Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: не включается вентилятор охлаждения
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
ModestPNZ
Заметил что температура растет, доходит до красной зоны, а вентиляторы простаивают..когда включаю кондиционер , оба вентилятора крутятся. Проверял диагностическим кабелем (Evoscan)- датчики рабочие, температура доходила до 110 градусов. В чем может быть дело? Предохранители, реле? Если они, то какие? 98год дорестайл
sanko
Попробуй разидинить/соеденить разьем проводов на блоке ЭБУ.
Было подобное тока на другом авто,много чо поменяли зря ,подергали
клему на ЭБУ и о чудо карлсон закрутился.
kadiva
Цитата(ModestPNZ @ 21.7.2013, 17:33) *
Заметил что температура растет, доходит до красной зоны, а вентиляторы простаивают..когда включаю кондиционер , оба вентилятора крутятся. Проверял диагностическим кабелем (Evoscan)- датчики рабочие, температура доходила до 110 градусов. В чем может быть дело? Предохранители, реле? Если они, то какие? 98год дорестайл

У меня правда рестайл и дизель, но вдруг поможет. У меня все реле отвечающие за работу вентиляторов собраны в отдельной коробочке, он расположена под капотом возле правого крыла в районе бачка гидроусилителя, у меня там стоит шесть реле и предохранитель, вот недавно обнаружилось что одно реле было нерабочим и не работал вентилятор одновременно с кондиционером, поменял и все заработало.
ModestPNZ
в коробочке 3 реле и 2 предохранителя. по мануалу все за кондей отвечают , проверил -все рабочие. Есть еще реле в основном блоке отвечающее за вентилятор- тоже рабочее- его снимаю, один вентилятор крутится при работе кондея, ставлю обратно, оба крутят. А что за реле и предохранители слева под панелью в районе руля, там не может быть на вентилятор?
AlexVAN
Цитата(ModestPNZ @ 27.7.2013, 23:05) *
А что за реле и предохранители слева под панелью в районе руля, там не может быть на вентилятор?

Нет.
kadiva
Цитата(ModestPNZ @ 27.7.2013, 22:05) *
в коробочке 3 реле и 2 предохранителя. по мануалу все за кондей отвечают , проверил -все рабочие. Есть еще реле в основном блоке отвечающее за вентилятор- тоже рабочее- его снимаю, один вентилятор крутится при работе кондея, ставлю обратно, оба крутят. А что за реле и предохранители слева под панелью в районе руля, там не может быть на вентилятор?

У меня стоит 4 реле и два предохранителя, чего-то не хватает))
AlexVAN
Цитата(kadiva @ 29.7.2013, 10:22) *
У меня стоит 4 реле и два предохранителя, чего-то не хватает))

Это для дизелей 4 и 2, а для бензиновых 3 и 1
kadiva
Цитата(AlexVAN @ 29.7.2013, 11:24) *
Это для дизелей 4 и 2, а для бензиновых 3 и 1

Тогда у ModestPNZ вообще не понятно что, так как у него три реле и два предохранителя
AlexVAN
Цитата(kadiva @ 29.7.2013, 12:26) *
Тогда у ModestPNZ вообще не понятно что, так как у него три реле и два предохранителя

Релюшек точно 3, по предам - надо глянуть под капот, может ещё какой-нибудь там воткнут. Но по схеме 3 и1, а на дизелях 4 и1
kadiva
Цитата(AlexVAN @ 29.7.2013, 11:33) *
Релюшек точно 3. по предам, надо глянуть под капот, может ещ какой-нибудь там воткнут. Но по схеме 3 и1, а на дизелях 4 и1

