Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: печка дует только на 4 скорости
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование > Кондиционер, климат-контроль, печка (по электрике)
vano
Перестала дуть печка на 1,2,3 скоростях, дует только на 4 скорости. По лазил по инету , оказалось резистор печки . Резистор был отколот край и огалина пружинка она и перегорела . Можно как нибудь реанимировать резистор?
Andrezka
Цитата(vano @ 24 Янв. 2014, 17:51) *
Перестала дуть печка на 1,2,3 скоростях, дует только на 4 скорости. По лазил по инету , оказалось резистор печки . Резистор был отколот край и огалина пружинка она и перегорела . Можно как нибудь реанимировать резистор?

можно взять терморезистор любой который изпользуется в бытовых аппаратах, я взял из утюга старого, прикрутил паралельно сгоревшему и печка заработала, это было на рено меган 2. думаю что на каризме можно так же сколхозить. или найти на разборке оригинал.
vano
Цитата(Andrezka @ 24 Янв. 2014, 22:11) *
можно взять терморезистор любой который изпользуется в бытовых аппаратах, я взял из утюга старого, прикрутил паралельно сгоревшему и печка заработала, это было на рено меган 2. думаю что на каризме можно так же сколхозить. или найти на разборке оригинал.

у нас нет таких машин на разборах ,а новый ждать недели 3 ,может с десятки как нибудь приспособить можно?
valeo
У меня не работала в разных положениях переключателя из за изношенной дорожки самого переключателя. Вылечил заменой переключателя на Б/У
vano
Цитата(valeo @ 26 Янв. 2014, 0:11) *
У меня не работала в разных положениях переключателя из за изношенной дорожки самого переключателя. Вылечил заменой переключателя на Б/У

У меня дело в резисторе ,я соединял витки пружинки между собой и скорости переключались .Новый всё равно заказывать буду ,мне до привоза нового доездить бы нормально ,на 4 шумно сильно, да на 3 скорости по теплей будет.
Andrezka
Цитата(vano @ 26 Янв. 2014, 5:05) *
У меня дело в резисторе ,я соединял витки пружинки между собой и скорости переключались .Новый всё равно заказывать буду ,мне до привоза нового доездить бы нормально ,на 4 шумно сильно, да на 3 скорости по теплей будет.


зайди на любой радиорынок и купи терморезистор скажем для утюга он стоит 30 руб , временно пока не придет твой заказанный
vano
С делал из десяточного резистора , подтачил контакты и сжал слегка . Езжу 3 дня всё работает , только 1 и 2 скорости перепутаны .
Zen1t
День добрый, ребята! Подскажите мне, неграмотному в этом деле, где находится этот терморезистор и сложно ли снять панельку смпереключателями печки или можно только сами переключатели снять? Не дует на 1 и 2 скоростях + подсветка на 0, 1 и 2 скорости не горит.
Zen1t
Разобрал центральную консоль, достал этот блок с переключателями печки, а его разобрать не сообразил как... Центральную крутилку снял, а 2 другие не получается, отломил на одной из них 1 защелку и дальше не рискнул пытаться... Как добраться до этих дорожек??? Или проще купить рабочий блок на разборке???
Vovchik
Цитата(Zen1t @ 7 Мар. 2014, 13:40) *
День добрый, ребята! Подскажите мне, неграмотному в этом деле, где находится этот терморезистор и сложно ли снять панельку смпереключателями печки или можно только сами переключатели снять? Не дует на 1 и 2 скоростях + подсветка на 0, 1 и 2 скорости не горит.

