Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: обогрев заднего стекла
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
Mason21
при включении обогрева щелкает реле, но обогрева нет, предохранитель в моторном отсеке целый, не смог найти разъемы у самого стекла, подскажите что и где искать?
valleriy
Для начала проверьте подходит ли питание к нитям обогрева.
Контакты подходят под пластиковыми накладками, а располагаются примерно в середине сетки обогрева.
odessit
Цитата(Mason21 @ 6.9.2013, 2:47) *
при включении обогрева щелкает реле, но обогрева нет, предохранитель в моторном отсеке целый, не смог найти разъемы у самого стекла, подскажите что и где искать?

На полу, под ковриками, между водительским и задним сиденьем, ближе к двери, находится промежуточный разъем. Нужно снять пластиковый порожек. Проверь его.
Mason21
всем спасибо
Mason21
Цитата(valleriy @ 6.9.2013, 10:59) *
Для начала проверьте подходит ли питание к нитям обогрева.
Контакты подходят под пластиковыми накладками, а располагаются примерно в середине сетки обогрева.

подскажите, пож-та, как снимаются накладки. две передние клипсы легко отстегнулись, а те, что ближе к стеклу не понятно, как-то на излом идут, боюсь сломать
CHEL666
таже проблема какой то разъем под водительским седением болтается жёлтый только не знаю куда его прицепить второго найти не могу
HooLigan
Цитата(CHEL666 @ 13.10.2013, 20:31) *
таже проблема какой то разъем под водительским седением болтается жёлтый только не знаю куда его прицепить второго найти не могу

красный и желтый? желтый обогрев сидений,красный подушки боковые
odessit
Цитата(CHEL666 @ 13.10.2013, 20:31) *
таже проблема какой то разъем под водительским седением болтается жёлтый только не знаю куда его прицепить второго найти не могу

Что читаем, как читаем? "между водительским и задним сиденьем, ближе к двери". Не под водительским сиденьем!
CHEL666
Цитата(odessit @ 14.10.2013, 9:48) *
Что читаем, как читаем? "между водительским и задним сиденьем, ближе к двери". Не под водительским сиденьем!

а там вообще сплошной жгут вскрывал смотрел. при чем он уходит куда то в середину. Или кто то уже копался в проводке в этом авто
odessit
Цитата(CHEL666 @ 14.10.2013, 14:46) *
а там вообще сплошной жгут вскрывал смотрел. при чем он уходит куда то в середину. Или кто то уже копался в проводке в этом авто

Там не сплошной жгут. Там разъем, соединяет заднюю часть машины с передней, плоский, шириной сантиметров шесть.
Enot
Цитата(Mason21 @ 6.9.2013, 2:47) *
при включении обогрева щелкает реле, но обогрева нет, предохранитель в моторном отсеке целый, не смог найти разъемы у самого стекла, подскажите что и где искать?

Может у тебя отвалился контакт от нитей на стекле? Проверь.
car
а как поверить?
RR_iVan
Вольтметром проверить напряжение на контактах возле обогрева. Для этого снять обшивку багажника. (обогрев включить). Если напряжение есть смотреть где пропадает контакт. Обрыв нитей. Если нет то смотреть напряжение на разъеме. Он находится под левой задней боковинкой сиденья. Бывает переламываются провода под резинкой перехода к двери багажника.
ezhyk
А у меня вот нити обогрева порваны(
Напряжение на контактах стекла мерил - есть.
Пытался прозвонить пару ниток - пусто.
sergeykswb
Элементарно купи коврик обогрева на самоклейке(ставится аналогично тонировке)
zhe46
а поточнее название этого типа коврика на самоклейке?
это который узкий для наклейки в зоны щёток очистителей?
просто Евгений
Цитата(ezhyk @ 5 дек 2014, 7:29) *
А у меня вот нити обогрева порваны(
Напряжение на контактах стекла мерил - есть.
Пытался прозвонить пару ниток - пусто.

Электропроводный клей Вам в помощь .
zhe46
и название у него контактол и брать нужно тот который с сопротивлением (без серебра)

блин, на лобовуху бы обогрев. не тот который для зоны стеклоочистителей, а как на фордах, например.
хоть бы клеящийся что ли или стекло с обогревом купить сразу rolleyes.gif мечты...мечты....
Alex76
Господа, может быть кто подскажет где стоит реле обогрева стекла на дорестайле? Не могу найти. Под рулевой колонкой у меня в блоке всего три реле, остальные гнезда пустые.
Enot
Цитата(Alex76 @ 13 окт 2015, 14:33) *
Господа, может быть кто подскажет где стоит реле обогрева стекла на дорестайле? Не могу найти. Под рулевой колонкой у меня в блоке всего три реле, остальные гнезда пустые.

