Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка предпускового подогревателя
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > FAQ > Двигатель, топливная система,система выпуска > Двигатель
Elias
Ну вот и закончил установку подогревателя. Итого ушло 16 часов непрерывного труда. Делал я конечно не разом - в течении четырёх дней.
Потребовалось: сам комплект Бинар 5Б-компакт, стандартные наборы отверток-ключей, советую прикупить пару метров шланга для систем охлаждения на 18мм и хотя бы 1 метр бензо-масло-саляро-сметанно-ядерно-комарино-стойкого шланша с внутренним диаметром 5мм и внешним около 10-12мм, так же советую запасти несколько хомутов на 10.
Остальное - из установочного комплекта.
А прикол в следующем. Хоть производитель и позаботился о нас, укомплектовав обогреватель всеразличным крепежом на все случаи жизни (лично у меня ещё полпакета осталось без нужды), деталей, которые потребуются точно в любом случае на любом авто - впритык! А именно кусочков шланга для подсоединения топливопровода оказалось на один меньше (недокомплект), что создало огромную сложность при монтаже и поело нервов. Представьте, целый день с утра до ночи возишься, думаешь ну вот, ещё докручу топливопровод и можно произвести пробный запуск и раз - последнее соединение нечем сделать! И в гараже ничего подходящего, естественно, не нашлось. А соединение внизу, ниже бензобака, плохую трубку туда не поставишь - треснет ещё через полгода, а ты и знать не узнаешь, что бензин утекает. Вот почему бы производителю, во-первых, не разделить детали на две части: точно необходимую и возможно нужную; и во-вторых, точно необходимых положить на одну-две больше, чем впритык??!! Ведь везде люди: фасовщик не докинул, слесарье в СТО под шкаф закатил, просто запорол нечайно эту трубочку несчастную и т.д. Ничего же не стОит!! Зато оставшегося хлама полпакета вообще не пригождается.. Впечатление о производителе, который, вроде как о нас подумал - сильно подвёл в итоге. Ну думаю, Теплостар подумает об этом. И, кстати, в огород отечественного производства - все чертежи позорно сделаны в Компасе 3D, а на одной странице руководства схема соединений криво растрированна, что порой даже не выходит подпись прочесть. А на сайте куча орфографических ошибок, в том числе в информационных письмах, сдобренных синей печатью. ))) Может это, конечно, компенсация за двое-трое-кратно низкую стоимость продукта относительно немецких ВебАсто и Ебершпрахер. Не знаю, но речь идёт дальше.

Место для установки я выбрал под аккумулятором. Концепция была такова: подогреватель не должен мешать снятию ничего штатного, например, КПП я очень люблю снимать на черно-белую плёнку, сцепление там менять и т.д; подогреватель не должен подвергаться большому шоку риску в случае ДТП; должен быть сам в хорошем доступе.
На лонжероне есть три отверстия с резьбой М8 и просто отверстия. Пластину из комплекта с ещё двуми рейками, закреплённых между собой итого я закрепил в трёх точках. Верхнее ушко пластины получилось закрепить в отверстие без резьбы с помощью болта (опять же из комплекта). Получилось очень надёжное крепление, совершенно не болтающееся и не качающееся. То, что левое крепление не в плоскости пластины - даже лучше, плюс в итоге подогреватель будет установлен под небольшим углом (инструкция позволяет). Это даст большую лёгкость в подключении шлангов ОЖ сверху.


После установки крепежа блока подогревателя я принялся укладывать проводку. В салон должны уйти провода к вентилятору и к пульту управления, а из салона - провода от сигнализации для дистанционного включения. У меня Пандора, у неё я позаимствовал 1-й канал, для которого в самом блоке сигнализации установлено реле, что сократило нам заботы по установке дополнительного реле, ибо для запуска подогревателя нужно между собой замкнуть два сигнальных провода, т.е. не один на плюс или на минус, а два и между собой - только с помощью реле это можно организовать.

