Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Большой расход топлива ПО ГОРОДУ!
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
Страницы: 1, 2
biglebowski90
Всем привет!
Знаю,что тема заезжена,но у меня немного не понятная для меня ситуация...
За городом у меня расход 8-9л при скорости 80-100км\ч(не считая обгоны и кикдаун)
А вот по городу расход вообще неадекватный....причём сейчас тепло,прогреваюсь 3-5мин!Бывает доходит,что заправлюсь на лампочке 10л, и проезжаю только 50-60км(((Езжу на работу 3км туда, 3 обратно,не гоняю,пробок почти нет....
Менял бензонасос,оба топливных фильтра,свечи с двумя бронепроводами,фильтр воздушный,оба катализатора выбиты,на вторую лямбду поставил обманку,чистили форсунки.Машина заводится без проблем,не троит,не дымит,ЧЕК НЕ ГОРИТ!Единственное,что могу сказать-немного тяги не хватает...пробовал также чистить первую лямду в преобразователе ржавчины(ортофосфорная кислота),ДМРВ чистил очистителем карбюраторов,заглушил ЕГР,разницы не заметил....
на диагностике был два раза,сказали,что всё норм
Что скажете?Может ли так себя вести кислородный датчик,но чек не горит?
Yegik
Скорее всего первый кислородный датчик пора поменять. Я как-то тоже отмачивал его в ортофосфорной кислоте, не особо помогло, в итоге поставил новый. И если датчик "ленивый", то ошибка не загорается. Это видно только по осциллограмме работы лямбды, с помощью диагностической программы или осциллографа.
А то, что тебе сказали, что всё нормально - не факт, что так оно и есть. Мне тоже диагносты (маму их) говорили, что всё нормально. Потом сам глянул на график работы лямбды и о..уел с такой нормальной работы.
biglebowski90
Цитата(Yegik @ 6 Апр. 2014, 19:42) *
Скорее всего первый кислородный датчик пора поменять. Я как-то тоже отмачивал его в ортофосфорной кислоте, не особо помогло, в итоге поставил новый. И если датчик "ленивый", то ошибка не загорается. Это видно только по осциллограмме работы лямбды, с помощью диагностической программы или осциллографа.
А то, что тебе сказали, что всё нормально - не факт, что так оно и есть. Мне тоже диагносты (маму их) говорили, что всё нормально. Потом сам глянул на график работы лямбды и о..уел с такой нормальной работы.

Мне даже после "чистки" показалось,что расход немного увеличился...на нём были какие то пятна,на накипь похоже,кислота её не взяла...
а вот из за ДМРВ такое может быть?Или же там уже чек загорелся бы?
Толян
Цитата(biglebowski90 @ 6 Апр. 2014, 19:50) *
ДМРВ чистил очистителем карбюраторов,

К нему даже просто прикасаться категорически не рекомендуется. Чек из-за мертвого ДМРВ может не загореться.
Копайте туда.
biglebowski90
Цитата(Толян @ 6 Апр. 2014, 20:56) *
К нему даже просто прикасаться категорически не рекомендуется. Чек из-за мертвого ДМРВ может не загореться.
Копайте туда.

да там особо и не к чему прикасаться...один резистор,да пластиковая перегородка...никаких "волосков платиновых"
я читал про признаки ДМРВ,там всё серьёзнее.и расход намного выше и трудный запуск и т.д. и .т.п.
в большинстве случаев он выходит из строя сразу,а не постепенно в отличии лямбды... и загорается чек при любом отклонении...
жалко конечно,что нет поблизости другой лямбды для тестирования((((
biglebowski90
СНОВА ВСЕМ ПРИВЕТ!
В общем в очередной раз убедился,что у меня при ДОЖДЛИВОЙ погоде увеличенный расход....причём ОЧЕНЬ повышенный 2-4л разница,чем при хорошей погоде....
ЧТО ЭТО ЗА ЖЕСТЬ ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА?! blink.gif
Yegik
Интересная закономерность. Может быть ты человек дождя ?! smile.gif
Возможно, что в сырую погоду имеется пробой высокого напряжения на катушке или в наконечнике. Или в какой-то разьём попадает вода. Посмотри во всех разъёмах, идущих на датчики, на месте ли уплотняющие резинки и нет ли в разъёмах воды после дождя.
biglebowski90
Цитата(Yegik @ 13 Апр. 2014, 18:05) *
Интересная закономерность. Может быть ты человек дождя ?! smile.gif
Возможно, что в сырую погоду имеется пробой высокого напряжения на катушке или в наконечнике. Или в какой-то разьём попадает вода. Посмотри во всех разъёмах, идущих на датчики, на месте ли уплотняющие резинки и нет ли в разъёмах воды после дождя.

