я вот думаю в разрез кольца набить холодной сварки,чтоб оно не сжималось там в пазу.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1996) 1.8 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
voran
сообщение 5.4.2012, 1:17
Сообщение #152
Россия / Королев
Цитата(Леха Леха @ 4.4.2012, 17:14) *
я вот думаю в разрез кольца набить холодной сварки,чтоб оно не сжималось там в пазу.
ИМХО. Безполезная затея. Не удержит.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2000) 1.6 МКПП
M0DDer
сообщение 10.4.2012, 13:58
Сообщение #153
Россия / Кострома
Цитата(Леха Леха @ 4.4.2012, 7:40) *
да уш.проблема так проблема.а машина как стояла,так и стоит
Машина у меня стояла из-за этой проблемы очень долго. Чего я только не делал. Помогло только одно - снятие, разборка, вытачивание кольца фиксирующего гранату на болтах, за одно деффектовка коробки, замена изношенных деталей, замена масла. В целом заняло с помошником, неторопясь- на снятие и разбор коробки - часа 4-5, ожидание деталей и работы токаря, сборка и установка коробки часов 6-7 (это учитывая что коробку скидываю и разбираю уже в 3 или 4 раз)
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1997) 1.6 МКПП
Award
сообщение 2.5.2012, 14:25
Сообщение #154
Россия / Краснодар
Цитата(bpb1540 @ 30.3.2012, 13:16) *
Цитата(Леха Леха @ 30.3.2012, 10:15) *
И у меня тоже самое,походу тоже эти кольца вылетили.сразу говорю прочитал всю тему,с первого листа.так всетаки какой же вариант самый простой.?опишите пожалуйста всю процедуру поподробней!
описываю, покупаеш новое кольцо, желательно в Реновском магазине, дешевле будет, устанавливаеш новое стоппорное кольцо и собираеш. на ШРУс со стороны ступицы одеваеш шайбу порядка 5 мм толщиной, все собираеш и катаешся. себе сделал как описал, пробег больше 20000 км, уже и забыл что могут быть с кпп такие косяки. удачи
А не подскажете размеры этой шайбы? Чтоб уже найти готовое, а потом разбирать и одевать сразу?
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1999) 1.6 МКПП
bpb1540
сообщение 2.5.2012, 14:53
Сообщение #155
Россия / Тверь
точно размеры кольца не помню на вскидку вроде внутренний диаметр-25мм, а наружный 55мм, можно по ШРУСу штангелем померить. Я правда поставил кольцо толщиной 10мм, но пришлось наращивать на ШРУСе зубчатку для АВС, после этого прошел больше 20 тыс. км в коробку не лазил.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
Award
сообщение 3.5.2012, 21:13
Сообщение #156
Россия / Краснодар
Сегодня на работе снял привод, поставил новый "стакан" и стопорные кольца, проехал 20 км ничего не вылетело, для верности уже дома вставил шайбу между шрусом и ступицей, её размеры оказались 26мм внутренний и 55 внешний диаметр толщина примерно 4-5 мм, так что надеюсь все будет ок.
З.ы. На стакане который вытащил наплавлен по кругу кусок от стопорного кольца, а на дифференциале откололся кусочек размером как технологическое отверстие. Вот скажите что надо делать чтоб такое произошло? Машина сломалась у мастеров, буду судиться с ними.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1999) 1.6 МКПП
dron48
сообщение 4.5.2012, 19:24
Сообщение #157
россия / липецк
а я думаю взять лучше японскую коробочку...
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1997) 1.8 МКПП
Energizer93
сообщение 11.5.2012, 21:43
Сообщение #158
Украина / Севастополь
Мир не без добрых людей, и благодаря товарищу AlexVAN, который безвозмездно предоставил идеальные чертежи, теперь, надеюсь, смогу спокойно ездить, даже без тазика для масла с коробки и прочего.
После долгих поисков токаря и месяца напряженного ожидания, наконец, сегодня заполучил эту стопорную шайбу, вобщем вот фотки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗнал, что она 11 сантиметров, но в уме представлял себе огромную байду диаметром с ведро))
Ну вот собираюсь на выходных поставить. Сходу наметилось пару вопросов:
1) Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
2) Насколько крепкая в коробке сталь, смогу ли нарезать резьбу обычными метчиками(3 штуки от чернового до проходного)?