Наверное все таки по два предохранителя стоит так как у меня точно 2. И я подумал может у бензинок и должны оба вентилятора вращаться с кондиционером. Бензинки вроде же греются посильнее.
ModestPNZ
все там правильно так и должно быть 3 и 2 по мануалу для бензина. Вообщем оказалось вентилятор всеже работает, при 113 градусах начинает крутить- это когда стрелка 3 точки не доходит до красной зоны. боялся перегреть вот и не гонял больше 110, ведь по интрукции при 106 градусах должен включаться, до этого ваз 2110 была, там 101 градус включение вентилятора, и то считал что много, бортовиком 98 градусов выставлял. Вопрос 113 градусов это разве нормально для включения вентилятора? При 113 градусах начинает вращаться, крутит секунд 15 и при 110 градусах перестает крутить.
AlexVAN
Цитата(ModestPNZ @ 29.7.2013, 20:45) *
Вопрос 113 градусов это разве нормально для включения вентилятора? При 113 градусах начинает вращаться, крутит секунд 15 и при 110 градусах перестает крутить.

Думаю, что есть проблема с датчиком на мозги. Для начала попробуйте почистить контакты.
Mammoth
А разве должно быть меньше 100?

Температура кипения штатного для каризмы антифриза класса G11 порядка 110 градусов при нормальном давлении, а в системе охлаждения давление повышенное - специально для этих целей.

Да и термометр на панели приборов может быть калиброван "плюс/минус лапоть".

На старом форуме Альчик, помнится, кипятила термостаты и датчики.
Альчик, ау?
ModestPNZ
а при какой температуре должен включаться вентилятор на дорестайле? оба датчика работают идентично- при 100 градусах по ECU , стрелка на приборе в вертикальном положении. Мозгам всеравно врет датчик или нет, при заданной температуре должны включить вентилятор. Помоему либо мозги чипованые либо в прошивке в них заложено поздно включать.
Yegik
Цитата(ModestPNZ @ 30.7.2013, 0:30) *
а при какой температуре должен включаться вентилятор на дорестайле? оба датчика работают идентично- при 100 градусах по ECU , стрелка на приборе в вертикальном положении. Мозгам всеравно врет датчик или нет, при заданной температуре должны включить вентилятор. Помоему либо мозги чипованые либо в прошивке в них заложено поздно включать.

Лучше поздно, чем никогда.
У меня и на дорестайловских мозгах и на рестайловских , Эвоскан показывал 108 градусов при включении винтокрыла, выключался при 102 градусах. На машине 99-го года не доводилось наблюдать температуру вкл/отк. винтокрыла.
ModestPNZ
Цитата(Yegik @ 5.8.2013, 18:49) *
Лучше поздно, чем никогда.
У меня и на дорестайловских мозгах и на рестайловских , Эвоскан показывал 108 градусов при включении винтокрыла, выключался при 102 градусах. На машине 99-го года не доводилось наблюдать температуру вкл/отк. винтокрыла.

а у меня 113 и 108 соответственно. поэтому полагаю что возможно включается какойто экстренный второй канал- вентилятор же там 4-проводный. а первый канал при 106 или же 108 не работает. с мозгов 2 провода приходит, проверю еще по обоим ли линиям сигнал приходит, если только по одной- полезу мозги разбирать, сегодня пытался их снять- не получилось, мозги пластмассовые, справа за печкой находятся. .
Yegik
Помоему вы что-то путаете. Четырёхпроводный винтокрыл - это на кондиционер, а на охлаждение дрыгателя идёт вентилятор с двумя проводами. Этот двухпроводный вентилятор включается обычной релюхой, при подаче на неё массы с мозгов. И, судя по схеме, одновременно должен включаться четырёхпроводный вентилятор кондея, но на малую скорость.
Если надо, могу выложить кусок схемы, где показано управление вентиляторами и их релюхами.
ModestPNZ
схема у меня есть, с мозгов идут 2 канала - один, как вы и говорите на вентиль радиатора и на малую скорость 4проводного а второй канал на большую скорость 2проводного. Релюхи замыкал, скорость у вентилятора одинаковая что на одной обмотке что на другой, потребляемый ток тоже практически 8,3 и 8,5 ампер . Вот предполагал что может при 106 градусах включается только одна обмотка кондейного, а при 113 может включается аварийный второй канал - вторая обмотка и радиаторный вентилятор..как на самом деле не знаю. вообщем снял разъем с мозгов, замыкал контакы его на массу, вентиляторы крутятся. вообщем думаю либо в мозги надо лезть либо дополнительную схему термореле собирать.
Yegik
Цитата
а при 113 может включается аварийный второй канал
Да, я тоже так думаю.
Похоже, что в мозгах накрылся выходной транзистор управления релюхой винтокрыла. В принципе, если разбираетесь, более-менее в радиоэлектронике, то не проблема его проверить и если надо заменить.
ModestPNZ
т.к. при включении кондиционера крутят оба , и при 113 градусах тоже оба вентилятора, полагаю возможно накрылся канал управления одной обмоткой (HI) 2скоростного карлсона -20 вывод разъема ECU. пока дело уперлось в снятие мозгов, они справа от отопителя, на какихто железных креплениях, надо в мурзилке глянуть может гденибудь описан процесс снятия...
Yegik
Чёт я совсем запутался. Так у тебя включаются оба вентилятора одновременно ?! Ну так и должно быть.
Единственная странность, что при 113 градусах. Но если честно я не знаю температуру включения на машине 99-го года.

