Перенесено со старого форума:
Доброго всем времени суток. Подумав, решил, что тема уместнее в этом разделе, но, если модераторы считают иначе, то переносите.
Осенью случилось то, что я сознательно оттягивал последние примерно 10 лет - я таки получил права. С того момента я отбивался от вялых наступлений "противника" на фронте "пора купить машину", но буквально две недели назад что-то сложилось и шестерёнки в плане покупки машины задвигались.
Тут надо сказать, что сам я против машин ничего не имею и вообще хотел своё авто уже давно. Дело было в банальной практичности - я последние шесть лет работаю в 15 минутах ходьбы от дома, а куда-то ездить надо было очень редко. Так что автомобиль был просто без надобности. Но, тут случилась очередная болячка у уже не молодых родителей и отец весьма прозрачно намекнул, что неплохо бы заиметь своё авто, чтобы если что, было кому возить их в деревню. Подумав... я отправился в интернеты.
Сам процесс выбора для меня стал примерно таким же, как при покупке обычных вещей впервые: взял, что понравилось, а потом разбираемся. Нет, я, конечно, читал про родовые болячки, нашёл огромный список дел, какие надо сделать при осмотре машины и много чего другого. Вообще, если интересно, то поделюсь своим самодельным FAQ'ом с народом. Однако, после разговоров с несколькими более опытными в автомобилях товарищами и своих долгих раздумий, я пришёл к выводу, что покупать надо в первую очередь то, что нравится.
Ну и по финалу стал обладателем Каризмы 2002 года 1,6 на механике. Наверно, если искать дальше, то можно было найти варианты в чём-то лучше, но машина теперь моя. Будем учиться.
Всё самое интересное началось ровно на момент покупки. Осмотры и разговоры были вполне себе банальны и обыденны. А вот суббота предпоследнего дня первого месяца весны...
Написанное ниже имело место быть в целом. Некоторые детали незначительно изменены на пользу литературной части. wink.gif
Приехав в местное МРЭО мы с номинальным владельцем нашли владельца машины по документам и не спеша почапали в вагончик, где девочки выстукивают договора и стандартные заявления на осмотр. Девочка, попавшаяся нам, была со следами отлично проведённой пятницы. Так что трудовое утро субботы ей явно не задалось: первый раз были перепутаны местами продавец и покупатель, а со второго захода продавец ВНЕЗАПНО! сменил имя на модно-иностранное "пЕтрович". Третий заход всё же удался и мы стали обладателями нужных бумаг в правильном оформлении. Документальный хозяин поставил свои автографы и, пожелав удачи, удалился в сторону бани и девочек, а мы с хозяином реальным встали в очередь к подтянутому и бодрому майору.
Товарищ майор, весьма быстро добравшись до нас, потёр пальчиком кузов, посмотрел на бумажки, обошёл машину по кругу и сказал: "А машина-то не та..." Мы с хозяином в этот момент выглядели мягко говоря удивлёнными.
"Так это, у Вас ведь не одна машина, небось?" - решил внести ясность товарищ майор, и подал нам документы. Тут у уже бывшего владельца случился агрррх: инспектор попал в точку. Карточка с регистрационными данными была на вторую машину, которая мирно отдыхала в гараже на другом конце города. Рядом с нужной нам карточкой на Каризму.
По-исплевавшись, мы поехали в ту степь. По пути пришли к логическому заключению, что раз уж поехали, то неплохо будет пройти ТО и застраховать машину на меня. Договор уже есть, а для регистрации всё равно надо будет. Забрав регистрацию мы двинулись в направлению ближайшей СТО, где делают ТО по субботам. Тут нас ожидала очередная подстава: в машине не оказалось аптечки и огнетушителя. А ещё не горел задний правый габарит. Заплатив за ТО мы заглянули в кошельки... и обнаружили там пустоту. Печаль, но поехали в банк. Заполучив денег и затарившись всем необходимым, с небольшим скрипом (а если быть точнее, то половинным усилием ручного тормоза на заднем левом колесе и не работающими писалками) и вошедшим в положением проверяющим гражданином, я получил первую, кроме договора, бумагу на машину.
Тут у продавца, который и без того бегал со мной уже порядком, за что ему отдельное и большое спасибо, снова случился агрррх . Кстати, он вроде как зарегистрирован на форуме, так что может быть даже прочитает сей опус. Правда, в этот раз проблемой стала не сделка и её участники, а жена, позвонившая ему с фразой примерно такого содержания "дорогой, я застряла и перегородила дорогу, выручай". Пожав руки мы с продавцом расстались. Желая завершить всё и вся в субботу (наивный, бугага!) я направился к девочке за страховкой. Всё посчитав и получив бумажку с суммой отправился в кассу, где агрррх случился уже у меня: за страховку нельзя было заплатить безналом. Вот за всё, что угодно в этом автосалоне, кроме страховки.
