Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Турбина
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Дизель
deutz
Всем привет!Есть вопрос при скольки оборотах у кого при скольки вкл турбина,у меня почему-то её слышно при 2700 об/мин примерно и еще вопрос турбокорректор влияет на пожхват турбины?
kirill
Цитата(deutz @ 2.8.2013, 21:13) *
Всем привет!Есть вопрос при скольки оборотах у кого при скольки вкл турбина,у меня почему-то её слышно при 2700 об/мин примерно и еще вопрос турбокорректор влияет на пожхват турбины?

у меня при 2000 подхватывает
Motorman
Цитата(deutz @ 2.8.2013, 21:13) *
Всем привет!Есть вопрос при скольки оборотах у кого при скольки вкл турбина,у меня почему-то её слышно при 2700 об/мин примерно и еще вопрос турбокорректор влияет на пожхват турбины?

Пробег какой у движка ?
У меня тоже где то 2700
deutz
Я точно не скажу сколько т.к полюбому спидометр крутили по факту 200тыс скорей всего больше!
kadiva
У меня ощущается прирост от 2000 и по нарастающей до 3000, выше обычно не кручу.
Motorman
Цитата(deutz @ 26.8.2013, 16:19) *
Я точно не скажу сколько т.к полюбому спидометр крутили по факту 200тыс скорей всего больше!

Так же как и у меня ...
Масло через сапун выдавливает ?

Цитата(kadiva @ 27.8.2013, 8:53) *
У меня ощущается прирост от 2000 и по нарастающей до 3000, выше обычно не кручу.

Тебе вообще повезло, и с движком в том числе. у всех уже компрессия не та, соответственно и турбина поздно раскручивается.
kadiva
Цитата(Motorman @ 27.8.2013, 16:18) *
Так же как и у меня ...
Масло через сапун выдавливает ?


Тебе вообще повезло, и с движком в том числе. у всех уже компрессия не та, соответственно и турбина поздно раскручивается.

Конечно повезло, я его поменял весной)) А причем компрессия до наддува турбины, при низкой компрессии что выхлоп снижается?
Motorman
Цитата(kadiva @ 27.8.2013, 16:32) *
Конечно повезло, я его поменял весной)) А причем компрессия до наддува турбины, при низкой компрессии что выхлоп снижается?

Конечно. Когда компрессия падает, меньше топлива сгорает, меньше давление выхлопных газов. Турбина работает только от давления выхлопных газов. Что бы нужную порцию газов дать турбине, приходится сильнее раскручивать коленвал - вот поэтому турбина начинает толком работать только на повышенных оборотах.
deutz
Цитата(Motorman @ 27.8.2013, 16:18) *
Так же как и у меня ...
Масло через сапун выдавливает ?


Тебе вообще повезло, и с движком в том числе. у всех уже компрессия не та, соответственно и турбина поздно раскручивается.

Да сапун сухой движок вообще не дымит!
Motorman
Цитата(deutz @ 27.8.2013, 20:09) *
Да сапун сухой движок вообще не дымит!

Вы меня подталкиваете что бы продать каризму.

Бывает кончики лопостей сгорают, от этого турбина создаёт меньше давление нагнетания.
Другого объяснения почему так поздно у тебя турбина подхватывает я не знаю.
А так как максимальный крутящий момент на 2250об/мин то и тяга у турбины должна где то на 2000об/мин появляться!
SerMel
Цитата(Motorman @ 27.8.2013, 20:55) *
Вы меня подталкиваете что бы продать каризму.

Бывает кончики лопостей сгорают, от этого турбина создаёт меньше давление нагнетания.
Другого объяснения почему так поздно у тебя турбина подхватывает я не знаю.
А так как максимальный крутящий момент на 2250об/мин то и тяга у турбины должна где то на 2000об/мин появляться!


Вы отключите ЕГР и посмотрите как измениться характер движка. На 2500 закрывается клапан ЕГР. У меня 2 подхвата, на 2000 начинает плавно вступать турбина, на 2500 скачком - закрывается клапан ЕГР.
deutz
Цитата(SerMel @ 28.8.2013, 12:10) *
Вы отключите ЕГР и посмотрите как измениться характер движка. На 2500 закрывается клапан ЕГР. У меня 2 подхвата, на 2000 начинает плавно вступать турбина, на 2500 скачком - закрывается клапан ЕГР.