3) Как точно, ровно по центру накернить отверстия не снимая коробку? -Боюсь что коряво насверлю, а потом не смогу закрутить.
З.Ы стоит что-то уж оооочень дорого, не ожидал, но повезло, сделали по знакомству за бутылку, причем человек, которого я второй день только знал.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
GnomVRN
сообщение 12.5.2012, 13:36
Сообщение #159
Россия / Воронеж
слушай а можешь сюда вылить чертеж? просто тоже нужно делать, не хочу коробок снимать!!!
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1995) 1.3 МКПП
Energizer93
сообщение 12.5.2012, 17:52
Сообщение #160
Украина / Севастополь
Цитата(GnomVRN @ 12.5.2012, 12:36) *
слушай а можешь сюда вылить чертеж? просто тоже нужно делать, не хочу коробок снимать!!!
Конечно! Забыл сказать, все желающие могут скачать чертеж с кольцом
-на 8 отверстий тут
а тут чертеж для распила его пополам(целое не просунуть без разбора кробки)
-на 6 отверстий
http://narod.ru/disk/45205101001.9cd2275af...34;о Ñтопорное 6.PDF.html
чертежа для распила нет, можно дать токарю и тот, от предъидущего варианта
Выбирать кому как удобнее , я решил, что 8 многовато -тяжело сверлить без снятия коробки, 4 маловато , ведь крепить деталь из 45-ой стали на 4 вафельных винтика не логично, и выбрал на 6 отверстий, а винты купил матерые, из нержавейки, в потай.
Размеры правильные, уже проверял. В теории, конечно, обязана держать мертво, но проверить это смогу только когда её поставлю так что делаем на свой страх и риск.
За чертежи все благодарности к товарищу с ником AlexVAN
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
AlexVAN
сообщение 12.5.2012, 19:43
Сообщение #161
Россия / Ковров
Предупреждения:
(0%) -----
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 21:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить. Сходу наметилось пару вопросов:
1) Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
2) Насколько крепкая в коробке сталь, смогу ли нарезать резьбу обычными метчиками(3 штуки от чернового до проходного)?
3) Как точно, ровно по центру накернить отверстия не снимая коробку? -Боюсь что коряво насверлю, а потом не смогу закрутить.
З.Ы стоит что-то уж оооочень дорого, не ожидал, но повезло, сделали по знакомству за бутылку, причем человек, которого я второй день только знал.
1) Диаметр под М6 - ø5мм.
2) Сможешь.
3) На кернер на самый кончик подмотай изоленту до диаметра отверстия в пластине ø6,4. Так, чтобы кернер плотненько втавлялся. И по детали, как по кондуктору намечай отверстия в планетарке.
Хорошо бы зафоткать и выложить сюда сам процесс, возможно кому-то и пригодится ещё.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
GnomVRN
сообщение 13.5.2012, 9:23
Сообщение #162
Россия / Воронеж
Большое спасибо за чертежи!!! да и процесс установки не помешал бы, пока выточил 5мм шайбу попробую удлинить
Сообщение #155
Россия / Тверь
точно размеры кольца не помню на вскидку вроде внутренний диаметр-25мм, а наружный 55мм, можно по ШРУСу штангелем померить. Я правда поставил кольцо толщиной 10мм, но пришлось наращивать на ШРУСе зубчатку для АВС, после этого прошел больше 20 тыс. км в коробку не лазил.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
сообщение 3.5.2012, 21:13
Сообщение #156
Россия / Краснодар
Сегодня на работе снял привод, поставил новый "стакан" и стопорные кольца, проехал 20 км ничего не вылетело, для верности уже дома вставил шайбу между шрусом и ступицей, её размеры оказались 26мм внутренний и 55 внешний диаметр толщина примерно 4-5 мм, так что надеюсь все будет ок.
З.ы. На стакане который вытащил наплавлен по кругу кусок от стопорного кольца, а на дифференциале откололся кусочек размером как технологическое отверстие. Вот скажите что надо делать чтоб такое произошло? Машина сломалась у мастеров, буду судиться с ними.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1999) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
dron48
сообщение 4.5.2012, 19:24
Сообщение #157
россия / липецк
а я думаю взять лучше японскую коробочку...
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1997) 1.8 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
Energizer93
сообщение 11.5.2012, 21:43
Сообщение #158
Украина / Севастополь
Мир не без добрых людей, и благодаря товарищу AlexVAN, который безвозмездно предоставил идеальные чертежи, теперь, надеюсь, смогу спокойно ездить, даже без тазика для масла с коробки и прочего.