Пришлось дать круголя второй раз в тот же банк. Теперь, правда, за рулём сидел я. Вообще, это была первая самостоятельна поездка по городу. Особенных ощущений замечено не было. Ну, кроме того, что всё непривычно. Сняв денег, по-забуксовав на небольшом гололёде на тротуаре, куда случайно зарулил по неубранному снегу, вернулся к девочке со страховкой. Касса приняла деньги, принтер выдал все нужные бланки, а машина тонко намекнула, что пора бы чонить пожрать. Что характерно, денег я снял ровно на страховку. В общем, ну вы поняли? Третий круг в банк...
Спустя четыре часа после отъезда из МРЭО утром я вернулся к тому же майору, который в этот раз был доволен всем и поставил подпись... как выяснится позже, не везде, где надо. Посмотрев на очередь внутри здания, я что-то подумал, что тоже хочу есть и отложил оформление документов на понедельник.
Но, видимо, зря. Потому что стоило приехать домой, как на улице начался какой-то адЪ. Всё воскресенье валил снег, а утро понедельника встретило туманом с видимостью примерно 30 метров. Рассудив, что для регистрации машина не нужна, я взял такси. Спустя 7 человек и 2,5 часа стояния в окошечко дама в чине старшего лейтенанта сообщи мне, что субботний майор не расписался в том, что номерные знаки соответствуют ГОСТу. А значит, принять документы она не может. Но, не волнуйтесь, подойдите сейчас к инспектору, он посмотрит, а потом быстренько к нам без очереди... ага... без очереди... и без машины бы ещё.
В общем, машина осталась так пока и без регистрации. Посмотрев на всю эту погоду, и прикинув, что ехать всё равно придётся, я решил переобуться. Благо с машиной шли хоть и пользованные, но всё ещё пригодные зимние покрышки. Но, наш девиз "Ни дня без приключений!" По этому стоило мне подъехать к гаражу, как из неба цвета моей не сильно чистой машины повалил снег. Минут через пять пять, которые ушли на то, чтобы переодеться, распаковать колёса и померить давление я обнаружил, что переобувать придётся сугроб. Тут выяснилась первая подстава: одно из зимних колёс нещадно травит. Поменяли нипель. Всё равно травит. Посмотрим, что будет завтра, но, похоже, что рейс к гражданами, занимающимся ч0рной резиной мне обеспечен куда раньше, чем я надеялся.
В связи с тяжёлыми погодными условиями и дефицитом запчастей ставкой главнокомандования было принято решение поставить зимку хотя бы на перёд. Иначе, под адовым снегопадом вытанцовывалась перспектива не выехать даже из гаражей. В процессе замены выяснилось несколько интересных вещей: родной домкрат имеет просто чудовищно неудобное устройство собственно для вращения болта и требует доработки, бывший владелец любил надёжность - чтобы открутить болты на балоннике мне со своими 100 кг веса пришлось прыгать. В процессе установки и подкачки задних колёс словил глубокую на тот момент печаль в виде отключившегося прикуривателя. Как выяснилось позже, за ним нс покинула магнитола и дисплей бортача. Видимо, тот самый предохранитель, который пару раз тут уже обсуждали. Завтра заеду куда-нибудь за заменой.
Частично переобувшись и откопав заднюю часть, я обнаружил, что передняя уже снова занесена снегом. В результате удвоив усилия в четыре руки мы с грехом пополам пораскидали то, что падало и с одним зеркалом, в которое что-то было видно и амбразурой вместо переднего стекла (запотевало просто атас) медленно преодолели тот несчастный километр, что отделяет гараж от дома. Ровно в этот момент снегопад стал слабже.
Фотка для наглядности:
Машина через пять минут после остановки.
Завтра предстоит весьма, чувствую, интересный путь в МРЭО.
----
Вот как-то так. Если кому интересно, то пишите, буду дальше рассказывать невероятные приключения.
----
С момента падения старого форума произошло несколько занятных и не очень вещей. Например, первая "авария" - я разбил себе боковое зеркало, выезжая из гаража. Не помню, писал об этом где-то или нет. Вообще, сам дурак, надо было внимательно посмотреть на результаты ночного заезда.
Радует, что само зеркало целое и вполне себе исправно функционирует. Надо найти только отражающий элемент. Судя по тому, что даже на разборках мне предлагают целиком зеркало, придётся покупать оригинал.
Вообще, сей узел оказался на удивление крепким. Это я смог проверить, когда спустя где-то неделю после первого раза, второй раз задел этим же самым зеркалом косяк двери в том же самом гараже. Надо будет только чутка шкуркой по пластмассе пройти.