Так машина не троит,не дёргается.....такое впечатление,что как то влияет влажность воздуха....а что может на влажность реагировать?
P.S.-у меня год,как проблемка с тахометром-то работает,то нет....сегодня он работал без проблем,ехал по трассе,даванул педальку на кикдаун,обороты около 5000,затем резко сбросил газ и стрелка снова упала в ноль и больше не работала....
bombei
Цитата(Yegik @ 6 Апр. 2014, 19:42) *
Скорее всего первый кислородный датчик пора поменять. Я как-то тоже отмачивал его в ортофосфорной кислоте, не особо помогло, в итоге поставил новый. И если датчик "ленивый", то ошибка не загорается. Это видно только по осциллограмме работы лямбды, с помощью диагностической программы или осциллографа.
А то, что тебе сказали, что всё нормально - не факт, что так оно и есть. Мне тоже диагносты (маму их) говорили, что всё нормально. Потом сам глянул на график работы лямбды и о..уел с такой нормальной работы.


Как определить по осциллограмме правильная работа лямбды или нет?
Yegik
bombei, наберите свой вопрос в Яндексе или в гугле. Будет очень много ответов с иллюстрациями.
biglebowski90
Вопрос!С какого датчика у нас списывает расход топлива бортовой компьютер?
Yegik
Ни с какого. Расход топлива расчитывается из показаний скорости и время открытия форсунки.
biglebowski90
Цитата(Yegik @ 17 Апр. 2014, 20:14) *
Ни с какого. Расход топлива расчитывается из показаний скорости и время открытия форсунки.

а на сколько точные данные показания?
biglebowski90
я это к тому,что у меня по БК расход вообще отличный
-в городе выше 11.8 не поднимается
-по трассе 7-8л,если ехать спокойненько,то и 6-6.5 показывает...при то,что у меня АКПП!
-в смешанном 10л
а по бензу так не получается....
- 14-15л
-8-9л
-10-12л
Nack
biglebowski90 Тема интересна, считаю тоже, что у нас расход завышен, но в первую очередь зимой.
"Первый" кислородный датчик менял (сам, тоже приспичило самому на Каризме, нужно свои посты поднять). Займусь в конце лета.
Получилось разобраться?
Лучше платины в датчике может быть только платина. Если есть сомнения, то раствори в холодной "царской" водке начинку датчика, а оставшееся в горячей - растворится (не мгновенно), значит платина smile.gif smile.gif


Цитата
biglebowski90 P.S.-у меня год,как проблемка с тахометром-то работает,то нет....сегодня он работал без проблем,ехал по трассе,даванул педальку на кикдаун,обороты около 5000,затем резко сбросил газ и стрелка снова упала в ноль и больше не работала....

Было, началось периодически, потом не помню. В результате поменяли датчик скорости, у официалов. После в норме. Но сейчас я бы начал с проверки разъема.
AlexVAN
Цитата(Nack @ 12 Мая 2014, 1:00) *
biglebowski90

Было, началось периодически, потом не помню. В результате поменяли датчик скорости, у официалов. После в норме. Но сейчас я бы начал с проверки разъема.