После долгих поисков токаря и месяца напряженного ожидания, наконец, сегодня заполучил эту стопорную шайбу, вобщем вот фотки:
Изображение
Изображение
Изображение
Знал, что она 11 сантиметров, но в уме представлял себе огромную байду диаметром с ведро))
Ну вот собираюсь на выходных поставить. Сходу наметилось пару вопросов:
1) Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
2) Насколько крепкая в коробке сталь, смогу ли нарезать резьбу обычными метчиками(3 штуки от чернового до проходного)?
3) Как точно, ровно по центру накернить отверстия не снимая коробку? -Боюсь что коряво насверлю, а потом не смогу закрутить.
З.Ы стоит что-то уж оооочень дорого, не ожидал, но повезло, сделали по знакомству за бутылку, причем человек, которого я второй день только знал.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
GnomVRN
сообщение 12.5.2012, 13:36
Сообщение #159
Россия / Воронеж
слушай а можешь сюда вылить чертеж? просто тоже нужно делать, не хочу коробок снимать!!!
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1995) 1.3 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
Energizer93
сообщение 12.5.2012, 17:52
Сообщение #160
Украина / Севастополь
Цитата(GnomVRN @ 12.5.2012, 12:36) *
слушай а можешь сюда вылить чертеж? просто тоже нужно делать, не хочу коробок снимать!!!
Конечно! Забыл сказать, все желающие могут скачать чертеж с кольцом
-на 8 отверстий тут
а тут чертеж для распила его пополам(целое не просунуть без разбора кробки)
-на 6 отверстий тут
чертежа для распила нет, можно дать токарю и тот, от предъидущего варианта
Выбирать кому как удобнее , я решил, что 8 многовато -тяжело сверлить без снятия коробки, 4 маловато , ведь крепить деталь из 45-ой стали на 4 вафельных винтика не логично, и выбрал на 6 отверстий, а винты купил матерые, из нержавейки, в потай.
Размеры правильные, уже проверял. В теории, конечно, обязана держать мертво, но проверить это смогу только когда её поставлю так что делаем на свой страх и риск.
За чертежи все благодарности к товарищу с ником AlexVAN
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
AlexVAN
сообщение 12.5.2012, 19:43
Сообщение #161
Россия / Ковров
Предупреждения:
(0%) -----
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 21:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить. Сходу наметилось пару вопросов:
1) Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
2) Насколько крепкая в коробке сталь, смогу ли нарезать резьбу обычными метчиками(3 штуки от чернового до проходного)?
3) Как точно, ровно по центру накернить отверстия не снимая коробку? -Боюсь что коряво насверлю, а потом не смогу закрутить.
З.Ы стоит что-то уж оооочень дорого, не ожидал, но повезло, сделали по знакомству за бутылку, причем человек, которого я второй день только знал.
1) Диаметр под М6 - ø5мм.
2) Сможешь.
3) На кернер на самый кончик подмотай изоленту до диаметра отверстия в пластине ø6,4. Так, чтобы кернер плотненько втавлялся. И по детали, как по кондуктору намечай отверстия в планетарке.
Хорошо бы зафоткать и выложить сюда сам процесс, возможно кому-то и пригодится ещё.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
Mitsubishi Carisma (г.2000) 1.6 МКПП (первый рестайл) - перешла сыну
Изображение
Изображение
Пользователь в онлайне! · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· Изменить · +Цитата · Цитировать
GnomVRN
сообщение 13.5.2012, 9:23
Сообщение #162
Россия / Воронеж
Большое спасибо за чертежи!!! да и процесс установки не помешал бы, пока выточил 5мм шайбу попробую удлинить привод может этого хватит
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1995) 1.3 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
Energizer93
сообщение 14.5.2012, 2:59
Сообщение #163
Украина / Севастополь
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить.
мужики, это пи*дец hang1.gif
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
AlexVAN
сообщение 14.5.2012, 9:24
Сообщение #164
Россия / Ковров
Предупреждения:
(0%) -----
Цитата(Energizer93 @ 14.5.2012, 2:59) *
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить.