Ваше реле - Defogger ralay B-81. Расположено в ногах водителя слева.
Alex76
Спасибо! Проверил, реле живое. Нет питания на кнопке включения. Схему, к сожалению нигде найти не могу. Подскажите на какую клемму фишки оно должно прихолить и откуда идет изначально?
Enot
Цитата(Alex76 @ 14 окт 2015, 12:32) *
Схему, к сожалению нигде найти не могу. Подскажите на какую клемму фишки оно должно прихолить и откуда идет изначально?




Внимательно проверьте реле. В родных реле (siemens) частенько выгорают "нашлепки" на контактах из-за чего теряется контакт.
Alex76
Спасибо! Дело не в реле. На него управляющее напряжение вообще не доходит, как в прочем и до кнопки. Буду искать в сем причина. В крайнем случае кину параллельный провод с замка.
depert
Цитата(Alex76 @ 15 окт 2015, 11:20) *
Спасибо! Дело не в реле. На него управляющее напряжение вообще не доходит, как в прочем и до кнопки. Буду искать в сем причина. В крайнем случае кину параллельный провод с замка.

проверь кабель который между кузовом и дверью багажника...он часто ломается, ппосто сними резиновый кожух и посмотри
Mammoth
Цитата(depert @ 24 янв 2016, 1:00) *
проверь кабель который между кузовом и дверью багажника...он часто ломается, ппосто сними резиновый кожух и посмотри
Коллега, дело даже не в том, что напряжение на кнопку и реле обогрева стёкол безусловно не берётся из "жгута назад", а в том, что у товарища - седан, а значит провода обогрева стёкол через гофру багажника не проходят... unsure.gif

PS. И кстати, очень надеюсь, что за три месяца с момента вопроса, Alex76 обогрев уже починил...
OleVer
Цитата(odessit @ 9 Сент 2013, 9:23) *
На полу, под ковриками, между водительским и задним сиденьем, ближе к двери, находится промежуточный разъем. Нужно снять пластиковый порожек. Проверь его.

Как его проверить? На каком проводе обогрев?

Похожая проблема. Реле щелкает, но ни стекло, ни зеркала не обогреваются. Жгут между крышкой багажника и кузовом починил. Да и если бы только в нем была причина, то зеркала бы наверное грелись. Или нет?

А еще пробовал менять реле на недорогое российское. Еффекта ноль.
VictorXR
С Вашими симптомами не помешало бы сперва проверить, приходит ли на это реле питание (на катушку приходит, и она щёлкает контактами - это, конечно, здорово, но если на контакты ничего не приходит - смена реле не поможет).
Предохранитель живёт в подкапотном блоке, судя по схеме их там должно быть рядышком два, оба на 25А, оба стандартного размера (остальные меньше)
OleVer
Цитата(VictorXR @ 20 мая 2018, 20:30) *
С Вашими симптомами не помешало бы сперва проверить, приходит ли на это реле питание (на катушку приходит, и она щёлкает контактами - это, конечно, здорово, но если на контакты ничего не приходит - смена реле не поможет).
Предохранитель живёт в подкапотном блоке, судя по схеме их там должно быть рядышком два, оба на 25А, оба стандартного размера (остальные меньше)

Предохранители все целые. Не горит синяя лампа, подсветка кнопки. Желтая лампа, т.е. лампа-индикатор включения обогрева, исправна..
VictorXR
Про лампочки - рассказ очень содержательный, но немного о другом... Ещё раз: приходит ли питание на силовые контакты реле? В частности интересует пятый контакт, на котором должно быть всегда +12В.

Если питания там нет - либо не все предохранители целы, либо где-то кончился провод.
И ещё - вчера я смотрел в схемы 96-97 годов, оказывается с 98 года тут были изменения: пред на это хозяйство - 40-амперный, на крышке монтажного блока под капотом обозначен номером 5.
OleVer
Цитата(VictorXR @ 21 мая 2018, 15:54) *
Про лампочки - рассказ очень содержательный, но немного о другом... Ещё раз: приходит ли питание на силовые контакты реле? В частности интересует пятый контакт, на котором должно быть всегда +12В.