Наверное спидометр, а не тахометр чудил у Вас?
Nack
AlexVAN, biglebowski90, лохонулся, прочитал спидометр, извините за флуд.

biglebowski90, я как то занимался цифрами расхода и меня получилось, что БК чуть больше расход показывает. Рассчитывал при заправках "до полного бака" (почти пустого, заправка одна).
Когда менял первый кислородный, то несколько раз ездил с неработающим - расход повысился минимум раза в полтора по БК.
Я думаю, что расход и "немного тяги не хватает" следствия одной причины (или причин).
Александр Олегович
Здравствуйте! Проблема в большом расходе топлива. Недавно он стал расти и сейчас это 15 литров по городу. Но надо учесть, что я передвигаюсь на малые расстояния, но даже имея это в ввиду это много. Из симптомов выпрыгивающий чек примерно раз в месяц, сбрасываемый съемом клемы.
Что скажете? Умирающая лямбда?
Алекс 31
Злравствуйте,немного поправлю:ДМРВ очистетелем карбюратора чистит категорически запрещено icon_exclaim.gif ,автор наверно имел ввиду ДПДЗ,при накрытии ДМРВ мозги переводят двигатель в аварийный режим,при этом становяться постоянно завышенные обороты около 1500.Расход действительно большой,обычно кари жрут крепко только зимой,у меня автомат и расход 6.7-7.2 трасса при скорости до 120 км,и 8-9 город с пробками,светофороми итд.Что касается дождливой погоды,то почти у каждой мышины старше 5 лет меняется поведение в работе,но это не катострофа,и мне кажется причина расхода вовсе не от влаги на улице,а как уже говорили датчик лямбды,и немешало бы форсунки на стенде почистить(лично моё предположение) !!!
ilмир
Цитата(Александр Олегович @ 20 окт 2014, 22:29) *
Здравствуйте! Проблема в большом расходе топлива. Недавно он стал расти и сейчас это 15 литров по городу. Но надо учесть, что я передвигаюсь на малые расстояния, но даже имея это в ввиду это много. Из симптомов выпрыгивающий чек примерно раз в месяц, сбрасываемый съемом клемы.
Что скажете? Умирающая лямбда?

Скорей всего да , но лучше съездить к диагносту , может что другое .
Александр Олегович
Еще из симптомов сегодня, т е примерно через день, пропал чек. Не подтверждает ли это умирающую лямбду?
На диагностику хорошо, но это тоже затраты.
просто Евгений
Цитата(Александр Олегович @ 21 окт 2014, 22:37) *
Еще из симптомов сегодня, т е примерно через день, пропал чек. Не подтверждает ли это умирающую лямбду?
На диагностику хорошо, но это тоже затраты.

Такие сообщения меня просто убивают ! Вы не в клуб экстрасенсов пришли ! ДИАГНОСТИКА !
Александр Олегович
Цитата(просто Евгений @ 22 окт 2014, 4:07) *
Такие сообщения меня просто убивают ! Вы не в клуб экстрасенсов пришли ! ДИАГНОСТИКА !

Просто где то читал что если ламбда неисправна и горит ошибка, то послее ее замены ошибка пропадает через 3 цикла завода двигателя. Вот я и думаю, что она то работает то нет. Т е умирает.
И не психуйте!
просто Евгений
Если мы сейчас дружно посоветуем заменить лямбду , то Вы , следуя совету , выложите около 2000 р. Если уж так критически нет денег - договоритесь с одноклубниками из Москвы . Наверняка у многих есть ЕЛМ и помогут с диагностикой . Я не психую ! Просто хочется , чтобы Вы шли по правильному пути - диагностика - ремонт ( если необходимо )
ilмир
Цитата(Александр Олегович @ 22 окт 2014, 11:11) *
Просто где то читал что если ламбда неисправна и горит ошибка, то послее ее замены ошибка пропадает через 3 цикла завода двигателя. Вот я и думаю, что она то работает то нет. Т е умирает.
И не психуйте!

Первый раз чек загорелся из за пробоя надсвечника , второй раз загорался из за датчика кислорода , в третий раз
джеки чан пришёл от умирающего катализатора .
Поэтому и советуем на диагностику , чтобы знать на верняка .
Но ещё нужно что бы сам специалист диагностики знал своё дело , а то есть такие может то , может это ...
просто Евгений
ilмир , машина показывает неисправность ! Человеку просто надо считать код и выложить на обсуждение . Согласен ? А дальше - обсудим . Есть на КК люди , которые хорошо разбираются .
ilмир
Цитата(просто Евгений @ 22 окт 2014, 19:02) *
ilмир , машина показывает неисправность ! Человеку просто надо считать код и выложить на обсуждение . Согласен ? А дальше - обсудим . Есть на КК люди , которые хорошо разбираются .