мужики, это пи*дец hang1.gif
Совсем? suicide2.gif
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
Mitsubishi Carisma (г.2000) 1.6 МКПП (первый рестайл) - перешла сыну
Изображение
Изображение
Пользователь в онлайне! · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· Изменить · +Цитата · Цитировать
GnomVRN
сообщение 14.5.2012, 15:32
Сообщение #165
Россия / Воронеж
ну так что там? поставил или как?
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1995) 1.3 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
Energizer93
сообщение 14.5.2012, 19:25
Сообщение #166
Украина / Севастополь
Цитата(AlexVAN @ 14.5.2012, 8:24) *
Цитата(Energizer93 @ 14.5.2012, 2:59) *
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить.
мужики, это пи*дец hang1.gif
Совсем? suicide2.gif
это просто нужно пройти........как армию.....
наверное ночью напишу отчет
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
перецнах
сообщение 14.5.2012, 19:49
Сообщение #167
Послание Хламидианцев Гонореянинам: Есть радость в землях наших
Россия / Волгоград
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
смотря какой шаг резьбы будет. если м6х1.0 сверло на 5, для м6х0.75 сверло 5.2, для м6х0.5 сверло 5.5
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2000) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
AlexVAN
сообщение 14.5.2012, 20:30
Сообщение #168
Россия / Ковров
Предупреждения:
(0%) -----
Цитата(перецнах @ 14.5.2012, 19:49) *
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
смотря какой шаг резьбы будет. если м6х1.0 сверло на 5, для м6х0.75 сверло 5.2, для м6х0.5 сверло 5.5
Это, да! Но не думаю, что 'Energizer93' будет точить специальные винты впотай с мелким шагом wink.gif
Обычно в магазинах М6 продаются с крупным шагом (1мм).
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
Mitsubishi Carisma (г.2000) 1.6 МКПП (первый рестайл) - перешла сыну
Изображение
Изображение
Пользователь в онлайне! · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· Изменить · +Цитата · Цитировать
Energizer93
сообщение Сегодня, 5:45
Сообщение #169
Украина / Севастополь
Извините. Были проблемы с извлечением фотографий, поэтому отчет задержался.
Писать фото отчеты я не мастак, так что если останутся вопросы -задавайте.
Итак пишу всё по порядку:
1. Инструмент и детали
Для начала нужно запастись всем необходимым, потому что потом, безпривод может этого хватит
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1995) 1.3 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
Energizer93
сообщение 14.5.2012, 2:59
Сообщение #163
Украина / Севастополь
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить.
мужики, это пи*дец hang1.gif
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
AlexVAN
сообщение 14.5.2012, 9:24
Сообщение #164
Россия / Ковров
Предупреждения:
(0%) -----
Цитата(Energizer93 @ 14.5.2012, 2:59) *
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить.
мужики, это пи*дец hang1.gif
Совсем? suicide2.gif
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
GnomVRN
сообщение 14.5.2012, 15:32
Сообщение #165
Россия / Воронеж
ну так что там? поставил или как?
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.1995) 1.3 МКПП
Energizer93
сообщение 14.5.2012, 19:25
Сообщение #166
Украина / Севастополь
Цитата(AlexVAN @ 14.5.2012, 8:24) *
Цитата(Energizer93 @ 14.5.2012, 2:59) *
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Ну вот собираюсь на выходных поставить.
мужики, это пи*дец hang1.gif
Совсем? suicide2.gif
это просто нужно пройти........как армию.....
наверное ночью напишу отчет
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
перецнах
сообщение 14.5.2012, 19:49
Сообщение #167
Послание Хламидианцев Гонореянинам: Есть радость в землях наших
Россия / Волгоград
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
смотря какой шаг резьбы будет. если м6х1.0 сверло на 5, для м6х0.75 сверло 5.2, для м6х0.5 сверло 5.5
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2000) 1.6 МКПП
AlexVAN
сообщение 14.5.2012, 20:30
Сообщение #168
Россия / Ковров
Предупреждения:
(0%) -----
Цитата(перецнах @ 14.5.2012, 19:49) *
Цитата(Energizer93 @ 11.5.2012, 20:43) *
Какого диаметра брать сверло под болт с резьбой М6 ? - я выбрал 5,1 норм?
смотря какой шаг резьбы будет. если м6х1.0 сверло на 5, для м6х0.75 сверло 5.2, для м6х0.5 сверло 5.5
Это, да! Но не думаю, что 'Energizer93' будет точить специальные винты впотай с мелким шагом wink.gif
Обычно в магазинах М6 продаются с крупным шагом (1мм).
