Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Провал оборотов при остановке на горячем и PCV.
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
Страницы: 1, 2
Elias
Мучила меня проблема проваливающихся оборотов при торможении. Эта неприятная вещь наблюдалась только на хорошо прогретом двигателе. В остальном, никаких проблем в поведении мотора нет.
Причина искалась долго. Вымытая дроссельная, очищенный смазанный РХХ, новые прокладки, чистка ЕГР, свечи, провода - ничего не давало толку.

Как-то пало у меня подозрение на клапан PCV, после чего он был промыт, но ситуация не изменилась, вопрос остался незакрытым. Хотя нутро подсказывало поставить новый, жаба подсказывала забить, ибо оригинал стоит под 1000руб.
Но как-то запалил на ветрине какого-то ширпотребного магазина автозапчастей PCV клапан от тойоты, внешне очень похожий на наш. Я номерок на всякий случай списал. Интернет обрадовал его стоимостью, но размеры остались неясны.
Короче, сегодня я зашёл и купил этот клапан и к удивлению по размерам он оказался один-в-один! ) И что самое главное - проблема проваливающихся оборотов улетучилась!!! ))) За целый день проблема не повторилась!! Также пропали эти провальчики при переходе на следущую передачу при включении сцепления, которые не сильно заметны как признак неисправности, но на деле дающие неприятные "кивки". Ездить стало - одно удовольствие!!! rolleyes.gif

Toyota 12204-11040


Что характерно, судя по поиску, данной проблемой одарены множество возрастных авто, но решения я не увидел ни у кого. Надеюсь, владельцам и дугих авто эта инфа прогодится
voran
Ну, что же, поздравляю с решением проблемы.
Спасибо за информацию. Тему закрепил вверху.
Sneiper
оригинал номер знает кто-нибудь, нарисуйте ?
Truman
Цитата(Sneiper @ 4.12.2013, 22:32) *
оригинал номер знает кто-нибудь, нарисуйте ?

если я правильно понял о чем идет речь - то Mitsubishi (MD 183547)
M0DDer
А я родной покупал за 700р - старый клапан закис в открытом положении и ХХ обороты с ним были 1300 минимум.
Elias
Цитата(M0DDer @ 9 Янв. 2014, 12:48) *
А я родной покупал за 700р - старый клапан закис в открытом положении и ХХ обороты с ним были 1300 минимум.

По-моему, с вами решали проблему высокого ХХ, когда обороты регулировались путём пережимания трубки вентияции червячным хомутом???? rolleyes.gif
M0DDer
Да, да. Я и говорю, что обороты были 1300 минимум (это вообще без клапана или в закисшем открытом состоянии).
Это для остальных - чтобы знали на что смотреть, если что случиться с клапаном
Enot
От себя добавлю как проверить этот клапан.
1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
2. На работающем на хх оборотах двигателе плоскогубцами пережимаем резиновый шланг от впускного коллектора поближе к клапану. И так несколько раз. Клапан должен щелкать.
Например, у той же хонды клапан PCV по регламенту подлежит замене на 96000 км. На нашей каре он вечный? biggrin.gif
Sneiper
снял этот клапан, если потрясти , то сердечник болтается,
а если просто слегка переворачивать , то тож болтается, так должно быть или только при тряске?
пружина же там есть или такая слабая или как вабще должно?
Truman
Sneiper, болтаться не должно, там пружина
Sneiper
Цитата(Truman @ 9 Июн. 2014, 19:30) *
Sneiper, болтаться не должно, там пружина

вот и я о том же, болтается если просто перевернуть,
значит кирдык.

вот терь заказать хочу это
Toyota Fram FV309 PCV Valve fits 17130-PK1-003 17130-PR4-Y01

в описании написано
Interchange Part Number:
OE 17130PK1003 17130PR4Y01

Other Part Number:
OE 12204-10020 12204-11040


по идее должно подойти или заказать проверенный?
12204-11040 - OEM Toyota

кстате за оригинал дяхан с автосервиса митсу запросил 30 € за кусок пластмассы
Enot
Клапан PCV Toyota 12204-11040 не плотно садится в резиновое уплотнение на наших клапанных крышках. Выход - одеть термоусадку на штуцер, погреть феном и плотненько вставить в резиновое уплотнение предварительно смазанное моторным маслом smile.gif
ilмир
Вот за этот клапан 30€ !? Вобще оборзели ! angry.gif
[/img]
PROTEUS
Этот клапан 17.01.2200F3002 от BYD подойдёт на 100%. У него только один недостаток
трубочка не под углом.Опробован на движке 4g18 Лансера 9.
Sneiper
буду заказывать оригинал
обойдётся около 30 евро
Толян
Плохо что в Германии нет Экзиста))))
Sneiper
это типа аналог оригинала PCV Valve AIRTEX 6P1060
кто ставил такой?
Elias
Цитата(Enot @ 10 Июн. 2014, 13:47) *
Клапан PCV Toyota 12204-11040 не плотно садится в резиновое уплотнение на наших клапанных крышках.

