Так, перо дымится уже. Вот ЦУ от меня. =)))
Коробку нужно разбирать и смотреть, может подшипникам дифференциала хана пришла.
Также нужно убедиться в целостности стопорных колец: планетарной со стороны левого трипоида и под сальником со стороны правого привода.
Вообще, подшипники бы все поменять.
Для дорестайла следующее:
SNR AB.12888.S05 x2
(в рестайле другие) задний подшипник первичного и вторичного валовSNR AB.12458.S06 подшипник дифференциала левыйSNR AB.12831 подшипник дифференциала правыйLUK 414000810 (47мм)
(в рестайле другой, на 40мм) подшипник первичного валаSNR RNU.12044.S01 (его я поменять не смог, да и не особо критично) роллерный подшипник вторичного валаВ типе коробки (рестайл-дорестайл) можно убедиться по внешнему диаметру подшипника-направляющей. Для дорестайла он 47мм, у рестайла - 40мм.
Также на замену:
MD174940 - задний сальник коленвала.
12018001B - сальник штока выбора передач
M819932 - сальник со стороны правого привода
Разбираем КПП.
Откручиваем крышку 5 передачи.
Выбиваем штифтик, снимаем вилку со штока 5-й передачи.
Чтобы отвернуть болт и гайку шестерён 5-й передачи, нужно одновременно включить 5-ю передачу (за муфту непосредственно) и, скажем, 2-ю (штоком выбор передач), тогда валы заклинит и они проворачиваться не будут.
Дальше съёмником, а если его нет, то как на фото, снимаем муфту всборе и шестерню со вторичного вала. Просто отвёрткой поддевать нельзя - шестерни ооочень хрупкие!!!
Аккуратно снимаем скобку, закрывающую шарик с пружинкой штока задней передачи.
Откручиваем все болты, соединяющие половинки. Отверткой рассоединяем половинки. Чтобы снять верхнюю половинку, нужно быть трёхруким человеком. Шток выбора передач нужно установить в положение выбора 5-й передачи (т.е. вытянуть до упора) и зафиксировать, скажем, отвёрткой, чем угодно. Двумя руками аккуратно снимать верхнюю половинку и третей рукой ловить подпружиненные шарики штоков 1-2 и 3-4 передач. Можно ловитель тряпошный сообразить, конечно. ))) Просто надо иметь в виду, что они полетят очень далеко. =))) Шток пятой передачи будет извлекаться вместе с верхней половинкой.
После снятия половинки следует иметь в виду, что этот шток также фиксируется подпружиненным шариком!!!
Вынуть валы получится только после снятия какого-либо штока, лучше 3-4 передач. Также как и у штока 5-й передачи выбиваем штифтик и вынимаем шток. Теперь можно с определённой степени ловкостью и сноровкой одновременно вытягивать три вала (задней передачи, первичный и вторичный), разводя их друг от друга и в определённый момент один из них высвободится, а два остальных уже с меньшими проблемами выйдут. Главное, вторичный вал за муфту не тянуть - вырвется и ищи-свищи потом по всему гаражу пружинки и плунжеры!!!! Проходили, неприятно. =)))
Подшипники задние, разводя фиксирующие кольца, слегка постукивать молотком - выйдут.
Подшипник-направляющую втулку нужно выпрессовывать прессом, либо устройством из трубок. Выбить не получится!!!
Подшипники дифференциала снимаются после выпрессовки дифференциала. А перед его выпрессовкой нужно снять шестерёнку под датчик скорости, а также под сальником правого сателлита нужно снять стопорное кольцо. Всё что касается пресса делал не я, просто смотрел со стороны. Совершенно детально не смогу сказать ничего.
Роллер поменять не смог.
Рекомендую поменять сальник штока выбора передач. Здесь как со штоками: выбить штифт, а потом снять кольцо с бобышками шарового шарнирчика.
Сборка - в обратной последовательности. Необходимо не потерять межштоковые штифты (два короче, один подлиньше) и внутриштоковый (тонкий). Итого четыре!!! Вот, который любят терять и место, откуда он.
Можно потренироваться надевать половинку, перед тем, как наносить герметик. Я использовал клей-герметик прозрачный (оба раза). Можно обычный герметик.
После соединения половинок нужно убедиться в правильности сборки - повключать передачи. А при включенной задней - попробовать толкнуть шток на третью передачу. Если не выходит, то всё ОК.
И вот для полной ориентации в вопросе видео-представление:
Ремонт коробки передач Renault SymbolЯ делал не полностью как в видео, например, упор пятой передачи вообще не выкручивал никогда. Герметик полчаса не сушил. =))