И ещё вопросик - какой версией Эвоскана смотришь параметры ?
ModestPNZ
да, при включении кондея оба включаются и при 113 градусах тоже оба. EvoScan 2.6 и EcuEdit 3.4. А когда тогда должна включаться вторая обмотка HI которая? Я и сам совсем запутался)
Yegik
У меня, к сожалению, нет кондиционера, чтоб проверить, но я предполагаю, что обмотка HI включается, когда вентилятор кондиционера включаешь на полную.
Но это лучше, чтобы ответил кто-нибудь у кого есть кондиционер, из своих наблюдений.
ModestPNZ
заехал к другу на станцию, сделали диагностику сервисным оборудованием, при 106 градусах включается вентилятор, получается программа Evoscan и Ecuedit неправильно показывают 113 градусов, а стрелка на панели похоже завышает - менять надо датчик одноконтактный, либо масса плохая, вот и все дела.
gluklich
а с чего начать копать, машина 2001 год, 1.8 гди, 2 вентилятора, ни один не работает ни с кондеем, ни без него
TmshQa
Подскажите,
Правильно ведь понимаю, что вентилятор охлаждения двигателя имеет 2 скорости работы?
У меня он никогда не включается на малую скорость. Т.е. температура растёт и только когда стрелка доходит примерно до 3/4, включаются сразу два вентилятора (машина с кондеем) на высокую скорость.
Думаю, что нарушена работа датчика скорости карлсона и он никогда не включает первую скорость. Как это можно проверить? Где находится этот датчик?
Elias
Тимоха, нет не правильно. Вентилятор односкоростной. Несложно догадаться по тому, что у него всего два провода. wink.gif

Стрелка заваливается скорее всего из-за неправильного одноконтактного датчика температуры. Он только не приборку и на работу двигателя никак не влияет.

Глюклих. Советую ознакомиться с мануалами. Преды - реле.. проводка.
Enot
Цитата(gluklich @ 17 апр 2016, 20:53) *
а с чего начать копать, машина 2001 год, 1.8 гди, 2 вентилятора, ни один не работает ни с кондеем, ни без него

Подключайте диагностический прибор и запускайте вентиляторы принудительно. Если запустятся, то неисправен двухконтактный датчик температуры или моросит проводка от него до мозга. Если вентиляторы принудительно не запускаются, то скорее всего реле или предохранитель приказали долго жить... Реле и преды находятся в пластиковом боксе около бачка ГУР. Крайне маловероятно, что вышли из строя движки на вентиляторах. Дерзайте.
gluklich
из диагностики у меня есть только обд2 блютус брелок, преды целые,
читал, что если отключить двухконтактый датчик и включить зажигание - должны включиться вентиляторы, они стоят всеравно
Mammoth
Релюха


Шлейфы


Управление нулём, идёт с мозгов.
Mammoth
Тут уже несколько раз подряд (по разным поводам) говорили, что перетирает шлейф под крылом.
В принципе, там проходит, питание релюхи вентилятора с ключа зажигания через блок салонных предохранителей (J/B).
gluklich
реле поменял местами с нижним, ничего не поменялось. А прав я в том, что если скинуть двухконтактный датчик на включенном зажигании должны работать вентиляторы?
Mammoth
Цитата(gluklich @ 19 апр 2016, 22:35) *
реле поменял местами с нижним, ничего не поменялось.
Если при этом еще и фары продолжали работать, то реле исправно.