Сказать честно, не заметил такого - нормально сидит. Главное - герметичность от самого клапана к впускному коллектору - там самое высокого разряжение.
Sneiper
Цитата(Sneiper @ 14 Июн. 2014, 7:08) *
это типа аналог оригинала PCV Valve AIRTEX 6P1060

заказал этот))) 16 €
AlexVAN
Цитата(Sneiper @ 14 Июн. 2014, 14:15) *
заказал этот))) 16 €

В Экзисте оригинал MD183547 примерно так и стоит - 751р. smile.gif
Sneiper
Цитата(AlexVAN @ 14 Июн. 2014, 14:44) *
В Экзисте оригинал MD183547 примерно так и стоит - 751р. smile.gif

стоит та недорого оригинал 20 доларов , но за пересылку надо 15 доларов, ВАЩЕ оборзели янки
Enot
Цитата(Sneiper @ 14 Июн. 2014, 9:08) *
это типа аналог оригинала PCV Valve AIRTEX 6P1060
кто ставил такой?

Чего-то на вид он пахабно сделан. Я сомневаюсь, что это будет долго и счастливо работать на наших машинках. Себе поставил Toyota 12204-11040, изготовлено в Японии вроде фирма aisin, качество изготовления хорошее.
Sneiper
Цитата(Enot @ 15 Июн. 2014, 5:49) *
Я сомневаюсь, что это будет долго и счастливо работать на наших машинках.

вот скоро и узнаешь )))
Enot
Цитата(Sneiper @ 15 Июн. 2014, 9:18) *
вот скоро и узнаешь )))

не забудь написать стандартную фразу: ''отпишусь как установлю'' laugh.gif
Sneiper
Цитата(Enot @ 15 Июн. 2014, 14:23) *
не забудь написать стандартную фразу: ''отпишусь как установлю'' laugh.gif

Цитата(Sneiper @ 15 Июн. 2014, 7:18) *
вот скоро и узнаешь )))

кстате как то заказывал у янок пару датчиков типа аналог, А прислали ОРИГИНАЛ biggrin.gif
в описании стояло , что аналог и фотка деталей тож не соответствовала
так что будем пасматреть )))
FreeSpirit
В этой ветке был вопрос пользователя насчет того, должны ли внутренности болтаться.
Ув. Truman ответил, что нет.
Цитата(Truman @ 10 Июн. 2014, 1:30) *
Sneiper, болтаться не должно, там пружина

А я давеча как раз карбклинером чистил его и заметил, что болтается там внутри все здорово, если потрясти, хотя проверку на щелканье клапан проходит. Ну думаю раз пишут не должно, то на до брать, заказал оригинал MD183547 за 763 рубля, а внутренности у него трясутся также, как и у моего. Так что зря выбросил деньги благодаря посту sad.gif
Sneiper
поставил сёдня этот клапан PCV Valve AIRTEX 6P1060
подходит один в один , типа аналог , как и стояло в описании
сделан неплоха , хотя на фотки выглядит ужасно,
замена показала, дествит. старый 160 тыщ устал и провальчики изчезли
Elias
Цитата(FreeSpirit @ 21 Июн. 2014, 8:17) *
В этой ветке был вопрос пользователя насчет того, должны ли внутренности болтаться.
Ув. Truman ответил, что нет.

А я давеча как раз карбклинером чистил его и заметил, что болтается там внутри все здорово, если потрясти, хотя проверку на щелканье клапан проходит. Ну думаю раз пишут не должно, то на до брать, заказал оригинал MD183547 за 763 рубля, а внутренности у него трясутся также, как и у моего. Так что зря выбросил деньги благодаря посту sad.gif


Хм, был уверен, что в топе писал про такое же болтание внутренностей старого и нового аналога... Перечитал - не написал, оказывается.
Мне кажется, не зря потрачены деньги. Профилактическая замена - тоже хорошо. Эта деталь работает в самой высокой области разрежения относительно ХХ и переходных режимов, поэтому довольно ответственная деталька.
Elias
Небольшой отчёт об использовании Aisin.
Прошло 5000км с его установки. Промывал его уже два раза - засмаливается, мне это не по душе как-то. Залипает плунжер, под своим весом на падает. После промывки снова свободно ходит, гремит при потряхивании, езда приходит в норму - провалов при остановке нет, при переключениях наверх, кивки исчезают.