Впрочем, это не самое интересное, что случилось. Ещё с "тракторной" педалью газа я собрался по делам учебным в Вологду. До туда от нас 130 км по весьма неплохо отремонтированному шоссе. Со мной поехал наш староста. Вообще, стоит сказать пару слов об этом человеке. Будучи старостой, он за пять лет института умудрялся всегда иметь больше всех или как минимум столько же долгов, чем самые раздолбаи в группе. А ещё у него десятка, которая бьётся током, не заводится на горячую и работает только на двух цилиндрах. В общем, былинный человек.
Итак, утро, мы выезжаем за пределы города. Первая передача, вторая, третья, четвёртая, пятая... пятая... пятая? А где пятая-то? А вот не включается пятая! Я отъединил месяц на этой машине, почти тысячу километров накатал, но всё было в городе, где даже четвёртая-то не всегда нужна далеко. Но, ехать-то надо. Ладно, вспомнил старую шестёрку, на которой в далёком детстве ездил в деревню. Там тоже было четыре передачи. На средней скорости в 110 км/час не спеша допилили до Вологды, сделали свои дела и вернулись назад. Надо сказать, что насколько длинные передачи удобны в городе, настолько же они печальны на трассе. Чтобы нормально ускорится для разгона где-нибудь с 80-ти, надо включать третью.
Дело было на майских праздниках. В небольшом промежутке между двумя алкогольными угарами наш местный экзист наконец-то привёз остатки заказанных запчастей. Забрав их и приехав в гараж, я было уже собирался уходить, но тут услышал какое-то подозрительно капанье в яме... заглянул под машину, а там АДЪ И УГАР! С бака бензин тёк аж ручьём! И то при том, что я как раз вот залил три четверти бака! Когда прошла паника, подставил банку под это место, чтобы хоть капало не в никуда, и начал названивать старому хозяину. Он и намекнул, что надо бы глянуть бензонасос. Об этом я уже писал на лэнсер-клубе.
Вот та самая картинка. Бензин выдавливает через коннектор, в который включается питание. Открутил крышку бензобака, стравив давление - течь перестало.
Буквально через пару дней, в момент уже начавшейся сессии, заглянул в сервис, где поменяли уплотнители свечных колодцев, прокладку крышки ГБЦ и тросик педали газа. Ездить стало намного приятнее. Ещё бы бензонасос и КПП...
Не выдержав, заказал ещё ремкомплект кулисы, записался к официалам. Типа, мужики, вот чото бензин течёт, вот пятой передачи нету. Выглядело это примерно так: приехал в институт, послушал лекции, а когда начались лабы, срулил сдавать машину. Преподаватель весьма удивилась, когда я вернулся через час, и уже без машины.
Сервисники приговорили кронштейн крепления бензонасоса. Это вот та самая пластмассовая хреновина, в которой коннектор и установлен. Оригинальный стоит пять тысяч. Так что пока езжу с приоткрытой крышкой бензобака. Ещё три с половиной часа они искали пятую передачу. Почти нашли. Теперь её можно включить. Примерно с третьей-четвёртой попытки. Выглядит это примерно так: поджимаем кольцо (которое для включения задней) и аккуратненько и нежно ловим крайнее правое положение. Правда, обычно включается третья. За-то, после замены втулок, остальные передачи включаются приятнее.
За ради проверить (на самом деле, кому я вру? за ради шашлыков) выкроил пару дней и съездил в деревню к родителям. На ровном участке дороги на 140 машина просто стоит на дороге, как приклеенная. Можно почти расслабиться. Как только съезжаешь на типичную раздолбаную бетонку, то становится очень страшно, потому что машину начинает кидать по всей полосе, а то и больше. В сторону деревни доехали нормально. Только с моей деревянной подвеской последние 20 км по плитам показались просто адовым трэшем и угаром. А вот обратно случилась непонятная неприятность: посреди трассы нас тормознули ремонтники, чтобы пропустить поток машин. Когда он показал, что можно ехать, ни первая, ни вторая просто не включились. Как будто в железку долбишь рычагом. Раза с третьего или пятого включилась вместо первой задняя... В общем-то х/з как, но я смог тронуться. Доехал до сервиса, сдал машину товарищам. Товарищи ничего не нашли. С тех пор такие косяки не появлялись, но я и по трассе больше не ездил пока.
Ещё мне в последние несколько дней кажется, что машина стала хуже тянуть на низких оборотах. Приходится давать больше газу, чтобы стартануть с места. Правда, может, это мне кажется?
Кстати, я таки победил омыватели переднего стекла: промыл бачок, прогнав через него несколько литров воды и продув форсунки. Надо теперь как-то добраться до задней форсунки и продуть её. Разобрался с чеком, который загорался, но пропал. Он появился снова. Знакомый считал ошибку - первый катализатор, недостаточная эфективность.
Езжу пока с лампочкой. Деньги будут только где-то через месяц, так что х/з, что делать. Ищу варианты подработать пока и хотя бы кронштейн поменять.