Резистор находиться под бардачком рядом с салонным фильтром чуть правее держиться на двух саморезах и дело у тебя скорей всего в нем у меня такая же история переключатель разбирал там ломаться не чему сгорел резистор
AnyKeyBY
Цитата(Vovchik @ 10 июля 2014, 10:01) *
Резистор находиться под бардачком рядом с салонным фильтром чуть правее держиться на двух саморезах и дело у тебя скорей всего в нем у меня такая же история переключатель разбирал там ломаться не чему сгорел резистор

А есть разница печка или климат, у меня климат и дует только на максимуме, остальные скорости молчат, тоже резистор искать или что другое? И если резистор то у меня он тоже под бардачком?
AnyKeyBY
Вот разобрал все предполагаемые места нахождения резистра подскажите где он?)))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
или все равно не там ищу? по схеме он вообще непонять где... И еще вопрос что это за блок где должен быть фильтр с надписью осторожно!?
Aleks70
Цитата(AnyKeyBY @ 4 окт 2014, 0:00) *
А есть разница печка или климат, у меня климат и дует только на максимуме, остальные скорости молчат, тоже резистор искать или что другое? И если резистор то у меня он тоже под бардачком?

Нет у вас этого резистора, вместо него транзистор (возможно дело в нем), вентилятор печки управляется от ЭБУ. Блок с надписью осторожно - это ионизатор, как почистить его, смотрите в руководстве.
AnyKeyBY
Спасибо за пояснение, но можно подробнее мне что и где искать по поводу устранения неисправности, на форуме ничего ненашел по этой теме, так транзистор этот надо искать или как-то проверять ЭБУ (где и как?) Что-то я вообще потерялся в терминах уже, а зима близко...
AnyKeyBY
Короче я понял надо все самому делать и конспектировать тут))) снял под вентилятором 2 коробки с маркировкой: 1- (большая сзади еще ребра охлаждения) MR315051 - по коду пишут что это Резистор отопителя, 2- (поменьше на одном саморезе прямо в блок вентилятора) SSA 521A043 - реле управления конд-ом, так я понял надо менять первый большой, или оба и как их вообще проверить?
zhe46
В этой штуке стоит обычный транзистор типа КТ819ГМ. Можно заменить практически на любой NPN транзистор в металлическом корпусе и с током коллектора не менее 8А. Например, более древний КТ805А, стоит от 25 руб на чип и дипе, например.

еще можно на разборке взять MR460293, пусть наличие трёх контактов вместо четырех не вводит в заблуждение, в фишке их все равно три. в общем все подойдет.
MR460293 и MR315051 в частности ставился на митсу диаманд, челенжер, монтеро спорт, паджеро спорт.
стоимость на разборках не должна превышать 800 руб

инфа была взята из загашников, адреса интернет ресурсов не вспомню(((
AnyKeyBY
Спасибо, в выходные разберусь, а маленькое реле его вообще не трогать, за что оно отвечает? Где пишут что кондишен, а где что тоже реле винтелятора...
zhe46
по идее- это реле включения мотора печки и ничего другого.
то есть реле включает, а транзистор регулирует скорость вращения.
если вент запускается-реле не трогаем!
релюхи относящиеся к включению кондея-под капотом правое крыло, вентиляторов радиаторов- под капотом левое крыло, а мотора печки- хрен пойми где, то есть там где ты нашёл.

Пы.Сы.
порой, после смены предохранителя в салоне, мне кажется, что инженеры в митсубиси- без костей.
AnyKeyBY
Все понятно, значит или поищу полную замену на разборках или перепайка транзистора, новое дороговато 60/70 у.е. А ездить с одной скоростью вентилятора как-то тоже неприятно, как будто пылесос рядом))) Кстати заодно надо почистить фильтр что в салоне, там такая жуть и птичьи перья и листья и что угодно, вероятно реле и здохло от перегрева, радиатор на нем был забит полностью...
AnyKeyBY
Все купил реле на разборке (30 у.е.) и все заработало, оказывается там не 4 скорости, а почти 10, идет плавное набирание оборотов))) Но самое интересное что посмотрев на "новое" реле я сразу нашел неисправность в своем и вооружившись паяльником сделал и старое (оказалось дело не в резисторе было, а отпаялась медная стяжка), теперь у меня есть 2 реле и -30 у.е.((( так что если кому надо то есть на замену со скидкой...
mafik1987
Я честно сказать так и не понял где искать это реле, у меня клима и тоже дует только на максимальной скорости.