А егр отключать просто вакуумную трубку отсоеденить или нужно заглушку ставить?
deutz
Цитата(Motorman @ 27.8.2013, 20:55) *
Вы меня подталкиваете что бы продать каризму.

Бывает кончики лопостей сгорают, от этого турбина создаёт меньше давление нагнетания.
Другого объяснения почему так поздно у тебя турбина подхватывает я не знаю.
А так как максимальный крутящий момент на 2250об/мин то и тяга у турбины должна где то на 2000об/мин появляться!

Да может и так машина то старая!
SerMel
Цитата(deutz @ 28.8.2013, 17:04) *
А егр отключать просто вакуумную трубку отсоеденить или нужно заглушку ставить?


Временно можно трубку отключить (не забудьте закрыть отвестие в шланге), на постоянку лучше заглушкой между выпускным коллектором и клапаном ЕГР.
deutz
Цитата(SerMel @ 28.8.2013, 17:39) *
Временно можно трубку отключить (не забудьте закрыть отвестие в шланге), на постоянку лучше заглушкой между выпускным коллектором и клапаном ЕГР.

Ок попробую
Moisey.71
Цитата(SerMel @ 28.8.2013, 17:39) *
Временно можно трубку отключить (не забудьте закрыть отвестие в шланге), на постоянку лучше заглушкой между выпускным коллектором и клапаном ЕГР.

Привет всем!
Можно поинтересоваться смыслом этой операции? Что даст отключение ЕГР конкретно на нашем моторе? И какие последствия будут (запуск двигателя холодного/горячего, тяга, расход, вероятность неисправностей)? Сам сейчас столкнулся с проблемами ТНВД после ремонта и полез в топливную систему...
kirill
Присоединяюсь к вопросу smile.gif

Последнее время стал замечать что при 2500 оборотах тяга пропадает... при 2000 подхват, а около 2500 подхват как бы пропадает... сапун должен быть сухой?
kadiva
Цитата(kirill @ 29.8.2013, 0:09) *
Присоединяюсь к вопросу smile.gif

Последнее время стал замечать что при 2500 оборотах тяга пропадает... при 2000 подхват, а около 2500 подхват как бы пропадает... сапун должен быть сухой?

Сапун в принципе не может быть сухим, он же и предназначен для того чтобы пары масла через себя гонять.

А отключение ЕГР у меня ни к каким изменениям, чисто субъективно, не привело. Ездил по несколько месяцев и с включенным, и с выключенным, пока включил как было.
SerMel
Цитата(Moisey.71 @ 28.8.2013, 22:25) *
Привет всем!
Можно поинтересоваться смыслом этой операции? Что даст отключение ЕГР конкретно на нашем моторе? И какие последствия будут (запуск двигателя холодного/горячего, тяга, расход, вероятность неисправностей)? Сам сейчас столкнулся с проблемами ТНВД после ремонта и полез в топливную систему...


Больше кислорода будет идти. Поможет если забиты сажей впускной коллектор или клапан ЕГР. Также нормальное глушение клапана ЕГР (заглушкой) не даст саже забивать впуск.

Расход топлива не увеличится, т.к. на Каризме с F8Q нет расходомера воздуха и вся подача топлива зависит от насторек ТНВД и условий работы (обороты движка, положение педали газа, атмосферного давления, температуры воздуха на впуске и т.д.).

Вообще клапан ЕГР работает на малых оборотах и частичной нагрузке. Глобально что может дать его глушение: улучшение тяги на низах и уменьшение чёрного дыма при лёгкой забитости сажей впускного коллектора и ЕГР.

Из минусов - есть мнение, что температура в камере сгорания чуть повысится, что может привести к трещинам в ГБЦ, нужно делать угол впрыска раньше. Но многие ездят с заглушенным ЕГР (даже не заглушкой, а по управлению) и нормально.