Согласен . smoke.gif
Mack
Всем привет.
Скажи пожалуйста, если по трассе 7-8 литров расход, а по пробкам - 13-14 - это нормально.
То есть по трассе бака хватает километров на 900. А по пробкам в режиме 12 км на работу и обратно - на 400 км.
Это нормально, как думаете навскидку?
odessit
Да, нормально.
AlexVAN
Ну, что Вам сказать про расход?
На Каризме БК показывает не точно. В этом убедился, подключая ЕЛМ (голубозубый).
Летом по городу (короткие прогоны) 10...11. А зимой уже 11...13. По трассе стабильно 7...7,3.
Пересел сейчас на ФЫЧа. В сентябре по городу было 7,8...9, по трассе 6,3...6,6. А сейчас по городу стало 10,5...12. На трассу пока выезжать не приходилось. БК на ФЫЧе показывает достаточно близко к реалу.
Sneiper
Цитата(AlexVAN @ 22 окт 2014, 19:41) *
Пересел сейчас на ФЫЧа.

эт что за зверь?
Александр Олегович
Хорошо, спасибо за советы)
Тогда еще вопрос по диагностике. Если ошибка пропала, то на диагностике она будет видна? Или же там будет видна хронология работы двигателя и по этим данным диагност будет судить о его состоянии?
Не знаком с этим процессом.
просто Евгений
Если не удаляли ошибку путём снятия клеммы с аккумулятора , то в памяти она остается . Хронологии нет , есть накопленные ошибки ( при условии не отключения аккум. ) и контроль параметров работающего двигателя .
Александр Олегович
Цитата(просто Евгений @ 23 окт 2014, 4:24) *
Если не удаляли ошибку путём снятия клеммы с аккумулятора , то в памяти она остается . Хронологии нет , есть накопленные ошибки ( при условии не отключения аккум. ) и контроль параметров работающего двигателя .

Все понятно, спасибо)
ilмир
Цитата(Sneiper @ 22 окт 2014, 23:17) *
эт что за зверь?

Снайпер это Митсубиси АSX, а почему его кличут Фычем я не знаю . huh.gif
AlexVAN
Цитата(Sneiper @ 23 окт 2014, 0:17) *
эт что за зверь?

biggrin.gif Набери по русской раскладке ASX sarcastic_hand.gif
ilмир
Цитата(AlexVAN @ 22 окт 2014, 21:41) *
Ну, что Вам сказать про расход?
На Каризме БК показывает не точно. В этом убедился, подключая ЕЛМ (голубозубый).
Летом по городу (короткие прогоны) 10...11. А зимой уже 11...13. По трассе стабильно 7...7,3.
Пересел сейчас на ФЫЧа. В сентябре по городу было 7,8...9, по трассе 6,3...6,6. А сейчас по городу стало 10,5...12. На трассу пока выезжать не приходилось. БК на ФЫЧе показывает достаточно близко к реалу.

У меня БК тоже чудит , вроде работает , но как то странно .
Как то летел домой из Уфы , в горку надавил в тапку , ехал на пятой , вылез чек.(я потом перед вторым каталиком
поставил на лямду проставку , чек больше не появлялся)ну я свернул к лесопосадке , остановился, скинул клемму с акума ,
привязал коня ,нарвал подсолнухов заодно, поставил клемму на место и поехал дальше .
На БК сначало появились прочерки , затем расход 11л/100, потом постепенно этот расход начал падать и по приезду домой
расход был 5,5л./100. Я этому немножко у дивился такого за 3 года не разу не было , много раз скидывал клемму акума . Затем кждый день он возростал на 0,1л/100., дошёл до 10,5л, потом снизился до 9,5.
На сегодняшний день расход показывает 9,6 и не меняется ни в посёлке ни на трассе .
PrisOne
Всем привет всех с Новым годом!
Проконсультируйте. Тоже проблемы с расходом на БК. Как там на самом деле не проверял.
Из ошибок постоянно выскакивает р0421. Видимо что то с катализатором.
Почистил дроссельную и поменял первый датчик кислорода.
VictorXR
Цитата(PrisOne @ 5 янв 2017, 11:44) *
Тоже проблемы с расходом на БК. Как там на самом деле не проверял.