Если питания там нет - либо не все предохранители целы, либо где-то кончился провод.
И ещё - вчера я смотрел в схемы 96-97 годов, оказывается с 98 года тут были изменения: пред на это хозяйство - 40-амперный, на крышке монтажного блока под капотом обозначен номером 5.

Завтра отпишусь по результату, если получится выкроить время для любимой!)))
OleVer
Отчитываюсь о проделанной работе. Во-первых, если я правильно выбрал реле, то у меня на нем 4 контакта. Во-вторых, на работающем двигателе на одном из котактов выдает 13,46 В. На противоположном - 0,2В. На заглушенном двигатели никуда напряжение не идет. Контакты на реле: 30, 85 и 86 паралельны, а контакт 87 им перпендикулярен. На месте, куда втыкается 86 контакт есть напряжение.

О, фотка прикрепилась!) На фото отмечен контакт с напряжением.
VictorXR
По порядку:
1. Колодка нарисована под 5-контактное реле. Может - потому что и в монтажном блоке 5-контактная колодка, может - схема просто унифицирована. Вывод номер 4 в нашем случае не задействован, поэтому в соответствии с Вашей терминологией - выводы 1, 2 и 3 - параллельны, а номер 5 - им всем перпендикулярен. Можете начинать ориентироваться на месте.
2. Не помню, применяются ли у буржуев обозначения 85, 86, 87, 30... Но вот на отечественных они обычно применяются, и 85-86 - это катушка (управление), 30 - питание коммутируемой цепи, 87 - выход на коммутируемую цепь.

Теперь предельно простым языком по вышеизложенному: если на том контакте, который "всем остальным перпендикулярен", нет +12В (а оно там должно быть ВНЕ зависимости от положения ключа в замке зажигания) - начинать с проверки предохранителя в блоке под капотом, о котором я уже писал ранее.
Aleks70
На горизонтальный контакт, должно приходить +12в, напрямую с батареи через предохранитель №5 (40А) в блоке под капотом, проверьте сначала его.
OleVer
Цитата(VictorXR @ 25 мая 2018, 15:26) *
По порядку:
1. Колодка нарисована под 5-контактное реле. Может - потому что и в монтажном блоке 5-контактная колодка, может - схема просто унифицирована. Вывод номер 4 в нашем случае не задействован, поэтому в соответствии с Вашей терминологией - выводы 1, 2 и 3 - параллельны, а номер 5 - им всем перпендикулярен. Можете начинать ориентироваться на месте.
2. Не помню, применяются ли у буржуев обозначения 85, 86, 87, 30... Но вот на отечественных они обычно применяются, и 85-86 - это катушка (управление), 30 - питание коммутируемой цепи, 87 - выход на коммутируемую цепь.

Теперь предельно простым языком по вышеизложенному: если на том контакте, который "всем остальным перпендикулярен", нет +12В (а оно там должно быть ВНЕ зависимости от положения ключа в замке зажигания) - начинать с проверки предохранителя в блоке под капотом, о котором я уже писал ранее.


Дело в том, что и предохранитель я посмотрел. Там прозрачная крышка. Визуально он выглядит целым. Его я уже менял года 3 назад. Тогда как раз перетерся провод на крышке багажника. Завтра попробую заменить его исправным.
просто Евгений
А зачем сразу менять ? Проверьте лампочкой , что есть напряжение под нагрузкой . Я не смотрел схемы , но там должно стоять реле времени аналогичное вазовскому , которое отключает нагрузку через определенное время . Не факт , что вазовское подойдет по цоколевке . Я про реле обогрева стекла .
OleVer
Цитата(просто Евгений @ 25 мая 2018, 18:37) *
А зачем сразу менять ? Проверьте лампочкой , что есть напряжение под нагрузкой .


Мннять пока не буду. Есть проверочный предохранитель. Сделали из старого преда путем наплавки олова.
OleVer
Предохранитель (40А) целый.
Подскажите, откуда начинать провода проверять. Может есть слабое место?
VictorXR
А что - хочется найти "то самое место" и нарастить там провод на двух скруточках, чтобы в самый интересный момент оно подвело снова?
Алгоритм должен быть такой:
1. убедиться, что дело в проводе
2. прокинуть новый провод подходящего сечения, старый откинуть от всех соединений.
OleVer
Цитата(VictorXR @ 31 мая 2018, 7:56) *
А что - хочется найти "то самое место" и нарастить там провод на двух скруточках, чтобы в самый интересный момент оно подвело снова?
Алгоритм должен быть такой:
1. убедиться, что дело в проводе
2. прокинуть новый провод подходящего сечения, старый откинуть от всех соединений.