Цитата(gluklich @ 19 апр 2016, 22:35) *
А прав я в том, что если скинуть двухконтактный датчик на включенном зажигании должны работать вентиляторы?
Да, мозги думают, что всё песец как перегрелось. swoon.gif
Mammoth
Там на редкость идиотская система включения.




Плюс на вентиляторе есть всегда. Минус подаётся с релюхи. Силовая цепь: контакты 4-5.
Управляющая цепь (контакты 1-3): минус подаётся с мозгов; плюс (это в блок предохранителей под капотом, ага) – с предохранителя в салоне.


. . . . . . . . Выдерни релюху.
. . . Проверь наличие плюса на третьем контакте. Проверь, что на первый контакт попадает масса, когда вентилятор должен работать.
. . . Если нет – проверяй шлейф в салон.


. . . Проверь, что на четвёртом контакте хорошая надёжная масса. Подай массу на пятый контакт – вентилятор должен замолотить.
. . . Если нет – проверяй шлейфы в подкапотном пространстве.


Как видишь, всё не просто — всё очень просто!
Enot
Цитата(Mammoth @ 20 апр 2016, 15:59) *
Там на редкость идиотская система включения.

Схема с управляющим "минусом" вентилятора используется на большинстве автомобилей.
Mammoth
Цитата(Enot @ 21 апр 2016, 8:14) *
Цитата(Mamoth)
Там на редкость идиотская система включения.
Схема с управляющим "минусом" вентилятора используется на большинстве автомобилей.

Ну это же ведь не делает её менее идиотской... icon_biggrin.gif

Кроме того там дело не столько в силовой цепи, сколько в управляющей.
gluklich
я вообще тот разъем скидываю?

на 3ем + есть, на 1 нет минуса когда клемма скинута, когда даю массу на 5 вентилятор крутит. а в салоне какие-то преды отвечают за блок подкапотный или тупо провод идет?
Mammoth
Цитата(gluklich @ 23 апр 2016, 19:57) *
я вообще тот разъем скидываю?
Я не очень врубился, но по-моему всё таки на переднем плане одноконтактный датчик.


Цитата
на 3ем + есть, .... а в салоне какие-то преды отвечают за блок подкапотный или тупо провод идет?
Я же и схему выложил, и словами написал: да, пред в салоне. Не трогай его: плюс на третьей ноге есть, значит и пред целый.
gluklich
на переднем одноконтактный, на заднем двухконтактный (там видно вроде)
valeo
Оно, оно. Двухконтактный скинут. Одноконтактный на приборку показания даёт.

Цитата(gluklich @ 23 апр 2016, 19:57) *
на 3ем + есть, на 1 нет минуса когда клемма скинута, когда даю массу на 5 вентилятор крутит. а в салоне какие-то преды отвечают за блок подкапотный или тупо провод идет?

Ну по моему мнению, если при снятой релюхе как посоветовали делаешь и срабатывает, значит провода в норме и надо поменять релюху.
Ну или двухконтактный. Слава богу что всё это не дорого. Реле в любом автомагазе есть, датчик в том же екзисте стоит недорого.

Может кто поправит, но вроде так.
Mammoth
Цитата(valeo @ 24 апр 2016, 21:05) *
Цитата(gluklich @ 23 апр 2016, 19:57) *
на 3ем + есть, на 1 нет минуса когда клемма скинута, когда даю массу на 5 вентилятор крутит. а в салоне какие-то преды отвечают за блок подкапотный или тупо провод идет?

