Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Низкое напряжение генератора на прогретой машине
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование > Электрика двигателя (стартёр, генератор и т.п.)
lokhvitsky
Здравствуйте!

Появилась проблема с низким напряжением генератора.
Когда заводишь и прогреваешь машину, то напряжение в норме (14,2-14,6В).
А вот когда поездишь на ней минут 20-30, то загорается значок аккумулятора на приборной панели. Напряжение при этом 13,2-13,5В.
Если заглушить машину и завести снова (сразу или даже через 20 минут),
то напряжение остается пониженным (т.е. около 13,5В) и значок аккумулятора горит.
Создается такое впечатление, что уровень напряжения, выдаваемого генератором, зависит от температуры двигателя.

Вопрос: может ли повлиять на напряжение генератора неправильно работающий 2-контактный датчик температуры двигателя?
Может ли этот неисправный датчик давать неправильные показания на ЭБУ двигателя,
а тот ,в свою очередь, корректировать через регулятор генератора напряжение бортовой сети?

Контакты на массу зачищал, подтягивал ремень генератора, менял генератор на другой (б/у но исправный).
Однако, ситуация осталась прежней.
odessit
Проверь хорошенько АКБ. Она вполне может так себя вести при смерти. Например, взять внешнее зарядное, прогреть машину до появления неисправности и, отключив АКБ, подсоединить её к внешнему зарядному. Проверить, какие при этом напряжения и токи будут в цепи АКБ. Да и 13,5В это еще не порог для зажигания аварийной лампочки. Не помню точно, но что-то в районе 10,5В.
VictorXR
Цитата(odessit @ 8 июля 2019, 8:58) *
Да и 13,5В это еще не порог для зажигания аварийной лампочки. Не помню точно, но что-то в районе 10,5В.

Думается мне, дело не в низком напряжении на выходе...

Цитата(lokhvitsky @ 8 июля 2019, 4:30) *
Вопрос: может ли повлиять на напряжение генератора неправильно работающий 2-контактный датчик температуры двигателя?
Может ли этот неисправный датчик давать неправильные показания на ЭБУ двигателя,
а тот ,в свою очередь, корректировать через регулятор генератора напряжение бортовой сети?

Контакты на массу зачищал, подтягивал ремень генератора, менял генератор на другой (б/у но исправный).
Однако, ситуация осталась прежней.

Датчик температуры - очень маловероятно.
ЭБУ двигателя никак не управляет генератором в данном случае

Встречный вопрос: генератор менялся в сборе или, например, "запасной" был без регулятора, поэтому регулятор был снят со своего?
Также можно попробовать выдернуть так называемое реле генератора и посмотреть, что получится.

Ну и самый забавный вариант - перетёрт и подкорачивает на "массу" провод первичного питания регулятора напряжения (синий).


lokhvitsky
Цитата(odessit @ 8 июля 2019, 7:58) *
Проверь хорошенько АКБ. Она вполне может так себя вести при смерти. Например, взять внешнее зарядное, прогреть машину до появления неисправности и, отключив АКБ, подсоединить её к внешнему зарядному. Проверить, какие при этом напряжения и токи будут в цепи АКБ. Да и 13,5В это еще не порог для зажигания аварийной лампочки. Не помню точно, но что-то в районе 10,5В.

Неисправную АКБ я исключаю.
У меня есть новая батарея.
Я ее поставил на машину и ситуация повторилась.
Обе батареи после полной зарядки устройством были проверены нагрузочной вилкой.
"Новая" TOPLA TOP 12V 55Ah 550A. выдала под нагрузкой 11,17В.
"Старая" VARTA SILVER Dynamic C30 12V 54A 530Ah выдала 10,80В.
lokhvitsky
Цитата(VictorXR @ 8 июля 2019, 9:35) *
Думается мне, дело не в низком напряжении на выходе...


Датчик температуры - очень маловероятно.
ЭБУ двигателя никак не управляет генератором в данном случае

Встречный вопрос: генератор менялся в сборе или, например, "запасной" был без регулятора, поэтому регулятор был снят со своего?
Также можно попробовать выдернуть так называемое реле генератора и посмотреть, что получится.

Ну и самый забавный вариант - перетёрт и подкорачивает на "массу" провод первичного питания регулятора напряжения (синий).


Где-то читал, что регулятор напряжения при повышении температуры снижает напряжение генератора.
Таким образом исключают перезаряд АКБ от работающего генератора.

"Запасной" генератор, купленный на разборке менялся в сборе со своим регулятором.
До появления неисправности я его ставил на машину, чтобы проверить.
Он работал нормально.
Износ щёток на регуляторе около 50%.

Синий попробую проверить, пошевелив его при работе двигателя.
просто Евгений
Цитата(lokhvitsky @ 8 июля 2019, 12:19) *
Где-то читал, что регулятор напряжения при повышении температуры снижает напряжение генератора.
Таким образом исключают перезаряд АКБ от работающего генератора.

На последних двух мицу ( каризма и аут ) так и есть . Разница при температуре - 20 и +30 на улице получается 14.4 В и 13.8 В .
VictorXR
Цитата(просто Евгений @ 8 июля 2019, 12:40) *
На последних двух мицу ( каризма и аут ) так и есть . Разница при температуре - 20 и +30 на улице получается 14.4 В и 13.8 В .

Да, но есть нюансы: оно реализовано средствами самого РН, и встречается даже в некоторых ВАЗовских. Так или иначе - на каризме MPI от мозгов к генератору не идёт ВООБЩЕ ничего: там только первичное питание синим проводом и обратная связь из монтажного блока красным - честный плюс после 6-го предохранителя (fusible link 6) в подкапотном монтажном блоке
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.