Подскажите, правильно ли я понимаю процесс проверки целостности провода! Подсоединяем один конец провода к входу в предохранитель, а второй к месту входа провода на реле (контакт,перпендикулярный остальным). Т.е. на входе предохранителя должно быть постоянно напряжение. Так?
VictorXR
Чтобы ПРОВЕРИТЬ - нужно взять, например, мультиметр - и либо в режиме прозвонки проверить проводимость провода между монтажным блоком и контактом реле, либо в режиме вольтметра удостовериться в наличии питания на выходе из монтажного блока на соответствующем проводе. Если под капотом питание есть, а в салоне уже нет - провод неисправен: заменить, как было описано выше.

...может, всё же найти толкового электрика - и к нему?..
OleVer
Цитата(VictorXR @ 2 июня 2018, 14:24) *
...может, всё же найти толкового электрика - и к нему?..


Неееет! Сам хочу! Искать электриков не нужно. Есть толковые на районе. Но они не учат. А я сам хочу все уметь. Сам по образоваеию инженер-механик. Поэтому сами понимаете!))))

И благодарю Вас за терпение и дельные советы!
VictorXR
Уметь - замечательно. Но сразу лезть в пекло, не имея понятия об элементарных вещах - в данном случае может быть чревато. Ведь никто же не хочет проснуться среди ночи от новостей о горящем собственном автомобиле, правда? А 40-амперный ПРОПАЯНЫЙ предохранитель может много делов наделать (ответственно заявляю как человек, который видел, как горят 2,5 квадрата меди гибкого провода.

Итак, нам как минимум понадобятся элементарные познания в электродинамике (в части постоянного тока) - есть в учебнике физики; навыки использования мультиметра - есть на ютубе и много где ещё (гугл поможет); и понимание, куда мы лезем. Для этого идём в раздел ФТП данного форума, качаем оттуда схемы под Ваш модельный год и ищем там интересующую систему. Смотрим и пытаемся понять, где и что расположено. Копим вопросы, если они возникают, и крупными порциями пишем сюда (кроме перевода терминов и цветовых маркировок - для этого гуглтранслейт).

...хотите учиться - будем учиться. Если Вы инженер - лучшим способом будет доходить до всего по максимуму самостоятельно (ответственно заявляю как инженер) wink.gif
OleVer
Цитата(VictorXR @ 2 июня 2018, 21:52) *
А 40-амперный ПРОПАЯНЫЙ предохранитель может много делов наделать (ответственно заявляю как человек, который видел, как горят 2,5 квадрата меди гибкого провода.

Пропаянный предохранитель использую только для проверки на целостность цепи и наличие коротких замыканий на соответствующем проводе. И только кратковременно. Ибо проводить такие проверки нормальным предохранителем получается накладно!)
Определенные понятия есть в электрике, ибо проходили в университете и отец по образованию электрик (ну и работал по этой специальности долго). Возможно могу не знать каких-то законов физики или формул, но на практике познал многое.))) И огаленные провода под напряжением трогал и спицы в резетку сувал. Поэтому есть страх перед электричеством в разумных пределах. Т.к. думаю, что бесстрашные "электрики" умирают раньше!)))

И спасибо за Ваше терпение и желание помочь страждущим!) Не обещаю быть прилежным учеником и сразу выполнять все задания. Но постараюсь.
Aleks70
Цитата(OleVer @ 8 июня 2018, 23:11) *
Пропаянный предохранитель использую только для проверки на целостность цепи и наличие коротких замыканий на соответствующем проводе. И только кратковременно. Ибо проводить такие проверки нормальным предохранителем получается накладно!)

А менять выгоревшую проводку из-за пропаянного предохранителя будет не накладно? JC_see_stars.gif
VictorXR
OleVer, качайте и рассматривайте схемы, идите по проводами от источника к потребителю. Алгоритм простой, а будут вопросы - задавайте. Если схемы вызывают сразу много затруднений - будем думать об отдельной статье "как пользоваться схемами".
OleVer
Цитата(Aleks70 @ 9 июня 2018, 8:22) *
А менять выгоревшую проводку из-за пропаянного предохранителя будет не накладно? JC_see_stars.gif


Паял электрик, которому я доверяю. Поэтому думаю, что скорее сгорит припой, чем проводка!