Думаю, распилить старый оригинал, посмотреть что там, ибо его отмывать не помогало.

Не знаю что думать.. Масло может - г--но.. Хотя, Liqui Moly из цистерны каждые 7000км..
Truman
Elias, а расход масла есть? думаю присутствует проблема с избыточным давлением картерных газов... поэтому и забивается постоянно
Enot
У кого-нибудь снизился расход после замены PCV?
Elias
Цитата(Enot @ 18 авг 2014, 10:23) *
У кого-нибудь снизился расход после замены PCV?


Хотите заявить о прецеденте? biggrin.gif

Я катализатор переваривал, поэтому сложно сказать, расхход у меня упал от PCV или от ката. ))) Мне кажется, от PCV расход не снизится в принципе.
sanko
Сегодня тоже заменил этот клапан на тоетовский
а вместе с ним и задубеневшую прокладку,все село туго

Yegik
Я тоже недавно эту резинку поменял, а то вообще дубовая была.
Причём на двухраспредвальной голове эта резинка точна такая же, с тем же номером. А вот клапан другой, не Г-образной формы, а прямой.
sanko
Кстати этот артикул идет как замена на новый и сама резинка чуть короче по высоте, той, что стояла.
Elias
Добавлю про провал оборотов.
Также провал даёт подсос лишнего воздуха вот здесь:
холостые обороты

Резинка от сантехники усохлась за год, подобрал в автозапчастях резинку. Диаметр 17мм, толщина 2мм.
sanko
Elias, что то я эту резинку в каталоге не нахожу.
Truman
sanko, Mitsubishi MD 179909 или 1057A033 - Кольцо уплотнительное клапанной крышки
sanko
Денис, да я про прокладку (кольцо),где биметаллическая пружина, по ссылке Elias
Elias
Цитата(sanko @ 21 ноя 2014, 21:36) *
Elias, что то я эту резинку в каталоге не нахожу.


И нет её в каталогах. Каталог предлагает только всборе регулятор ХХ с корпусом подогрева.
Резинку я подобрал в запчастях.

Подсос обнаружил, проливая карбклинером - обороты поднимались.
Воообще, я как-то высказывался, проблемы холостого хода всегда связаны с задроссельной областью, где на хх максимальное разряжение. Под него, собственно, попадают: РХХ (на вазах сам моторчик может сосать), канал с биметаллической пружиной, прокладка ДЗ, далее - ВУТ, PCV и регулятор давления топлива, главный клапан ЕГР, уплотнители форсунок.
mylog
Цитата(Elias @ 22 ноя 2014, 8:06) *
Подсос обнаружил, проливая карбклинером - обороты поднимались.
Воообще, я как-то высказывался, проблемы холостого хода всегда связаны с задроссельной областью, где на хх максимальное разряжение. Под него, собственно, попадают: РХХ (на вазах сам моторчик может сосать), канал с биметаллической пружиной, прокладка ДЗ, далее - ВУТ, PCV и регулятор давления топлива, главный клапан ЕГР, уплотнители форсунок.


подробнее можно, а то не понятно где подсос обнаружен и куда лить карбклинер?
Elias
Цитата(mylog @ 27 ноя 2014, 19:32) *
подробнее можно, а то не понятно где подсос обнаружен и куда лить карбклинер?


Пордон, не заметил вопроса, но на будущее:


Стрелками указано на уплотнение.
plato83
вот такие фотки давно пора бы!!!!
Александр Олегович
Здравствуйте! Известно, что PCV клапан в сторону клапанной крышки продуваться не должен. Прочистил свой клапан, продуваю - немного пропускает. Вопрос - небольшое пропускание критично? Требуется ли замена?
Александр Олегович
Плюс если его перевернуть он открывается. Но насколько понимаю такого быть не должно, т к золотник внутри поджат пружиной. Значит пружине кирдык. Похоже все таки замена.
Обычно у кого проблемы с этим клапаном жалуются на холостой ход. Но у меня холостой ход устойчивый. Из проблем только пропуски зажигания в первом цилиндре. Читал, что клапан может влиять на это. Посмотрим.
Zlodey
Клапан не может влиять на пропуски зажигания.