Авто: каризма 1996 года, объем 1,8 MPI
Тутошный
Если не крутит мотор вентилятора салона на 1,2,3 скорости, 100% перегорели витки в терморезисторе. Там самая толстая спираль для 1 скорости, тоньше для 2.. и так далее. Для включения вентилятора и муфты кондея..если 1 и 2 перегорели, то муфта не включится. Можно разобрать резистор и заменить спирали. НО!!! Надо подогнать сопротивление спиралей. Потому что скорости будут немного другие, а самое ГЛАВНОЕ, спираль может накаляться до-красна. А это опасно. Возможно воспламенение. Не зря резистор стоит в приёмной трубе воздуха.. для обдува нагретого терморезистора. Если дружите с электрикой, то ставим спирали и заливаем в форму специальным токо непроводящей и теплоотводящей массой. Но правильнее купить новый.
Ещё бывает так, перегорает предохранитель регулятора скорости вентилятора.. ставим новый.. и он сгорает... Причина-короткое.. Попала вода или ОЖ на разъём в моторном отсеке со стороны ГРМ. Так бывает на мойке, и если моют двигатель. Сначала будет перегорать предохранитель, потом сгорит терморезистор. Надо просушить контакты долго, феном, или поставить машину в жаркое место на сутки.
Бармалей
Случилась такая бяка. Загудел моторчик. Сняли, осмотрели - стерлась контактная под щетки практически до пластмассы. Вердикт под замену. Усердие мастера, что затянул пропелятор "до визга" не замедлил сказаться отказом 1-2-3 скоростей обдува. Мотор не смог провернуться, но на 4 крутил люто. Покурив форум понял что попал на замену резистора. Разборки выдали ценник в 500 рублеф. Вобщем не дорога для комфорта. Снял резистор и увидел что случилось то же что и у AnyKeyBY, распай от перегрева. Погоняв карлсона на 4 скорости, чем придав ему легкость вращения. Фигле? Спаял стяжку и пропелятор крутит как и прежеде на нужных скоростях.
Тутошный
Цитата(Бармалей @ 30 дек 2015, 1:45) *
Случилась такая бяка. Загудел моторчик. Сняли, осмотрели - стерлась контактная под щетки практически до пластмассы. Вердикт под замену. Усердие мастера, что затянул пропелятор "до визга" не замедлил сказаться отказом 1-2-3 скоростей обдува. Мотор не смог провернуться, но на 4 крутил люто. Покурив форум понял что попал на замену резистора. Разборки выдали ценник в 500 рублеф. Вобщем не дорога для комфорта. Снял резистор и увидел что случилось то же что и у AnyKeyBY, распай от перегрева. Погоняв карлсона на 4 скорости, чем придав ему легкость вращения. Фигле? Спаял стяжку и пропелятор крутит как и прежеде на нужных скоростях.