Цитата(Aleks70 @ 9 июня 2018, 8:22) *
А менять выгоревшую проводку из-за пропаянного предохранителя будет не накладно? JC_see_stars.gif


Паял электрик, которому я доверяю. Поэтому думаю, что скорее сгорит припой, чем проводка!
tigger79tver
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: контактный клей 'Контактол (0.0 Ом/мм2)' и 'Контактол Радио(1.5 Ом/мм2)' - что из них поможет и поможет ли вообще в восстановлении ВСЕЙ нитки обогрева заднего стекла? Насколько я смог найти информации - весь обогреватель имеет сопротивление 10 Ом, у меня сложилась ситуация, что все нитки порваны(какие-то частично, какие-то практически на всю длину - следствие трёх неудачных попыток затонироваться предыдущим владельцем)...
OleVer
Уважаемые знатоки! Выдалось у меня свободное время и теплый бокс и я вновь вернулся к вопросу обогрева зеркал и заднего стекла. Летом не "добил" этот вопрос, т.к. пришлось скидывать кпп и меня подшипник первичного вала.
Итак, неисправен провод между предохранителем и реле. 1. Какого сечения провод там нужен, чтобы менять?
2. Как вытащить монтажный блок с нужным реле таким образом, чтобы его можно было повернуть и проводить операцию по выпайке старого и припайке нового проводов?
3. Новый провод прокладывать в кабель канал, в котором лежит старый провод? Как это сделать? Хотелось бы, чтобы все было красиво!)

Если я правильно понял, коса с нужным мне проводком идет под крылом. Т.е. нужно снять подкрылок и я смогу в этот кабель канал проложить новый провод. Так?

Разбор блока предохранителей.
Очень неудобно разобрать и еще неудобнее будет перепаивать провода, т.к. провод короткий и не дает достаточно отодвинуть блок предохранителей. Может есть какой лайфхак, как сделать удобнее.
VictorXR
Цитата(OleVer @ 7 фев 2019, 13:26) *
1. Какого сечения провод там нужен, чтобы менять?

Не меньшего, чем у неисправного провода.
Цитата(OleVer @ 7 фев 2019, 13:26) *
2. Как вытащить монтажный блок с нужным реле таким образом, чтобы его можно было повернуть и проводить операцию по выпайке старого и припайке нового проводов?

Вас в данном случае интересует не монтажный блок, а разъём подходящего к нему жгута. Сам блок при этом удобнее будет снять на время работ. А вот подпаивать провод к жгуту без разборки всей передней части салона - только в интересной позе и сквозь боль.
Цитата(OleVer @ 7 фев 2019, 13:26) *
3. Новый провод прокладывать в кабель канал, в котором лежит старый провод? Как это сделать? Хотелось бы, чтобы все было красиво!)

Если я правильно понял, коса с нужным мне проводком идет под крылом. Т.е. нужно снять подкрылок и я смогу в этот кабель канал проложить новый провод. Так?

Подкрылок вряд ли сильно спасёт - там даже после снятия крыла останется много проблем. Пройти новым проводом в штатном жгуте - идея хорошая (прямо отличная, потому как с технической точки зрения единственно правильная), но вот выполнимость на практике никто не гарантирует. Так что всё зависит от выбранного Вами баланса между желанием сделать красиво и количеством ресурсов (времени, сил и денег), которые Вы готовы на это затратить.

Цитата(OleVer @ 7 фев 2019, 13:26) *
Может есть какой лайфхак, как сделать удобнее.

Нет. Удобнее - разобрать салон, но это не похоже на лайфхак, правда?
AlexanderK
Лично я с данным жгутом особо не заморачивался. Снял колесо, подкрылок (делал на подъемнике), отстегнул жгут от кузова, размотал (точно не помню, но в гофре он вроде не весь, только участки), нашел поврежденные провода, отремонтировал на скрутки (правильно сделанная и хорошо заизолированная скрутка работает не хуже пайки, которая часто отваливается рядом с местом пайки), замотал обратно обычной изолентой не вплотную, чтобы жгут только форму держал, потом замотал сплошняком изолентой tesa 51006, собрал.
Не работал один из корректоров фар и туманки, вроде... Было это 2 или 3 года назад, проблем пока нет...

Ссылка на Yandex
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.