Ну по моему мнению, если при снятой релюхе как посоветовали делаешь и срабатывает, значит провода в норме и надо поменять релюху.Ну или двухконтактный.
Поправлю: скорее всего не так.

1) релюху поменял, ничего не изменилось => релюха точно в порядке (иначе свет бы не работал).
2) скидывание датчика не помогает => дело не в датчике.
3) подача нуля на пятую ногу реле заводит вентилятор => провода до самого вентилятора целы.
4) ну и земля на 4-м, надеюсь, тоже проверена.

Остаётся у нас одна линия: датчик-мозги-реле.

. . а) То, что не в порядке что-то в мозгах - маловероятно.
. . б) Если перебита линия от датчика до мозгов - будет крутить, как при скиде датчика.

Вроде как остаётся только линия от мозгов до реле.
Я не знаю, как она идёт, но по логике вроде как должна не под крылом, а по капоту.
Там по пути от мозгов до реле - разъём А22.

TmshQa
Подскажите, пожалуйста, проверенную фирму заменитель одноконтактного датчика t ОЖ?
Я поменял на TAMA, но стрелка уходит вправо.. как я понял, этот новый датчик может быть хреновый, но за оригинал тыщу отдавать жалко sad.gif
AlexVAN
Цитата(TmshQa @ 7 мая 2016, 21:23) *
Подскажите, пожалуйста, проверенную фирму заменитель одноконтактного датчика t ОЖ?
...за оригинал тыщу отдавать жалко sad.gif


J5 622 003
Aleks70
По одному и тому номеру, ни только этого датчика, пробиваются две фирмы Jakoparts и Nipparts, причем вторая как правило всегда дешевле, иногда заметно дешевле. Так какая из них лучше?
AlexVAN
Цитата(Aleks70 @ 8 мая 2016, 8:01) *
По одному и тому номеру, пробиваются две фирмы Jakoparts и Nipparts, причем вторая как правило всегда дешевле. Так какая из них лучше?

Сыну на каризму ставили Jakoparts, без проблем отработал 2 года до продажи машины.
honor
Не включается вентилятор охлаждения двигателя. Если скинуть разъём с датчика температуры двигателя 2хконтактного, крутятся оба вентилятора. Реле в монтажом блоке менял местами с такими же реле, ситуация не меняется, вентилятор не включается. Сделал так как написано в этой теме. Подаю массу на 5 контакт разъёма реле вентилятора в монтажом блоке, вентилятор крутится. 4 контакт масса есть. На 3 контакте нет плюса. Вот собственно и вопрос, что делать , где искать. Кто то тут писал в салоне есть предохранитель отвечающий за этот + . вот собственно вопрос, какой именно пред менять? И в предохранителе ли дело. Каризма 1.6 4g92 дорестайл
VictorXR
- Петька, прибор!
- Девять, ВасильИваныч!
- Петька, что - девять?!
- А что прибор?!

Если третий контакт на четырёхконтактном разъёме вентилятора - то там до плюса ещё контактная группа реле и предохранитель в монтажном блоке под капотом, например.
honor
Дополнил.
VictorXR
Ну... Силовые цепи более-менее в порядке, судя по тому, что оба умеют включаться. Мозги - тоже. Плюс там должен появляться только при включенном зажигании, и судя по тому, что без датчика вент запускается - он там появляется.
А, собственно, каким был изначальный повод для беспокойства?
honor
Недавно купил машину, вентилятор при мне не работал. Точнее так, работал пару раз неожиданно для меня. А вообще не работает он, сколько не проеду, сколько не стою в пробке, он не включается. Перегрева по стрелке на приборе нет. Чётко до середины держится. Но я понимаю что это не нормальная работа вентилятора и не верю что двигатель не перегревается с нерабочим вентилятором. Поэтому хочу разобраться что ещё проверить надо. Он после прогрева двигателя переодически должен включаться. Зима на улице не причём , машину брал до зимы. Беспокойство заключается в том что вентилятор не включается вообще. Печка дует хорошо. Может быть термостат дурит? Тогда бы плохо грела печка. Ничего не пойму
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.