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП
Energizer93
сообщение Сегодня, 5:45
Сообщение #169
Украина / Севастополь
Извините. Были проблемы с извлечением фотографий, поэтому отчет задержался.
Писать фото отчеты я не мастак, так что если останутся вопросы -задавайте.
Итак пишу всё по порядку:
1. Инструмент и детали
Для начала нужно запастись всем необходимым, потому что потом, без машины, достать недостающий инструмент или ещё что будет проблематично.
Нам нужно:
1) Собственно само кольцо, выточенное и распиленное пополам у токаря . Не советую распиливать самому, металл крепкий и при распилке ножевкой тяжело выбрать идеальный прямой угол, а потом, когда видно что косо пошло, его уже не исправишь.
Тут хорошо видно, что прямого угла у меня не получилось, дважды: biggrin.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла2) Набор из трех длинных метчиков с резьбой M6 и соответственно специальный вороток для них. Упаси Господи вас купить короткие, как купил я, но об этом позже.
3) Шесть винтов с резьбой M6 в потай длиной всего 15мм, не больше иначе не влезут между кольцом и корпусом коробки. Я выбрал матёрые из нержавейки, покупал 10 штук, чтобы был запас если потеряю или испорчу парочку.
4) Хороший керн и желательно с цилиндрической основой, а не конусообразной. На цилиндрический будет проще наматывать изоленту для достижения необходимого диаметра(чтобы керн не гулял в отверстии под винт в кольце, когда будете кернить)
5) Хорошее сверло диаметром 5мм. Я купил пару штук на случай если сломается, но сверла оказались на редкость хороши и мне хватило и одного.
Конечно у Вас всех, как и у меня, наверняка в гараже валяется туча свёрел, если Вы уверены в их качестве и заточке используйте, но я не стал рисковать и купил новые, ведь хорошее сверло никогда лишним не будет.
6) Большой мощный магнит, который будет собирать стружку при сверлении.
7) Так же не лишним будет купить фиксатор резьбы, чтобы не волноваться за выкрутившиеся винты, которые не дай Боже попадут между шестерен коробки.
8) Из электроинструмента, естественно, потребуется дрель, желательно компактная и мощная.
Конечно, потребуются гаечные ключи, сомневаюсь что у вас их нет, но всяко бывает)) Нужно всего четыре номера: на 13, два на 18, два на 14 и на 32, чтобы открутить ступицу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла2. Подготовка
Теперь, когда мы убедились что всё необходимое у нас есть, приступим собственно к самому действу.
Для этого мы должны сперва слить масло с коробки, а затем снять левые колесо и полуось, но на этом я не буду зострять внимания, главное смотрите не просыпьте игольчатые подшипники в коробку.
3. Кернение
Когда, наконец, мы освободили место для работы и собрали весь необходимый инструмент, приступим непосредственно к подготовке отверстий для установки кольца.
Так у нас выглядит коробка передач, без левой полуоси:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМежду планетаркой и корпусом коробки снизу лучше с самого начала проложить чистую тряпочку, чтобы в процессе работы внутрь коробки не попала металлическая стружка и прочий мусор.
Прикладывает половинку кольца вниз, по возможности закрепляем её деревянным клинышком, чтоб не ездила, и керним отверстия. Сделать идеальную наметку будет гораздо проще, если с помощью изоленты увеличить диаметр керна так, чтобы он плотно садился в отверстие кольца.
Метал планетарки совсем вафельный и у меня с одного удара керн делал не наметку, а некое подобие кратеров, в которых даже палец затревал, не говоря уже о сверле.
Я же прохарился на изоленту, которая вечно съезжала и дела всё на глазок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла3. Сверление
Проделав предыдущую операцию шесть раз, получив 6 качественных наметок приступим к сверлению- процессу довольно не приятному, но не очень сложному. И то, что отверстия на кольце выполнены по более широкому диаметру совсем не убавляет проблем- сверло фактически шкребёт по корпусу коробки.
Итак, проверяем наличие защитной тряпочки, лепим магнит и, собравшись с духом, прочитав молитву, начинаем сверлить:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЛучше всего это делать именно в этом месте(планетарку можно крутить руками за дифференциал, если поставить нейтралку) В этом месте отверстие будет дальше всего от корпуса коробки и удобно располагать дрель:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОна ложиться прямо крепление балки.