Всё правильно. Но. Когда вентилятор крутится на 4-ой только, это значит напрямую.. т.е. резистор даёт самое малое сопротивление. 1,2,3 В РЕЗИСТОРЕ не работают потому что 1,2,3 между собой связаны одним контактом, и если пружина одного сгорела, все три не работают. Можно прозвонить, сопротивление между ножками проверить. Можно самому подобрать пружину, но надо знать сопротивление номинала, иначе вентилятор будет крутиться быстрее или медленнее номинала. К тому же пружина греется и может накаляться до красна.. как на плитке. А это опасно. Резистор и стоит по этому в вент. приёмной трубе для охлаждения. Мало того, резистор залит спец. составом отводящем тепло. Если вентилятор свистит, обычно, достаточно разобрать вентилятор и смазать подшипники моторным маслом. А, вот, затягивать при сборке вентилятор надо грамотно, без перекосов, почти как протяжка ГБЦ.
И ещё, если перетянуть вентилятор, то увеличится нагрузка на резистор и предохранитель. Так же, если при замене резистора поставить не совсем подходящий по параметрам или переделать самому нити, то так же может увеличиться нагрузка на цепь. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ БУДЕТ ПЕРЕГОРАТЬ ИЛИ ГРЕТЬСЯ ДО РАСПЛАВЛЕНИЯ ПЛАСТМАС. ДЕРЖАТЕЛЯ предохранителя.
http://s020.radikal.ru/i710/1512/ec/18145401eb41.jpg
http://s017.radikal.ru/i401/1512/2c/892fa072dbe1.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1512/eb/1ccda94dd8f2.jpg
Бармалей
Вот и случилась вторая часть "марлезонского балета" с резистором. Но теперь в другом месте. На самом керамическом теле появились трещины. Думаю на керамику сделать стяжку чтоб не рассыпалось совсем. Хотел также на местах пайки сделать бандаж чтоб не отваливалось, но думаю пусть будет некая предохранительная функция от общего сгорания. Есть ли вообще наработки у клуба по замене сего девайса на альтернативные?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
kensky
Если моторчик дует только на 4-й скорости это реле... А этот терморезистор если там не всё страшно, я паял сам, пропаял долго усердно, но после этого хозяин на моей первой каре уже второй год ездит, пока не жаловался))
Herz
Ребята, неверно называть эту деталь терморезистором. Терморезистор - это резистор, у которого сопротивление изменяется от температуры.
Здесь же речь идёт об обычном резисторе, с отводами и + встроенном термопредохранителе. Кому-то первому пришло в голову, что это удобно: использовать нагрев резистора как датчик тока
и размыкать термопредохранитель, если уж резистор шибко перегрелся: возможно, от заклинившего вентилятора и, соответственно, аномально возросшего тока.
Смешны, конечно, советы "прикрутить" ему в параллель терморегулятор от старого утюга, но и здравая мысль в идее есть. Японским инженерам следовало, если уж им показалось недостаточно
штатного предохранителя в общей коробке, сделать этот термопредохранитель самовосстанавливающимся. Да, по типу биметаллической пластины в терморегуляторе утюга. А то ведь - просто
плоская пружина, припаянная к одному из выводов. Припой размягчился - контакт пропал. Причём, зачастую заменой резистора на исправный (или его ремонтом) дело и заканчивается -
вентилятор вполне себе работает дальше, как и прежде. Хотя, по хорошему - это звоночек. Надо бы хоть смазать его заново. Ибо, скорее всего, подтормаживает. Вентилятор, разумеется.
В итоге - проблема на ровном месте: ищи этот резистор, извлекай, меняй... Хотя, как правило, проще починить, если руки растут из нужного места. Особенно, учитывая цену. У нас за новый
просят больше 50 баксов, что совсем не по-божески, для старенькой-то машины.
Расположен он (у меня, по крайней мере) прямо по центру под бардачком (версия кондиционера без фильтра). И за расположение и крепление - японцам отдельное спасибо. Головка верхнего
из винтов направлена как раз напротив металлической рейки, на которую установлен бардачок. Снимать его всё равно придётся, но и отвернуть винт без помощи бениной матери не получится.
Но не всё так страшно. Вот он, виновник:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Способ починки - элементарный. Нужно лишь припаять пружинку на место, пользуясь ортофосфорной кислотой в качестве флюса (необязательно, но удобно) и бессвинцовым припоем.
Не ради экологии, а потому что он более тугоплавкий. Я ещё и завёл пружинку с обратной сторны соответствующего вывода резистора, чтобы она прижималась к нему. Советовать это делать
не стану, если хотите сохранить предохранительную функцию. На моей же старушке я этим сознательно пренебрёг. В конце-концов, есть ещё предохранители.
Для тех, у кого дела совсем плохи и резистор надо менять (сгорел, разрушился), привожу внутреннюю схему соединений с номиналами сопротивлений. Можно попробовать подобрать аналог
от другой машины или даже сделать самому из кусочков нихромовой проволоки. Но надо иметь навык.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Итак, ремонт занял у меня пару часов с перекурами. Удачи!
Dim@s
У меня пропал 1и2 скорость, что может быть.
Dimasik32rus
Резистор прикручен в горизонтальной плоскости в 15 см от вентилятора, нужно засунуть голову под сам бордочек и смотреть снизу в вверх, т.е. затылок головы на коврике для ног...)))
Egdyar
Здравствуйте. Номерок бюджетных щеток на моторчик отопителя кто-нибудь может подсказать? Зарядили в магазине 600 р за пару щеток, которые потребуется еще точить. Еще вопросик. На коллекторе щетки протерли паз ~1мм. Стоит ли заморачиваться с переборкой? Присоединение обмотки якоря к коллектору немного смущает.