А в цифрах можно?
"- доктор, у меня чёта болит...
- что именно у Вас болит?
- доктор, ну я же говорю - чёта!"

Цитата(PrisOne @ 5 янв 2017, 11:44) *
Из ошибок постоянно выскакивает р0421. Видимо что то с катализатором.

Да, что-то с катализатором. Я бы рекомендовал электронную обманку, если дружите с паяльником. Многие заказывают проставки... решать Вам.

Цитата(PrisOne @ 5 янв 2017, 11:44) *
Почистил дроссельную и поменял первый датчик кислорода.

Ну почистить-то, наверное, не лишнее... А первый датчик Вы по какому поводу заменили?..
EvgeniyHTC
здравствуйте! искал куда податься с большим расходом по городу и ошибкой 421, нашел подобное здесь... ситуация: после замены поршневых колец почти сразу выехал на трассу, на 80 литрах проехал 1000 км. подъезжая к городу загорелся чек. поездив по городу, я понимаю что расход увеличился почти в два раза. диагностика показала 421 ошибку. почитал на форуме что нужно выбивать катализатор и т.д. я очень сомневаюсь что нужно выбивать катализатор. объясню почему. год назад постоянно загорался чек. не помню номер ошибки, но точно помню что диагносты говорили выбивать кат. в то время был масложор. нашел на форуме что лечится заменой мск. поменял мск. масложор исчез и лампочка чек перестала гореть(ошибка сама исчезла при движении). мой вывод:если масло уходило через мск, оно попадало на катализатор, на лямбду, в цилиндры. все это повлияло на работу лямбды(то есть плохие показания или как там говориться). после замены мск масло перестало попадать в цилиндры и на лямбду, то есть ничего лишнего в выхлопе не было, поэтому и лямбда "выдала" нужный сигнал и чек погас. не можел ли похожая ситуация быть сейчас? не говорю конкретно про масло. добавлю еще что по причине ремонта глушителя снималась выхлопная вся. смотрел на катализатор "на просвет" - просвечивает). двигатель 4г92 103л 2003г. вопрос: я могу быть прав или я несу полную чушь?
VictorXR
Далеко не чушь, но есть неверные выводы.
1. 80 на тысячу в смешанном (Вы же не всю тысячу проехали по трассе?) цикле - нормальный показатель. Да и если по трассе дубасить 140 - вполне неплохой. Помните, что паспортные 5,7 возможны на ровной дороге на пятой передаче и когда спидометр не переходит за сотню. 110 на спидометре - и только попутный ветер будет держать Вас в пределах 6,8 на сотню.
2. Чек самостоятельно гаснет только на ошибках P0300-P0304 (пропуски зажигания).
3. Для выбивания ката действительно показания - никак не ошибка. Он может совершенно не мешать жить и делать свою работу, только хуже, чем нужно - тогда это ошибка. А вот повод выбить - когда он забит и мешает отведению выхлопных газов (при этом наличие P0421 ВОВСЕ необязательно).
4. Да, дохлая лямбда могла повлиять - но прежде чем менять, лучше всё же проверить.
EvgeniyHTC
именно всю тысячу по трассе (4 км в одной деревне, 2 км в другой, 3 еще в одной, все остальные километры проехал от деревни до деревни). езжу по трассе в режиме "дед". на 5 передаче не более 3000 об., на спидометр вообще не смотрю почти. бк показывает 10.5л на 100. я понимаю что он дает неточные показания, но не с такой же разницей... такое подозрение что он не обманывает, а бензин просто где-то вытекает dry.gif
AnyKeyBY
Если тема еще жива, то появился вопрос с расходом, на 1-2 литра стало больше где-то год назад, но это ладно то холода то еще что, но последние 2 месяца просто жесть началась, замеряю расход по загоранию контрольной лампы на панели (вроде должна загораться при одном уровне в отличии от стрелки) так вот раньше на 20 литрах 95-го проезжал 190-220км, что было хорошо, но последнее время каждая заправка уменьшает проезд на 10-15 км, т.е. на последней заправке 25 литров 95-го я проехал вообще 127км (19л. на 100 км.), это уже явно перебор))), ошибок не горит, тяга отличная, заводится хорошо в любую погоду и вообще никаких проблем нет, обороты не плавают, лямбду менял год назад (ставили bosh), расход вроде не менялся но тогда было где то 11-12л на 100, бывало такое у кого и что делать, куда смотреть?
Keltnow
Нигде топливные трубки не подтекают? Мало ли..
AnyKeyBY
Была такая мысль, но если бы я нашел течь, то наверно не спрашивал бы))) бенз фиг увидишь где потек, быстро испаряется, или есть способ, но вариант не отбрасываю, просто залезть под низ пока нет возможности, еще вариант: А не врет ли датчик топлива, бывало у кого такое, хотя раньше все было почти точно. Вопрос что может давать такой эффект, может катушки, может свечи (кстати по ощущениям машина как-то больше приемистой стала последнее время, как на турбе, может кажется, но такой ценой явно нафиг нужно) из вариантов хочу сбросить клеммы (может что-то в мозгах проясниться) и заправить полный бак до отсечки, потом проехать 100 км и еще раз заправить полный, но денег нужно много)). Еще вопрос: может ли датчик ДМРВ давать такой эффект?
Keltnow
Нет универсальных рецептов.
1. Может Вы проезжаете в день туда-обратно км 15...как пример..от дома до работы и обратно...режим коротких поездок
2. Может на заправке не доливают.
3. Любой совет без результата диагностики пальцем в небо...т.к. реально машину нет возможности посмотреть. А может быть и ДМРВ, и лямбда зонд, и форсунки, и зажигание, и даже ремень ГРМ..если не установили правильно при замене...