Вон туда, к свету нужно проводки толкнуть...


..и поймать их внутри. Кстати, нужно снять нижний кожух бардачка, он на двух саморезах и одной клипсе закреплён. И тут же можно врезаться к вентилятору.


К вентилятору нужно врезаться в голубо-красный провод вразрыв.

Так всё вышло, красиво и аккуратно. Чтобы не было проблем с этим злым сальником - ВД-40 в помощь и сальник станет оочень добрым =) :


Топливозаборник дальше. Для этого нужно достать бензонасос в колбе всборе. И просверлить отверстие в крышке. Сосок я погрузил в саму колбу только из тех соображений, что там чище. Заодно поменял сеточку бензонасоса на новую. Сетку колбы просто промыл.
Да, и не нужно упирать сосок ко дну, плюс к этому отрезать сосок нужно под углом в 45 гр. на этот же случай.



Так в установленном виде. Отвечу сразу - я заранее обратил внимание, что места под люком бензонасоса не очень много, поэтому заранее произвёл замеры, чем и было выбранно место расположения патрубка топливозаборника:


Далее я тянул топливопровод с проводкой к насосу. Насосик установил сюда:


Сам метод прокладки сего дела:




Дальше я устанавливал шланги ОЖ. К сожалению, процесс не получилось зафотать и на результативных кадрах ничего не видно. Но в двух словах:
Путь ОЖ такой я выбрал: от двигателя (левый по ходу движения авто патрубок к печке) г-образный шланг из комплекта - патрубком из комплекта (переходник 18-20мм) соединяю к обрезанному шлангу из комплекта (20мм), веду его вправо под крепление левой подушки, вдоль лонжерона и к выходу подогревателя (20мм). От входа обогревателя г-образный отрезок шланга из комплекта (20мм) - переходник 18-20мм - г-образный шланг из комплекта (18мм) - выход помпы (18мм). Вход помпы (18мм) - свой отрезок шланга 18мм - переходник (18-18мм) - выходной шланг печки (18мм). Смысл в чём - ничего не резать штатного в автомобиле, минимум штатных разъединений (одно в итоге получилось, легко подключиться вовсе не сливая ОЖ), минимум переходников с одного на другой шланги (три итого). Плюс ко всему, нужно учитывать направление движения ОЖ. Я описывал путь против часовой стрелки, т.е. против движения ОЖ. Вот.

Дальше я решил укоротить проводку, чтобы не плодить её под капотом. Поэтому безжалостно поотрезал излишки и спаял отрезки.
http://i57.fastpic.ru/big/2014/0119/db/348...177ab039adb.jpg

В установленном виде:
http://i57.fastpic.ru/big/2014/0119/3f/b4d...ecf470a013f.jpg

Воздухозаборник:
http://i57.fastpic.ru/big/2014/0119/47/6f0...74b60504a47.jpg

Пробный запуск двигателя, тест на герметичность. Кстати, первым, я всё-таки запустил помпу подогревателя отдельно (кстати, очень удобная функция), чтобы прогнать ож и выпустить воздух из системы. Потом завёл двигатель и выявил негерметичность:
http://i57.fastpic.ru/big/2014/0119/fa/23f...8c308a04ffa.jpg

Просто забыл протянуть в этом месте. Установил, прихватил несильно, чтобы можно было "примастить" разводку шлангов на места и потом не затянул.

Дальше уже попробовал запустить уже сам подогреватель. Запустился со вторго раза - нужно было прокачать топливопровод, ибо насос толчковый (импульсный), не очень производительный.
Всё работает.
M0DDer
Аплодирую стоя!
valeo
Цитата(M0DDer @ 20 Янв. 2014, 11:12) *
Аплодирую стоя!

Спасибо за фотоотчёт. Поместил в Фак. Тема для обсуждения -
Установка предпускового подогревателя
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.