Цитата(kkompot @ 19 апр 2021, 21:35)
На что смотреть при покупке, на двигатель с каким объемом обратить внимание? автомат или ручка? дорест и рестайл ? (прежде всего нужна надежность)
Выбор двигателей не настолько и велик.
На каризму ставились дизеля, обычные мультивпрысковые движки или же GDI.
Самые маленькие – 1,3л, – ставили (вопреки тому, что написано в статье выше) только последние года полтора, в 2002-2003 году. Эти машины вообще «урезанные»: на них нет ABS, кузов – только седан (хетчей 1,3 не бывает), с одной подушкой, КПП только механика, только самая простая комплектация. Да и двигатель сам по себе капризнее. Так что конкретно этот вариант не советовал бы (разве что попадётся какой-то особенно новый и непользованный аппарат).
Движки 1,6 ставились от начала и до конца, все мультивпрысковые.
Движки 1,8-мультивпрыск были только на дорестайле, то есть до марта 99-го года.
«Джидайские» двигатели на каризме только объёма 1,8л, ставились примерно начиная с середины 97-го.
То есть на
рестайловой машине если 1,6 – то впрыск, если 1.8 – то GDI.
Дизеля же на каризме – исключительно рено, то есть
не мицубисевские. На реношных машинах они ставились очень много где, на каризме же это большая экзотика – редкие они. Так что каризма с дизелем – это на любителя, причём такого, кто чётко представляет себе, что это такое и зачем оно нужно.
-------------------------------
GDI машины имеют свою специфику по обслуживанию, хотя не думаю, что сейчас это особенно критично.
Но вот про особенности джидайских движков на каризме обязательно
спрашивайте Одессита!!!!
Они
не одинаковые – различаются по годам выпуска!
--------------------------------
Автоматические коробки на каризме мицевские, а вот механические были и мицевские и тоже француженки-рено.
Мицевские механические коробки ставились
только на машины с непосредственным впрыском, «джидаи» то есть.
Все мультивпрысковые машины и дизеля – только с реновой коробкой (если они механика, а не автомат, конечно).
Дизельные машины не оснащались автоматическими коробками – только механика.
Мицевская коробка на редкость надёжная, а вот реновая – капризная. Ну то есть не то, чтобы она гарантированно сдохнет, но запросто может доставить проблемы. На форуме говорят: «хорошую вещь рено не назовут».
Автоматическая коробка на каризмах из разряда неубиваемых, но, с другой стороны, машины уже все в возрасте а совсем вечного ничего, к сожалению, не бывает. Так что тут затрудняюсь советовать что-то определённое. Подозреваю, что в случае проблем с коробкой возня с механикой будет и проще и дешевле, чем с автоматом. Да, при необходимости механическую реновую коробку меняют на мицвскую, хотя это довольно специфическая операция.
--------------------------------
Первые два года выпуска, примерно до середины 97-го, бензиновые моторы – трамблёрные, их бы не советовал. В остальном особой разницы между рестайлом и дорестайлом нет, хотя, конечно, определённые изменения вносились постоянно.
По кузову рестайл от дорестайла отличается хвостом и носом, центральная часть условно-неизменна. Салон, двери, лобовое стекло, зеркала – одинаковы или взаимозаменяемы.
--------------------------------
При покупке, в общем-то, каризма ничем таким особенным от других машин не отличается.
Посоветовал бы проверить,
правильно ли горят лампы контрольной панели, чтобы продавец не скрыл от вас постоянные ошибки. Непостоянные-то всё равно сотрут перед продажей...