Кстати если клапан ЕГР заклинит в открытом положении как раз таки и может и не хватать воздуха после 2500 (когда он должен быть закрыт и на впуск должен идти чистый воздух без примеси выхлопных газов) и стравливаться давление турбины напрямую в выпуск, что приведёт к отсутствию тяги и чёрному дыму.
kadiva
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 12:22) *
Кстати если клапан ЕГР заклинит в открытом положении как раз таки и может и не хватать воздуха после 2500 (когда он должен быть закрыт и на впуск должен идти чистый воздух без примеси выхлопных газов) и стравливаться давление турбины напрямую в выпуск, что приведёт к отсутствию тяги и чёрному дыму.

А причем здесь выпуск до клапана ЕГР?
SerMel
Цитата(kadiva @ 29.8.2013, 12:27) *
А причем здесь выпуск до клапана ЕГР?


Клапан ЕГР соединяет выпускной коллектор и впускной, если он заклинет в открытом положении, то при большом давлении турбины (больших обортоах) воздух из интеркулера (воздух на впуске) будет из впускного коллектора напрямую идти в выпуск, где давление меньше, а не в цилиндры для сгорания. Мне это объяснили так.
kadiva
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 12:36) *
Клапан ЕГР соединяет выпускной коллектор и впускной, если он заклинет в открытом положении, то при большом давлении турбины (больших обортоах) воздух из интеркулера (воздух на впуске) будет из впускного коллектора напрямую в выпуск, где давление меньше. Мне это объяснили так.

Ну так это приведет наоборот к увеличению оборотов турбины, так как перепускной клапан регулируется давлением во впускном коллекторе и соответственно открывается когда турбина начинает дуть слишком сильно. То есть получается, что при заклинившем ЕГР, режимы работы турбины будут более близки к максимальным.
SerMel
Цитата(kadiva @ 29.8.2013, 12:40) *
Ну так это приведет наоборот к увеличению оборотов турбины, так как перепускной клапан регулируется давлением во впускном коллекторе и соответственно открывается когда турбина начинает дуть слишком сильно. То есть получается, что при заклинившем ЕГР, режимы работы турбины будут более близки к максимальным.


Вопрос при всём этом, дойдёт ли до цилинлров нужное количесвто воздуха? Не уйдёт ли всё надутое прямиком опять в выпуск?

Если не дойдёт, то получим обильный чёрный дым.
SerMel
Ещё нашёл
Цитата
Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
"Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить", закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.


http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=204909
kadiva
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 12:43) *
Вопрос при всём этом, дойдёт ли до цилинлров нужное количесвто воздуха? Не уйдёт ли всё надутое прямиком опять в выпуск?

Если не дойдёт, то получим обильный чёрный дым.

Там не настолько большое отверстие, чтобы успеть пропустить через себя такой объем воздуха, у меня даже при слетевшем патрубке с интеркулера не было черного дыма, хотя может быть за счет снижения давления во впуском снизится тяга, но мне все же кажется, что как результат турбина надует ещё больше давления, чем рассчитано.
SerMel
Цитата(kadiva @ 29.8.2013, 12:49) *
Там не настолько большое отверстие, чтобы успеть пропустить через себя такой объем воздуха, у меня даже при слетевшем патрубке с интеркулера не было черного дыма, хотя может быть за счет снижения давления во впуском снизится тяга, но мне все же кажется, что как результат турбина надует ещё больше давления, чем рассчитано.


1999 год, хэтчбек, рейсталинг. Это двигатель F9Q, там есть расходомер воздуха, комп увидел, что воздуха мало и не дал лить "лишнее" топливо, поэтому и чёрного дыма не было. Я говорил больше про дорестайл F8Q. У него нет датчика расхода воздуха, он хуже адаптируется под износ двигателя/засранный впуск/нештатную работу ЕГР.
kadiva
Судя по цитате выше, получается что не воздух из впускного попадает в выпуск а наоборот, турбина становится слабее за счет того, что часть выхлопа идет обратно на впуск, тогда да, давление турбины снизится. Но судя по режимам работы он закрывается только при выше 3200, а я допустим до таких оборотов никогда двигатель и не раскручиваю.
kadiva
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 12:54) *
1999 год, хэтчбек, рейсталинг. Это двигатель F9Q, там есть расходомер воздуха, комп увидел, что воздуха мало и не дал лить "лишнее" топливо, поэтому и чёрного дыма не было. Я говорил больше, про дорестайл. У него нет датчиков, он хуже адаптируется под износ/нештаную работу ЕГР.

