Фотоотчет «Ex.» от 17.9.2008 (говорим спасибо одноклубнику)
Встаем на ровной площадке, врубаем первую передачу. Лезем в салон, задираем кожух ручника, чтобы ослабить гайку регулировки ручного тормоза (открутил гайку почти до конца)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Домкратим тачку, снимаем колеса (я поставил машину для надежности на упор, что и всем советую)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Закручиваем в барабан 2 болта (М8), и поочередно закручивая их глубже (без сильных перекосов), вытягиваем барабан
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня оба барабана снялись практически без проблем. Судя по схемам инструкций, барабан должен крепиться к ступице болтиком в одном из отверстий в которые я вставил болты восьмерки, но у меня этих болтиков не было (барабан и так держится неплохо);
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Аккуратно подковыривая заглушку ступичной гайки, снимаем ее, открывая доступ к самой гайке
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Откручиваем ступичную гайку и снимаем ступицу, открывается вид на внутренности тормозного механизма.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем нижнюю пружину. Снимал следующим образом: под один из краев пружины подсовывал отвертку и работал ей как рычагом, сдергивал пружину, в другой руке держал пассатижи, которыми придерживал пружину, чтобы она не улетела.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем верхнюю пружину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем маленькую пружинку справа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем механизм компенсации зазора между колодками и барабаном
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем фиксатор левой колодки. Снимается просто: хватаемся за него пассатижами, нажимаем и поворачиваем, чтобы он вышел через пазы (там все легко…)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем фиксатор правой колодки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну вот мы все и разобрали
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот они, старые колодки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А вот все то, что мы сняли (лежат в порядке снятия, слева направо). Кстати, механизм компенсации зазора у меня был сломан, пришлось разбирать другую сторону и смотреть, как он должен быть собран правильно. Поэтому не обращайте внимания на него на фотке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Наносим смазку. В книжке сказано использовать особенную тормозную смазку, но я такой не нашел, а нашел универсальную. Смазку нужна для того, чтобы колодки, в тех местах, где обозначено стрелками, не стирали кожух
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как и положено, собираем все в обратной последовательности. Для правильности сборки, снял барабан и ступицу на другой стороне, чтобы смотреть, как там расположены пружины. Тут то мне и пригодился освободившийся домкрат
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того как все собрали, нужно отрегулировать механизм компенсации зазора. Дело в том, что в процессе эксплуатации колодки снашиваются, а этот механизм поддерживает постоянный зазор подводя колодки ближе к барабану. Когда мы ставим новые колодки, которые толще старых, то мы просто не сможет одеть барабан на место, так как он будет упираться в новые колодки. Для того, чтобы отвести колодки как можно дальше от барабана, нужно отжать отверткой язычок компенсатора зазора, а затем вращать колесико вниз. Я вращал с помощью другой отвертки, аккуратно, чтобы не сбить зубчики на колесике. Вращал так долго пока барабан не стал одеваться не касаясь колодок. После этого барабан встал на место без проблем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После одевания барабана сел за руль, раз 20 нажимал на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану (мы ведь их очень сильно отвели от барабана). Отрегулировал тросик ручника так, чтобы колесо (вывешенное) нельзя было провернуть вручную после 5-го щелчка ручника.
На первое колесо потратил 45 мин, на второе 15
…я когда разбирал, не задумывался снимать ступицу или нет, просто на автомате снял, да и ключ динамометрический был под рукой, чтобы обратно с нужным моментом поставить. А так, то да, снимать ступицу не обязательно!

Обсуждение темы в Каризма клуб