http://yadi.sk/d/zeQv15Zm5WE8w
Спасибо автору за отчёт.
Обсуждение тут - Снятие установка заднего бампера+антикор

По просьбам одноклубников

На днях решил подкрасить арки крыльев.
Очистил все вздутия краски, обработал преобразователем ржавчины, покрыл грунтом и подкрасил в цвет. Процедура не очень тяжелая, особенно в гараже где есть электричество. У меня в гараже его нет, пришлось все делать вручную - щеткой, шкуркой.

Заменил, что краска отслаивается за задний бампер, было принято решение снять бампер, провести ревизию, что там под ним и в каком состоянии. Т.к на форуме не нашел как правильно снимать задний бампер, снимал его неправильно, через одно место, используя инструмент и подручные слова. Хорошо, что ничего не повредил. Уже устанавливал по правильному. Оказалось, что если знаешь, то все очень просто!

И так. Если вы решили снять задний бампер.
Надо открутить по всему его периметру - 4 – болта на 10, 2- болта на14, 2 – гайки на 10, 2 самореза в задних крыльях, 1 саморез держащий боковой карман слева.

Освобождаем багажник, вынимаем войлочный коврик.
Откручиваем первый саморез с левой стороны, вот этот.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем карман. Приподнимаем ДВП, закрывающую запаску и фиксируем
Если вы будете обрабатывать и полости задних крыльев, то домкратим машину, ставим на опоры и снимаем задние колеса. Берем пакет и закрываем суппорт вместе с тормозным диском.
Снимаем пластиковую накладку вот эту.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня снялась аккуратно, тянул вверх. Некоторые защелки остались в пазах кузова, потом аккуратно их достал и поставил на место на пластиковую деталь.

Далее откручиваем держатели для сетки вот эти, слева и справа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати! Надо взять баночку и аккуратно сохранить весь крепеж! В магазине такой врят ли есть в свободной продаже.

Откручиваем гайки держащие бампер. Желательно чтобы был помошник.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Две гайки на 10 расположены за обшивкой, когда отогнете обивку, увидите. Нагибаемся и смотри в сторону бампера. Находим гайку . И там же болт на 14 но уже в полу багажника. Слева и справа.

Отгибаем обшивку заглядываем в крыло. Там болтик, один в левом крыле, один в правом.


Забираемся под машину. Снизу в крыле, болтик так же справа и слева.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Откручивает два длинных самореза. Они находятся внутри задних крыльев. Слева и справа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот и все!
Аккуратно с помошником снимает бампер со всеми внутренними усилителями.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Помним, что бампер крашеный и как попало, его на асфальт не бросаем!
Вот так все просто.

Вот вы видите низ задних крыльев и заднюю юбку.

Отмываем все это дело и внимательно смотрим. Скорее всего, если у вас коротенькие, жесткие брызговики у вас там будет коррозия. Т.к грязь, соль и песок сделали свое дело. Краска там пузырями и под ней ржавчина.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Все чистим, обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем, красим, обрабатываем защитным составом. Я весь низ обработал резинобитумной мастикой в два слоя.
Получится как то вот так.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Аналогично с крыльями.

Когда будете обрабатывать крылья, не забудьте снять пластиковые отбойники.
Там две пластиковых защелки, выкручиваем из них стопор, и один саморез под ключ на 10.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если нет локеров, то крылья моем, сушим, обезжириваем, обрабатываем.

Резинобитумный состав сохнет 48 часов.
После высыхания собираем все в обратной последовательности.
Вот и все!

Места крепления

Нажмите для просмотра прикрепленного файла