спидометр, лампу поставлю.. будет мигать или нет.. А вообще, есть ощущение, что останавливается Вал спидометра, об этом почти нет ничего.. Нарыл похожее про Пассат 3. Видео, там шестерня на валу после прогрева коробки начинала проворачиваться. Искал, как вытащить этот вал, ничего не нашёл, но когда-то читал, что можно вытащить через окно датчика скорости прихватив пинцетом или аккуратно ввернув саморез и потянуть.. А кто-то пишет, что надо коробку разбирать. Вопрос то такой, почему остывая, спидометр начинает работать, а поработав, перестаёт.
VictorXR
Вариантов может быть много, вплоть до микротрещины в плате датчика.
Если речь идёт о том, как бы побыстрее решить проблему - я бы взял на разборке датчик с разъёмом в сборе и всё это заменил бы.
Тутошный
Думал об этом. Но пока, что есть под рукой. Метод исключения. Вскрывал датчик. Явных трещин не нашёл, прозванивал плату. Где-то в инете было фото с платой, на которой отошли ножки, там чётко это видно. У меня такого нет. Как вариант, опять вскрою и тупо пропаяю всё. Изучал аналоги датчиков. Наш то дороговат новый. Подходит от Рено Лагуна. Там только два или один крючок для фиксации, остальное похоже. Можно пристроить. Вопрос количества импульсов за 1 оборот магнита. Есть 4-6-8. У нас, похоже 4. Почему? Я прочитал в руководстве для Каризмы, как проверить работу датчика. Так там написало, должно быть 4 импульса за оборот магнита. Я так вывод и сделал-4. Хотя, может у нас разные дачинки. Если поставить импульс 6, то спидометр покажет большую скорость на 20 км, а если 8 то можно девушкам втирать.. на скорости 120 стрелка будет 160!! В общём, еду в гараж. Шаманить. Потом отпишусь, для завершения картины.
VictorXR
Кхм... под рукой у Вас две клубных разборки и даже не знаю сколько прочих: приехал и взял.
Про реношные датчики на форуме уже было: могут врать в 2 раза - к чему тогда что-то колхозить с крепежом?
Тутошный
Под рукой две клубные разборки? Это где? Я пару раз нарвался на предоплату за запчасть на разборках, больше не хочу. Увидел-купил. Так правильнее. Адреса надёжных разборок, если не затруднит.
AlexVAN
Цитата(Тутошный @ 23 дек 2016, 21:30) *
Под рукой две клубные разборки? Это где? Я пару раз нарвался на предоплату за запчасть на разборках, больше не хочу. Увидел-купил. Так правильнее. Адреса надёжных разборок, если не затруднит.

Запчасти Каризма б/у - Телефон: 8 925 545 16 13 Звонить с 9-00 до 20-00
Адрес: город Москва, город Московский.
Проезд: 7 км от МКАД по Киевскому шоссе (направление аэропорт Внуково).
E-mail: saninautoparts@yandex.ru .

Запчасти Carisma.Разборка "Альбатрос" - г. Подольск,14 км от МКАД Варшавское или Симферопольское шоссе, 8-495-979-15-42 ., моб.: 8-915-33-777-11, эл.почта info@albatros-razbor.ru .

Это Москва и Подольск (полчаса от Москвы).

Раньше ещё была разборка у Олега в Москве, но сейчас только Продам запчасти с бывшей своей разборки! , г.Москва, ЗАО, ул.Минская, д.2Ж, телефон для связи: 8-929-654-99-11 .

По первым двум контактов не имел (на тот момент Каризма была вторая и практически "новая"), а вот у Олега для первой Каризмы приобретал несколько раз запчасти. Недёшево, но зато без обманов!
VictorXR
Цитата(AlexVAN @ 24 дек 2016, 10:57) *
По первым двум контактов не имел (на тот момент Каризма была вторая и практически "новая")