F9Q начали ставить с 2001 года. Но в F8Q на ТНВД также есть корректор наддува и топливо подается в зависимости от давления во впускном.
SerMel
Цитата(kadiva @ 29.8.2013, 12:54) *
Судя по цитате выше, получается что не воздух из впускного попадает в выпуск а наоборот, турбина становится слабее за счет того, что часть выхлопа идет обратно на впуск, тогда да, давление турбины снизится. Но судя по режимам работы он закрывается только при выше 3200, а я допустим до таких оборотов никогда двигатель и не раскручиваю.


У Каризмы момент включения/выключения ЕГР 2500 об/мин.

Странно, я по мануалам видел, что с 1999 года шли F9Q. Буду здать.
kadiva
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 13:01) *
У Каризмы момент включения/выключения ЕГР 2500 об/мин.

Странно, я по мануалам видел, что с 1999 года шли F9Q. Буду здать.

Да, до второго рестайла дизельные двигатели были F8QT или F8Q 784 по реношному.
SerMel
Цитата(kadiva @ 29.8.2013, 12:55) *
Но в F8Q на ТНВД также есть корректор наддува и топливо подается в зависимости от давления во впускном.


А количества кислорода в смеси воздух/выхлопные газы есть? Тем более, что каналы впускного коллектора/ГБЦ могут быть сужены сажей. Мне когда делали ремонт сказали, что к 1 цилиндру канал вообще был палец шириной, но при этом движок не дымил.

Просто ЕГР на уже побегавшем движке очень сильно начинает забивать его сажей.
SerMel
Цитата(kadiva @ 29.8.2013, 13:03) *
Да, до второго рестайла дизельные двигатели были F8QT или F8Q 784 по реношному.


Или 786, было же две разновидности привода маслянного насоса?
kadiva
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 13:06) *
Или 786, было же две разновидности привода маслянного насоса?

Возможно, но они только этим наверное и отличаются, все таки более распространенная версия 784, 786 наверное стоит у таких горемык как я, кто не нашел 784 и поставил от мегана или сценика 786. Хотя я не уверен какой полный код двигателя у меня, даже не посмотрел))
Moisey.71
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 12:36) *
Клапан ЕГР соединяет выпускной коллектор и впускной, если он заклинет в открытом положении, то при большом давлении турбины (больших обортоах) воздух из интеркулера (воздух на впуске) будет из впускного коллектора напрямую идти в выпуск, где давление меньше, а не в цилиндры для сгорания. Мне это объяснили так.

Жутко извиняюсь, что вмешиваюсь, но... Как (?!) меньшее давление в выпускном тракте может создать бОльшее во впускном? У Вас что, "перпетуум мобиле"?...
*Позвал жену соскребать со стен и монитора ошмётки взорвавшегося мозга.
Motorman
Цитата(Moisey.71 @ 31.8.2013, 0:21) *
Жутко извиняюсь, что вмешиваюсь, но... Как (?!) меньшее давление в выпускном тракте может создать бОльшее во впускном? У Вас что, "перпетуум мобиле"?...
*Позвал жену соскребать со стен и монитора ошмётки взорвавшегося мозга.

Ты наверно имел ввиду что я ниже и написал, что давление во впускном коллекторе не больше чем на выпуске ?
Motorman
Цитата(SerMel @ 29.8.2013, 12:36) *
Клапан ЕГР соединяет выпускной коллектор и впускной, если он заклинет в открытом положении, то при большом давлении турбины (больших обортоах) воздух из интеркулера (воздух на впуске) будет из впускного коллектора напрямую идти в выпуск, где давление меньше, а не в цилиндры для сгорания. Мне это объяснили так.

Не думаю что клапан - двухпроходной. Скорее всего в одну сторону только пропускает.
Так же выскажу сомнения, что давление выхлопных газов в выпускном коллекторе меньше чем давление нагнетаемого воздуха создаваемого турбиной.
Тебе видать объясняли гаражные мастера, а не механики-дизелисты с образованием rolleyes.gif (за плечами кафедра СЭУ)
Moisey.71
Цитата(Motorman @ 31.8.2013, 9:59) *
Чем вы читаете ? Глазами и разумом надо читать, а не только взорвавшимся мозгом. Написано же: Воздух от турбины уходит сразу в выпуск, а не наоборот !

