Ребята, неверно называть эту деталь терморезистором. Терморезистор - это резистор, у которого сопротивление изменяется от температуры.
Здесь же речь идёт об обычном резисторе, с отводами и + встроенном термопредохранителе. Кому-то первому пришло в голову, что это удобно: использовать нагрев резистора как датчик тока
и размыкать термопредохранитель, если уж резистор шибко перегрелся: возможно, от заклинившего вентилятора и, соответственно, аномально возросшего тока.
Смешны, конечно, советы "прикрутить" ему в параллель терморегулятор от старого утюга, но и здравая мысль в идее есть. Японским инженерам следовало, если уж им показалось недостаточно
штатного предохранителя в общей коробке, сделать этот термопредохранитель самовосстанавливающимся. Да, по типу биметаллической пластины в терморегуляторе утюга. А то ведь - просто
плоская пружина, припаянная к одному из выводов. Припой размягчился - контакт пропал. Причём, зачастую заменой резистора на исправный (или его ремонтом) дело и заканчивается -
вентилятор вполне себе работает дальше, как и прежде. Хотя, по хорошему - это звоночек. Надо бы хоть смазать его заново. Ибо, скорее всего, подтормаживает. Вентилятор, разумеется.
В итоге - проблема на ровном месте: ищи этот резистор, извлекай, меняй... Хотя, как правило, проще починить, если руки растут из нужного места. Особенно, учитывая цену. У нас за новый
просят больше 50 баксов, что совсем не по-божески, для старенькой-то машины.
Расположен он (у меня, по крайней мере) прямо по центру под бардачком (версия кондиционера без фильтра). И за расположение и крепление - японцам отдельное спасибо. Головка верхнего
из винтов направлена как раз напротив металлической рейки, на которую установлен бардачок. Снимать его всё равно придётся, но и отвернуть винт без помощи бениной матери не получится.
Но не всё так страшно. Вот он, виновник:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпособ починки - элементарный. Нужно лишь припаять пружинку на место, пользуясь ортофосфорной кислотой в качестве флюса (необязательно, но удобно) и бессвинцовым припоем.
Не ради экологии, а потому что он более тугоплавкий. Я ещё и завёл пружинку с обратной сторны соответствующего вывода резистора, чтобы она прижималась к нему. Советовать это делать
не стану, если хотите сохранить предохранительную функцию. На моей же старушке я этим сознательно пренебрёг. В конце-концов, есть ещё предохранители.
Для тех, у кого дела совсем плохи и резистор надо менять (сгорел, разрушился), привожу внутреннюю схему соединений с номиналами сопротивлений. Можно попробовать подобрать аналог
от другой машины или даже сделать самому из кусочков нихромовой проволоки. Но надо иметь навык.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИтак, ремонт занял у меня пару часов с перекурами. Удачи!