Пережми трубку от клапана к коллектору, если будет ощутима разница, тогда клапан неисправен или нет уплотнения.

Клапан немного продувается в обратную сторону, это нормально.

Пружина в клапане весьма слаба и поэтому при потряхивании там все трясется.

Клапан должен работать с переменным давлением. Попробуйте дунуть в него строго в вертикальном положении как бы с нижней части. Если дуть равномерно и потихоньку-должен свободно продуваться. Если сильнее и резче-должен создавать сопротивление продувке вплоть до почти полного закрытия.

Если сопротивление не возникает при резком продуве-клапан нуждается в чистке или не исправен.

Проверьте уплотнение свечных колодцев и масляного щупа. Шланг и посадочное место с резиновым уплотнителем клапана.

Elias
Заметка, в общем-то, почти для себя. ))
Двигатель за последние пару лет подзахерел и было решено методично с этим бороться. Провалы на горячую, казалось, уже не излечивались простыми чистками.

Замена свечей, чистка ДЗ, промывка PCV, замена обратно на старый оригинал - току не давали.

Что было по делу:
1. Были заменены сальники ДЗ (есть отчёт в факе). Ушли провальчики (как оказалось не полностью) при переходных режимах. Не полностью - потому что я не знал, что можно ещё лучше. ))))) Об этом ниже.
2. На ХХ прослеживались ритмичные пофыркивания в определённых условиях. Как будто один цилиндр халявил. Не совсем пропускал, а работал не так как остальные.
решилось заменой одной из катушек. Провалы при остановке в езде, лёгкое плавание оборотов на ХХ НЕ ушли, только подтраивания исчезли. За неделю наблюдений не было замечено совсем. Т.е. катушка заменена не зря (только катушка, наконечники и провода остались те же).
3. Заменём ДМРВ. Оказывается, машинка умеет ездить очень хорошо!!! Реакция на педаль как на карбе! На недопрогретом двигателе обороты в накате около 1200, на полностью прогретом - около 900. Тут всё ОК. Можно сказать, идеал. Какая приёмистость!!! Гораздо легче стартовать. Одни положительные эмоции! НО!...

Всё же в определённом диапазоне температуры двигателя, а именно чуть выше 70 по бинару, или 81-82 coolant temp scaled, 87-89 coolant temp, провал при остановке присутствует как и раньше. В остальных состояниях - всё хорошо. Т.е. проблема есть ещё какая-то....

Далее. При включении электронагрузки - сильно проседают и тут же,конечно, восстанавливаются обороты ХХ. Особенно при обогреве заднего стекла, т.к. мощная вещь. Включение карлсона тоже не без неприятностей, несмотря на то, что мозги перед его включением приоткрывают РХХ на 4 шага. Т.е. обороты приподнимаются, включается карслон, обороты проваливаются до весьма ощутимой вибрации и восстанавливаются. И, судя по логам, вовсе не за счёт ещё более сильного открытия РХХ.
Падают обороты ХХ

Плюс неясна такая вещь. Стоим на установившемся ХХ. Поехали, едем. При движении включаем фары, птф, обогрев, в общем, добавляем нагрузки. Отпускаем газ и... обороты проваливаются согласно добавленной нагрузке, довольно сильно. КАк же мозгами предусмотрены такие моменты?..
Elias
Продолжаем борьбу с провалами.

-замена клапана PCV на новый оригинал ничего не изменила;
-промывка ЕГР (отмачивал несколько часов в сольвенте) + новая прокладка под него - ничего не изменило;
-переобучения ХХ, естественно, - ничего.

Всё также:
1. При определённой температуре (см.ниже) при остановке обороты не поддерживаются, плавают около 718.. хотелось бы как на холодном или полностью прогретом - около 900.
2. При почти и полностью прогретом двигателе есть баг: поднимаешь обороты легонько до 1000...1200, отпускаешь газ - обороты сильно проваливаются даже бывает до риски.
odessit
Есть непроверенная информация, что включение системы поддержания ХХ начинается с 600об/мин. Тогда, все описанное, очень четко укладывается в алгоритм управления. И, естественно, включение нагрузки на ходу и переход на ХХ.
Elias
Да, эту мысль тоже можно принять...
Но на 718 оборотах - и тормоза не такие уже, и гена напругу с нагрузкой больше, чем фары, не держит. Да и вибрация дотошная...((( Впечатления полудохлого авто в такие моменты.

P.S. Хочу как у отца на 2112 - там ХХ вообще на включение фар, обогрева стекла никак не реагирует. При этом напряжение на АКБ стабильно 14,5..14,7В.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.