А те, кто ЕГР придумал и не знали... Надо сказать пацанам! wink.gif
По делу: давление газов в выхлопе ВСЕГДА заведомо больше, чем на впуске. Элементарная физика с химией, ВУЗ не нужен. И количество газов там больше (топливо-то сгорело, и из жидкости в газ превратилось), и температура их (газов) выше (Да. Точно. Оно ж горело!). Ну, кроме случая взрыва ТВС в бензинке во впускном коллекторе, пожалуй - и то ещё подсчитать надо...

Off: Да и
Цитата(Motorman @ 31.8.2013, 10:28) *
механики-дизелисты с образованием rolleyes.gif (за плечами кафедра СЭУ)

иногда несут ахинею, если что-то у них не получилось или накосячили. Меня, например, когда после проведённого ремонта ТНВД на утро машинка не заводилась, по ТФ пытались убедить, что во-первых - это не их проблемы, а во-вторых - заводить дизель надо только с полностью нажатой педалью газа, в-третьих - "У Вас же Лукас! На него завоздушивание вообще никак не влияет", ну и раз машина в конце концов заводится - то и проблемы как таковой нет... Мол, 80% заводятся "с особенностями".
P.S. Извините, пока ещё больная тема. Ремонтировался насос в Минске, ЧП `ДизельТрансСервис` Промышленная,13. Всем минчанам советую объезжать стороной!
kadiva
Цитата(Moisey.71 @ 31.8.2013, 12:49) *
P.S. Извините, пока ещё больная тема. [i]Ремонтировался насос в Минске, ЧП `ДизельТрансСервис` Промышленная,13. Всем минчанам советую объезжать стороной!

А ведь в Борисове есть отличный мастер по дизелям)))
SerMel
Цитата(Motorman @ 31.8.2013, 10:28) *
Не думаю что клапан - двухпроходной. Скорее всего в одну сторону только пропускает.
Так же выскажу сомнения, что давление выхлопных газов в выпускном коллекторе меньше чем давление нагнетаемого воздуха создаваемого турбиной.
Тебе видать объясняли гаражные мастера, а не механики-дизелисты с образованием rolleyes.gif (за плечами кафедра СЭУ)


А я не думаю, что он однопроходной. Если он заклинил от сажи, то пропускает в две стороны. Подумал, да давление в выхлопе в устоявшихся режимах выше, чем на впуске. Но никто не отменял уменьшение доли кислорода во впуске про заклинившем клапане ЕГР, его не компенсируешь. От этого может и быть чёрный дым на больших оборотах, когда клапан ЕГР должен быть закрыт и на впуск должен идти чистый воздух. Если клапан ЕГР завис, то отключение управления от него ничего не поменяет в работе движка.
Motorman
Цитата(SerMel @ 2.9.2013, 10:43) *
А я не думаю, что он однопроходной. Если он заклинил от сажи, то пропускает в две стороны. Подумал, да давление в выхлопе в устоявшихся режимах выше, чем на впуске. Но никто не отменял уменьшение доли кислорода во впуске про заклинившем клапане ЕГР, его не компенсируешь. От этого может и быть чёрный дым на больших оборотах, когда клапан ЕГР должен быть закрыт и на впуск должен идти чистый воздух. Если клапан ЕГР завис, то отключение управления от него ничего не поменяет в работе движка.

Я бы сказал так: на всех режимах, при холостых, при средних и при максимальных оборотах и мощностях, давление выпускного тракта больше чем давление впускного. Иначе турбину не раскрутить вообще. Ну это лирика.

Да, если клапан ЕГР завис, то выхлопные газы всё время будут попадать во впуск.

Есть ещё один клапан, который может повлиять на мощность турбины, который стравливает выхлопные газы мимо крыльчатки турбины, клапан обхода типа. Если он завис, тогда вот турбина поздно и срабатывает (сам клапан должен открываться на больших оборотах).
На каризме не так разве ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.