Заказывал у обоих. Нареканий не имею.
Тутошный
Подвожу итог баталии с датчиком скорости. Если дублирую кого-то, админы, кидайте в корзину.
И так. Выше писал о своей проблеме прыгающей стрелкой спидометра. Что ни делал, исправить не мог.
Но зато перерыл литературу, инет и собрал фольклор аборигенов.
1. Стрелка дёргается.
2. Стрелка какое-то время показывает, потом падает но 0.
3. Стрелка явно не правильно показывает скорость или залипла на какой-то скорости..
4. Стрелка не реагирует вообще.
С чего начинаем.
1.Смотрим предохранитель под торпедой слева от водителя. Как ни странно, пишут, иногда помогает шавеление или замена.
2.Снимаем разъём с датчика и берём тестер.
Там три контакта. Тот,что отдельно, это +черный с белой полосой , появляется этот+ с поворотом ключа. Оранжевый провод, это на приборку, в торпеде
верхний слева первый контакт на левом разъёме за приборкой. Оранжевый провод ничего не показывает на тестере без включения зажигания,включив, 4,5 вольт.
Чёрный провод минус. Звонится в любом положении ключа. Это исправная система.(если при шевелении или просто нет чего-то из этого,
можно тут и искать вашу проблему индивидуально)
Далее.
Как проверить спидометр. Первый вариант. Вставляем в отсоединенный штекер, к оранжевому проводу, один конец провода, через лампочку 12 вольт(типа переноска),
вторым концом касаемся массы сидя в салоне (не прижимаем к массе, а короткими касаниями замыкаем на массу) Это при включенном зажигании. Исправная стрелка
спидометра будет реагировать, подскакивать в такт касаний, не исправная, будет лежать. В этом случае проверяем надёжность
соединения разъёма за приборкой с самой приборкой,
далее снимаем приборку и изучать дорожки до спидометра, контактные винты спидометра, и смотрим плату на самом спидометре. Возможно при неисправности,
сгоревшем элементе вы что-то увидите.
Второй вариант, если вы уверенны в исправности датчика скорости, снимаете его, присоединяете разъём, одеваете на квадратный привод датчика кембрик мягкий,
во вторую сторону кембрика вставляете сверло, вставленное в дрель (дрель с регулятором скорости, на самом малом ходу),
просите кого-то держать датчик и дрель (можно и одному, если, в линию надёжно зафиксировать дрель и датчик)и садитесь в машину,
включаете зажигание, и даёте команду включить дрель.Стрелка спидометра (при исправном приборе, поднимется, а нет, делаем что описано выше.
Это при исправном датчике скорости. Этот метод пригодится и в случае проверки работоспособности Вала спидометра (бывает и такое).
Далее.
Как проверить сам датчик. Первый вариант.
Схема для проверки датчика скорости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините (+) батареи с выводом 1 датчика, а (-) батареи с выводом 2. (+) вывод вольтметра соедините с выводом 3, а (-) вывод вольтметра – с выводом
2, согласно схеме.
2. Проверните вал – вольтметр должен 4 раза за 1 оборот показать напряжение, колеблющееся от 0 до 11 В. В противном случае датчик замените.
На своём опыте. Тестер показывал в районе 4,5 вольт, скачки примерно 4 раза за 1 поворот магнита. То вообще не показывал. Стукнешь датчиком по столу,
показывает 10 вольт.. Это то и заинтересовало меня...
Второй вариант, подвесить одно переднее колесо, датчик на месте без разъёма.. Подаём 12 вольт с АКБ на отдельный вывод на датчике,
минус кидаем на чёрный, а тот, что подключается к оранжевому, к плюсу тестера, второй конец тестера на массу..Поворачиваем колесо медленно,
стрелка должна скакать в пределах 0-11 вольт.(так проверяется и вал датчика скорости..).Кто-то вместо тестера использует лампочку.
***
Многие, распилившие датчик, говорят, что в нём много масла из коробки. Было оно и у меня. Промыл, склеил, не помогло. Вскрыл опять, масло опять в датчике.
Если датчик не работает при проверке, как описано выше, вскрывать по любому, всё равно менять или ремонтировать.Есть фото вскрытого датчика,
с явно отвалившимися контактами штекера на плате. Но, можно и не обнаружить видимой неисправности. Мой случай. Взял лупу, смотрел, смотрел,
так ничего и не заметил.И решил просто пропаять все пайки заново.Пришлось лупу пристроить..В общем, это и ВЫЛИЧИЛО мой датчик.
Если на плате накрылся элемент, это сложнее, тогда к радистам или замена датчика.
Как склеить датчик после распила. Учтите, что при распиле, вы в стружку превратили часть корпуса, и плата стала ближе к магниту, что ни есть хорошо.
Задевать будет. Перед распилом запомните, как выглядел датчик, положение штекера и самой "колбы". Это упростит склейку.
Там на плате есть в середине пятак, в который магнит упирается, есть доже маленькое углубление от трения.Берём двухкомпозитный клей Пепсипол,
немного замешиваем, обезжириваем места склейки, и наносим несколько точек равномерно по кругу. Пока клей не схватился выставляем зазор между частями, как раз,
примерно тот, что ушёл в стружку. Я использовал спички. Смотрим за геометрией склейки.Даём застыть. Потом аккуратно крутим квадратный кончик
(кстати, перед склейкой, я мазнул литола чуть чуть на трущееся кольцо магнита)Крутим.. нет ли заеданий. Всё должно легко крутиться, если нет,
половиним, и всё заново, если да, то делаем замес клея большой и обмазываем шов по кругу, щедро и мажем не только сам разрез, а делаем как-бы полусферу.
Когда намазали по кругу, мочим водой пальцы и придаём клею форму покрышки, поддаётся как пластилин. Это даст и герметичность и крепость.
Проверяем датчик одним из методов и ставим.
Далее.
Если неисправен привод датчика в коробке, то проверяется это как написано выше, с кручением колеса. Как вытащить привод, это вопрос.
Мне не пришлось. Но читал, одни говорят, что надо КПП разбирать, другие утверждают,
что можно вытащить через гнездо датчика пинцетом или вставив аккуратно саморез.
Не забудьте про скобу. Она не даёт проворачиваться датчику и выскакивать. Так же гнездо имеет полукруг и два угла, через эти углы попадает вода и грязь.
Предлагается замазать герметиком. Резинку штекера желательно смазать мылом, легче будет вставлять.
***
M343609 Вал спидометра
MD 741834 Зубчатое колесо, ведомое спидометра
MU802723 - фишка на датчик скорости (МКПП, 1.6)
MR 329500-датчик скорости
И ещё. Есть датчики 4-6-8 импульсные. Если ставить не со своими параметрами, спидометр либо будет отставать, либо показывать скорость Бугатти.
На каре, судя по инструкции 4 импульса. Потому что так и написано, за круг должно быть четыре импульса.
Похожий датчик от Рено Лагуна. Там только 2 защёлки, но можно приспособить.
Это ресиайл.
Можно кучу фоток вставить, но, вроде и так понятно. Или всё это лишнее. Мы же мастера.
VictorXR
Тутошный, практически исчерпывающий отчет.
Рискну резюмировать: если всё же дошло до вскрытия датчика - лучше всего запастись паяльным феном и аккуратно прогреть всю плату на случай трещин. Не помогло - менять датчик.
Тутошный
Исчерпывающим ответ не получится. Сколько машин, столько и случаев. Вот, к примеру, не дописал.. а надо бы.. Если не работает датчик, то не измеряется километраж, не наматывается пробег. И на БК при этом расход топлива в разы выше показывает. Не корректный показатель. Если километраж показывает, а стрелка Спидометра лежит, то понятно сразу, спидометр надо смотреть.
VictorXR
Поправочка номер раз: если проблема в датчике скорости, то после первого же интенсивного разгона загорится чек с ошибкой P0500 (в случае рестайла).
Поправочка номер два: бесконечно расход расти не будет. Не могу точно сказать, связано ли это с ошибкой Р0500 или независимо от неё, но по собственному опыту могу сказать - в какой-то момент БК смирится с неработающим датчиком и перестанет пытаться что-либо вычислить.
ilмир
Цитата(VictorXR @ 2 янв 2017, 21:37) *
Поправочка номер раз: если проблема в датчике скорости, то после первого же интенсивного разгона загорится чек с ошибкой P0500 (в случае рестайла).
Поправочка номер два: бесконечно расход расти не будет. Не могу точно сказать, связано ли это с ошибкой Р0500 или независимо от неё, но по собственному опыту могу сказать - в какой-то момент БК смирится с неработающим датчиком и перестанет пытаться что-либо вычислить.