Я, сидя в подвале, выставлял дрель по вертикали, товарищ, на воле, следил за горизонтальной плоскостью. Идеальной перпендикулярности добиться невозможно, но попытаться стоит. wink.gif
Вот что у нас должно получиться:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСтоит заметить что ни в коем случае нельзя сверлить глубже 18мм[b][color=#FF0000], иначе просверлите планетарку насквозь. У меня из отверстия аж масло хлынуло, так что лучше несколько раз ткнуть мерной палочкой, чем спешить.
Если отверстия получились не шибко точные- не переживайте, добиться точности в таких условия невозможно, и небольшая погрешность после сборки будет не заметна.
Мои отверстия получились кривоваты, но это не помешало уйти винтам заподлицо так, что ничего и не заметно:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла4. Резьба
Будем считать что вы преодолели все трудности на своем пути и получили 6 потрясающих четких и ровных отверстий в своей планетарке, теперь самое время заняться резьбой- самый омерзительный и сложный этап работы.
На нем я тоже не хочу заострять внимания. Всё делается как обычно: льем масло в отверстие, льем на метчик, и крути, крутим, крутим два оборота по часовой стрелке, один против и так до победного конца.
Но если у Вас стандартные короткие метчики(как купил я, на фотке сверху), Вы проклянёте этот день на всегда потому что ни один вороток до них не достанет. Эту неприятную особенность я обнаружил в воскресенье вечером и возможности исправить данную оплошность уже не было. Пришлось расплачиваться за свою глупость тяжкими физическими пытками в виде нарезания резьбы с помощью ключика 7 на 5,5, подогнутого до 4мм(такой ширины основание у метчика). Этим способом у меня уходило около получаса на проход одного отверстия одним метчиком, а теперь посчитайте сколько займет проход шести отверстий тремя метчиками каждое, ещё и стоя в подвале на шатком столике с руками кверху плюс разные спецэффекты в виде смертельных судорог и просто дикого онемения конечностей. Ночевать пришлось в гараже.
Самому ключику из хорошей советской стали тоже не хило досталось, он то и дела расплющивался и его приходилось подгибать кувалдой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот она, резьбинушка, столько крови выпила:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла5. Установка
Мы превозмогли все трудности и преграды, усталость и боль и, наконец, у нас на планетарке красуются 6 потрясных отверстий с великолепной резьбой ручной работы. Настало время сделать то, чего мы так долго добивались- установить само кольцо. самый приятный и легкий этап.
Советую затягивать очень мощаво, колбасить их там будет неподецки, я для этого соорудил эпичную отвертку с рычагом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли у вас есть шуруповёрт или ещё какая беда-пользуйтесь им.
Мажем резьбу на винтах фиксатором для резьбы (ради надежности) и прикручиваем обе половинки кольца, на свежеиспеченные отверстия:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла6. Profit
Результатом доволен, после шлифа на максимальных оборотах и других более опасных трюках на бездорожье кольцо(и стопорное и стопорное стопорного lol.gif ) осталось на месте, хотя раньше даже в более благоприятных условиях давно бы улетело.
Вывод:
Не обращайте внимания, если на Вас косо смотрят ваши друзья и мастера, когда Вы собираетесь сверлить на глазок коробку передач под машиной и лепить туда непонятную деталь, которой там не должно быть. Это нормально, будте увереннее в себе, не обращайте внимания на других, выделяйтесь из толпы и пройдя все 7 кругов ада Вы останетесь довольны результатом.
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2001) 1.6 МКПП
OFF · Карточка · Личное сообщение
Жалоба ^
· +Цитата · Цитировать
AlexVAN
сообщение Сегодня, 7:31
Сообщение #170
Россия / Ковров
Предупреждения:
(0%) -----
Energizer93, спасибо за отчёт! Молодца! По крайней мере в размерах кольца с фланцем теперь уверены! И с инструментом теперь появилась определённость, если чё!
Но "шлифовки" старайся избегать. Вылет родного кольца, думаю, это не просто так, а есть причины. Например, износ шестерён диференциала, в результате которого и появилось повышенное осевое усилие на стакан с шестерёнкой. Раз выдавил кольцо, разбил канавку, а дальше прогрессируется процесс.
В любом случае удачи тебе на дорогах!!!
--------------------
Mitsubishi Carisma (г.2003) 1.6 МКПП