Подошел черед замены задних амортизаторов. Вроде процедура показалась не сложной, судя по описанию в «Мурзилке», решили с сыном выполнить ее самостоятельно в гараже с ямой. Отщелкнув пистоны и отвинтив саморезы, задрали обивку багажника справа и слева от фонарей к середине.
Дальше откручиваем самоконтрящиеся гайки «1».
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На левом амортизаторе гайки открутились без проблем, а на правом дальняя гайка стала прокручиваться вместе с болтом. Решили правую стойку демонтировать, не снимая верхнюю чашку с кузова, а открутив гайку 2 на штоке амортизатора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Верхняя чашка так и осталась на кузове (вторую гайку потом закрутили на место)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Переходим к нижней части. Металлической щеткой тщательно очищаем резьбовые концы болтов и обильно поливаем ВДшкой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вторым домкратом поддомкрачиваем нижний поперечный рычаг (как учит Мурзилка).
С помощью стяжек для пружин от ТАЗиков стягиваем по максимуму пружину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Откручиваем гайки 2-х болтов. Тут все ОК, открутились нормально.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее надо «просто» выбить 2 болта. Болты, крепящие поперечные рычаги к продольным выбились легко. А вот дальше - засада! Болты амортизаторов «3» (как левого, так и правого) закисли намертво во втулках сайлентблоков. Не мудрено, 225Ккм пробега. Подозреваю, что сайлентблоки рычагов, предыдущий хозяин машины менял без демонтажа амортизаторов с нижних поперечных рычагов (снимал их в сборе). Кстати методом проворота сдернуть
болт амортизатора во втулке сайлентблока не удалось. В хлам порвал на левом амортизаторе резину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прибегаем к помощи болгарки и дрели. С задней стороны все достаточно просто и удобно. Главное накернить и попасть сверлом точно по центру болта, после того как срезается заподлицо остаток болта. А дальше постепенно увеличиваем диаметр сверл от 4 до 11 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А вот спереди тесновато, особенно для дрели. Пришлось, после высверливания, болгаркой распилить остаток головки на 4 части и острым зубильцем срубать их заподлицо с рычагом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После высверливания остатков болта амортизатора с обеих сторон рычага (при этом надо очень постараться не изменить d отверстия в рычаге). Острым кернером выбиваем остатки болта из отверстий рычага с обоих сторон. С помощью монтажек и молотка выбиваем вверх сайлентблок амортизатора из паза поперечного рычага, оттягивая
последний вниз. После этого вытаскиваем амортизатор с пружиной и резинками вниз. Фотка высверленного низа амортизатора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот что пошло под замену:
1. Амортизатор двухтрубный газовый "Excel-G" Kayaba № 341204 (пр-во Чехия).
2. Пыльник заднего амортизатора Febest № MSHB-CKR
3. Отбойник заднего амортизатора Febest № MD-CKR
4. Втулка заднего амортизатора нижн. Febest № MSB-031
5. Втулка заднего амортизатора верх. Febest № MSB-DA
До этого стоял амортизатор MR455352 (MONROE) opc.A35 - исп. для России. На фотке видно, что чашка пружины у него на ~10мм выше, чем на Kayabе. Так что теперь машинка стала европейкой!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При разборке запоминаем, что-где-когда…
Сборка в обратном порядке. Стяжки с пружины снимаем в последнюю очередь.
Вот так смотрится "Excel-G" Kayaba.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Обсуждение ведём тут: Каризма клуб