У меня была проблема в датчике скорости но я не припоминаю горения чека .
Масло внутри датчика забрызгиват с коробки не знаю для чего так сделано , может для охлаждения .
Масло на плате датчика не влияет на его работу , ведь масло является излятором .
У меня была проблема в плате , от вибрации или чего то еще пайка отвалилась и причем с первого раза я это не заметил ,контакт то был то нет .
Отдал электрику он все прозвонил ,пропаял .
Больше года прошло все работает.
Walorne
Всем привет!

Нужен совет

Вот и у меня легла стрелка спидометра

На текущий момент выполнил следующие действия:
1. Вытащил старый датчик, прочистил, пропаял
помогло на пару дней, после снова стрелка легла и не подавала признаков жизни
2. Приобрел новый датчик MitsubishiMR 329500, поставил, но не помогло sad.gif
При новом датчике, когда разгоняешься больше 60, стрелка слегка отлипает от 0

Проверил оба датчика:
1. Вытащил датчик из гнезда
2. включил зажигание
3. при вращении валов и старого и нового датчиков стрелка спидометра показывала изменение скорости

Проверил вращение вала в коробке:
1. Снял датчик, при вращении колеса вал в гнезде коробки вращается

Какие вижу причины:
1. Неправильно поставил датчик в гнездо (хотелось бы верить в это smile.gif )
На сколько глубоко должен вообще входить датчик в гнездо? У меня входит до резинки, там где есть небольшой выступ на пластиковом корпусе датчика, как на картинке
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. Требует замены вал спидометра в коробке