Нашел сам такие - Krauf KSB0011 - 350 р/пара, Motorherz - 270 р/пара, Tesla Technics TT53269 (11 дней) - 90 р. Уже лучше.
Mожет от ВАЗа кто ставил?

А с коллектором так понял точить к токарю или не трогать.
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=224043
https://www.audi-club.ru/threads/remont-kol...-pechki.210982/
https://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-e...ra-i-schetok-v/ (чего-то "боюсь так")
tigger79tver
буквально на днях перепаял щётки на моторчике.. щётки купил в ближайшем магазине РадиоМастер, там много было на прилавке - взял по размерам 5*8*20 мм
две пары, склеил между собой попарно/подточил, убедился что входят в свои "тоннельчики"...
на коллекторе проточка достаточно большая - старые щётки стёрлись до проводков, ими и коллектор подточило..
раньше приходилось слегка стучать снизу под бардачком, чтобы моторчик запустился.. зато сейчас - красота)))

да, машинка 03'2003 выпуска, также на днях одометр переступил 300Ккм.. седан рестайл 1.6 MPi
Egdyar
спасибо за подсказку. приценюсь по вашему варианту. уже нашел Тесла 8х8х19, попробую заказать (90 р - 10 дней). Провод от 2 щетки вы тоже запаивали? То есть вы коллектор с такой же примерно выработкой в 1 мм так и оставили и работает нормально?

такое ощущение, что он еще может с такой выработкой походить (лучше завода не сделаю).
Хочется без большой разборки обойтись. Но видел,что ребята их меняют, только по каталогу коллектор надо найти по своим размерам https://voltag.ru/components/list/f2-72/.
Ссылка на Drive2
Ссылка на Drive2
Я то подумал сначала усики клепаные или впаяные. Коллектора в двигах еще не приходилось менять.
odessit
Я бы, откусил аккуратно лишние кончики зажимов обмотки на якоре, сдвинул максимально возможно положения коллектора и щеток, чтобы щетки скользили по невыработанной части коллектора и все.
Egdyar
Так получится, что часть щетки будет скользить по скошеной поверхности. Притрется, некритично?
И не оч понял как это сделать. Якорь "поднять" или щетки опустить?
Читаю еще раз внимательно и вижу ответ.....
Спасибо.
koner2
хотя бы фотку скинул....как выглядит это реле??? то же печка встала вообще. запускается когда захочет. а тут совсем отказала....
Edward28
Цитата(Andrezka @ 24 янв 2014, 19:11) *
можно взять терморезистор любой который изпользуется в бытовых аппаратах, я взял из утюга старого, прикрутил паралельно сгоревшему и печка заработала, это было на рено меган 2. думаю что на каризме можно так же сколхозить. или найти на разборке оригинал.



С чего вы взяли что это терморезистор? То что он греется при работе не делает его терморезисторов! Терморезистор это полупроводниковый прибор который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды! Терморезиторы используются например в электронных термометрах, датчиках температуры. В данном автомобиле стоит обычный, мощный резистор состоящий из трёх сопротивлений - 2Ома - 1скорость, 1,5 Ома - 2 скорость, 1 Ом- 3-я скорость. Греется он потому что преобразует часть энергии идущей на вентилятор печки в тепло, потому и стоит в воздухопроводе для рассеивания этого тепла. КПД такого способоа регулировки оборотов вентилятора очень низок по сравнению с транзисторным управлением.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.