Честно...трудно вот так вот определить наверняка
AnyKeyBY
Езжу на этой машине уже больше 8 лет, примерный пробег в день как раз и есть 15-20 км., но так я ездил и прошлой зимой и позапрошлой и ранее, а такой дикий расход появился сейчас, что должна показать диагностика если ошибок по чеку нет, ГРМ менялся 2 года назад, тоже все было хорошо, лямбда год назад (в 2020), вопрос если я полностью отключу ДМРВ и поезжу так ничего страшного не произойдет? Я понимаю что двигатель скорее выйдет в аварийный режим и выставит примерные средние настройки работы, но врятли они будут хуже чем сейчас, пока сбросил клеммы на пару дней и залил 20л 92-го, буду проверять, потом наверно отключу ДМРВ и еще 20 литров выкатаю, а потом и потеплеет)))
VictorXR
...да, кстати: что с оборотами, которые не плавают - после прогрева выходят на отметку ~800 или завышены?
Есть одно забавное подозрение - но без спойлеров.
AnyKeyBY
При прогреве обороты были больше 2000, потом опускаются до 1500 потом еще меньше и выходят примерно на 800, это было до снятия клеммы, после сброса (снятия клемм) стали прогревочные 1500-1600 но заслонка что-то долго обучалась, дней 5 я ездил где после движения (при выжиме сцепления) обороты падали на самый минимум где предпоследняя черта на тахометре, но если машина постоит то выравниваются на норму (800+/-) счас вроде все вернулось и обороты после прогрева ставятся как и всегда чуть ниже 1000 и не плавают, но вот уже после заправки 20 литров я проехал 90км и стрелка на предпоследнем делении, т.е. наверно еще на 15-20 км и все))) Второй шаг отключение ДМРВ, если ничего не изменится то к спецам на какой сервис) (Под капот лазил при заведенном двигле, ничего странного не заметил, течей нет, запахов бенза нет) А может обратка шалить и протекать где нить возле бака или в низу?
Keltnow
Цитата(VictorXR @ 8 фев 2022, 20:06) *
...да, кстати: что с оборотами, которые не плавают - после прогрева выходят на отметку ~800 или завышены?
Есть одно забавное подозрение - но без спойлеров.



Интересно...и что за "забавное подозрение"?

Чем история закончилась?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.