Может кто-нибудь сталкивался

Спасибо!
Walorne
Похоже проблема в вале спидометра

Взял волчок от старого датчика, вставил в вал в гнезде
Если вращать колесо и придерживать волчок пальцем, то вал перестает вращаться и слышны щелчки

Может есть на форуме тема по извлечению вала из коробки?
Может ли быть проблема в шестерне самого вала?
MeanStreak
Может кто ставил аналог, подскажите? 30667 Asam Датчик скорости- заказал себе. Поставлю отпишусь. Начала прыгать стрелка.
Xanxot
Всем доброго времени. С недавнего времени перестал работать спидометр, замена старого датчика на датчик с разборки результата не принесла. Решил я прикупить новый заведомо рабочий датчик от Рено (200р SEN18919) и даже после этого стрелка спидометра даже не пошевилилась. Соответственно, горит чек. С помощью обд2 считал ошибку по спидометру p0500 (неисправность электрической цепи датчика скорости автомобиля), произвел замер напряжения, которое приходит на датчик итог 4.67 v. Отсюда вопрос: какое напряжение должно приходить на датчик? И где можно найти принципиальную схему самого датчика? Заранее благодарю за ответы.
Xanxot
И как? Работает датчик?
AlexVAN
Цитата(Xanxot @ 13 Сент 2020, 0:40) *
произвел замер напряжения, которое приходит на датчик итог 4.67 v. Отсюда вопрос: какое напряжение должно приходить на датчик?

12 v с 10 амперного предохранителя №4 в салонном блоке предохранителей. См. 4-136 http://carisma-club.su/ftp/ftp/Manuals/CAR...ICAL_WIRING.pdf
Xanxot
Цитата(AlexVAN @ 13 Сент 2020, 9:44) *
12 v с 10 амперного предохранителя №4 в салонном блоке предохранителей.


На сколько я понимаю 4 пред в салоне отвечает за реле печки и кондиционера.
AlexVAN
Цитата(Xanxot @ 14 Сент 2020, 1:38) *
На сколько я понимаю 4 пред в салоне отвечает за реле печки и кондиционера.

Нет, с этого преда + идёт ещё на лампы заднего хода.
robinzon
Цитата(AlexVAN @ 14 Сент 2020, 22:29) *
Нет, с этого преда + идёт ещё на лампы заднего хода.

На дорестайлинге возможно, на рестайлинге отдельный пред на лампу заднего хода.
Вопрос, а рестайлинг есть пред на датчик скорости или напрямую идет?
Aleks70
Цитата(robinzon @ 4 фев 2022, 15:09) *
Вопрос, а рестайлинг есть пред на датчик скорости или напрямую идет?

На датчик скорости идет через тот же пред (4), что и на лампу заднего хода.
robinzon
Нужен совет куда копать, в общем в один день перестал работать датчик скорости, ни бк ни спедометр, чек загорелся, те сигнала нет совсем, снял, разобрал, пропаял, результат ноль, вообще ноль. Купил датчик от рено, для проверки, знаю что данные с ни дико не верны, но работать вроде как работает, поставил результат ноль.... Единственное может не до упора его ставлю, хотя вроде дальше не Куда.... Что ещё может быть и как это проверить..
robinzon
Upd после очередной чистки через диагност разъём скорость показывает, но стрелка лежит и бк так же, я так понимаю нет сигнала с мозгов, до мозгов идёт, где смотреть подскажите?
Добавлено :
Вопрос решён, причина как ни странная но факт, надо было просто вытащить сканер из разъёма obd и сразу пошёл сигнал дальше на спидометр и тд.....
AlexVAN
Цитата(robinzon @ 6 мая 2022, 15:38) *
Вопрос решён, причина как ни странная но факт, надо было просто вытащить сканер из разъёма obd и сразу пошёл сигнал дальше на спидометр и тд.....

Забавно smile.gif
robinzon
Цитата(AlexVAN @ 6 мая 2022, 22:44) *
Забавно smile.gif

Ага, еще как, но тем не менее факт. После погуглил, ранее данный "забавный факт" у каризмоводов так же встречался.....
AlexVAN
Цитата(robinzon @ 6 мая 2022, 19:48) *
Ага, еще как, но тем не менее факт. После погуглил, ранее данный "забавный факт" у каризмоводов так же встречался.....

У меня, помнится, ELMка, воткнутая в диагразъём, блокировала изменение показаний расхода топлива на мониторе. Но спидометр при этом работал, и на мабилу ELMка передавала правильный расход.
Mammoth
Мне тоже кажется, что ELM блокирует те самые волшебные цифирки борткалькулятора, а на спидометр влиять никак не должен.

Может, в машинах самых последних сроков выпуска что-то опять намудрили?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.