Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите разобраться с подсосом воздуха
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
AndreyCarya
Доброго вечера всем, 1.5 месяца назад стал владельцем Каризмы 1,8 GDI c газом 3 поколения ,при покупке у машины плавали холостые и троил двигатель. Поменяли свечи на Denso ik20tt, два наконечника свечных(не звонились на цепь), но проблема не решилась. Поехал на сервис там нашли подсос воздуха с патрубка идущего от впускной гофры перед дросельной до трубки в впускном колекторе под 4 цилиндром( на фото этот патрубок и место его присоединения). Мастер взял кусок целофана надел на трубку в впускном колекторе и одел назад патрубок обороты стабилизировались как на бензине так и на газу, машина стала легко заводиться, но иногда при переходе на нейтральную передачу обороты как бы зависают и потихоньку падают к холостым. Вот теперь интересно что все таки он заглушил и почему тудой подсос воздуха лишнего и не влияет ли это на работу мотора? Спасибо за ответы, не привык делать абы что и машинка нравиться хочеться что б все работало хорошо)
AlexanderK
Этот патрубок идет на клапаны управления добавочным воздухом. Начиная со страницы 13j много интересного. Я бы начал с проверки и регулировки датчика положения дроссельной заслонки. (13j-84)
http://carisma-club.su/ftp/ftp/Manuals/All...wdr9502_13a.pdf
AndreyCarya
Спасибо огромное почитаю. А можно так ездить с заглушеным патрубком или есть последствия?
AlexanderK
Лично я сказать не могу, у меня рестайт, там нет такого, но думаю, что не страшнее езды с неправильной смесью...
AndreyCarya
Я почитал и понял что подачей дополнительного воздуха управляет регулятор холостого хода, видать к меня он постоянно держит этот канал открытым вот и лишний воздух. Подскажите как проверить регулятор холостого хода?
VictorXR
Вы не совсем верно поняли: эти клапана работают параллельно РХХ, то есть (если очень грубо и на пальцах) - можно представить, что у Вас есть три РХХ. Один - либо открыт, либо закрыт; второй управляется широтно-импульсной модуляцией; третий - классический шаговый двигатель с передачей шестерня-гайка (он-то и называется в данном случае регулятором).
Проблема - в первых двух. По каким условиям они управляются - я в книге не нашёл. Предлагаю подождать кого-нибудь, кто в теме - возможно, Одессит или ещё кто из корифеев расскажут подробнее.
AlexanderK
Цитата(VictorXR @ 21 янв 2019, 12:51) *
Предлагаю подождать кого-нибудь, кто в теме - возможно, Одессит или ещё кто из корифеев расскажут подробнее.


И датчик положения дроссельной заслонки все таки проверить...
odessit
Всем привет!
Выскажу свое предположение. Машина (комплектуха) - сборная солянка. Нет у нас никаких дополнительных клапанов. Ни на дорестайле, ни на рестайле. Посадочное место для этого патрубка на воздуховоде глухое с завода. Типа, на модели, на которых есть эти клапана (по-моему, какие-то Галанты), донышко прорезается. Так что, мастер все правильно сделал. Нет и не может быть такой дырищи до заслонки!
По поводу реакции движка на сброс оборотов - едем, например, обороты 2500, убираем ногу с педали газа, включаем нейтраль. Обороты сразу падают до 1200-1300 и "ждут" 5-6сек, только затем падают до ХХ.
AlexanderK
Цитата(odessit @ 21 янв 2019, 18:40) *
Выскажу свое предположение. Машина (комплектуха) - сборная солянка. Нет у нас никаких дополнительных клапанов. Ни на дорестайле, ни на рестайле. Посадочное место для этого патрубка на воздуховоде глухое с завода. Типа, на модели, на которых есть эти клапана (по-моему, какие-то Галанты), донышко прорезается. Так что, мастер все правильно сделал. Нет и не может быть такой дырищи до заслонки!


Осмелюсь не согласиться... У меня стоит второй автомобиль как раз с таким двигателем. Я с ним пока особо не возился, но клапаны стоят, сам видел, на впуске снизу. Да и на схеме в руководстве выше они тоже присутствуют.

http://carisma-club.su/ftp/ftp/Manuals/All...pwdr9502_15.pdf Впускной коллектор, 98 год (ст. 22) они есть, 99 (ст. 27) уже нет.
AndreyCarya
Сам рассматривал впуск и не видел снизу никаких клапанов, кроме как две фишки на черной пластиковой коробке я так понял это резонатор или как то так называеться. Или подскажите где поискать у себя эти клапаны может я просто не увидел их.
Так что оставлять его заглушеным и кататься в радость?)
AlexanderK
В сообщении выше файл, страница 22. Их разъемы под цифрой 7.

Фото из сети...
AndreyCarya
Спасибо пойду завтра в гараж и поищу этот байпасный канал и разьемы его, вроде что то такое видел
AndreyCarya
Сходил позаглядывал нашел я этот байпасный канал и его клапаны, теперь думаю как их проверить или просто оставить его заглушеным и ездить дальше? Что подскажите у кого какие мысли?
AlexanderK
Они должны быть нормально закрытыми скорее всего. Можно снять разъемы, они должны закрыться, только могут ошибки загореться. И еще раз, проверить ДПДЗ.
AndreyCarya
На выходных пойду днем попробую с них поснимать фишки и заодно проверю дпдз. Из того что читал там должно быть в закрытом состоянии 0,65В между 1и 2 проводом а 3 и 4 должны звонить цепь?
AlexanderK
Если верить схеме, звониться должны 1 и 2. Знающие поправят...
odessit
Звониться между собой должны 3 и 4 контакты при ненажатой педали. При малейшем нажатии на педаль газа, должны размыкаться. 2й контакт рядом с первым wink.gif , на котором всегда +5в. Мерить нужно напряжение между вторым и "землей". Если есть клапана, то тот, который "вкл/выкл" можно нятьразьем. С жругого- бесполезно, там шаговый двигатель.
AlexanderK
Цитата(odessit @ 23 янв 2019, 15:36) *
Если есть клапана, то тот, который "вкл/выкл" можно нятьразьем. С жругого- бесполезно, там шаговый двигатель.


Их всего 3. Шаговый двигатель на дросселе, и 2 на коллекторе (вкл/выкл и шим).
odessit
Нет, конечно, "вкл/выкл" не шаговый, простой клапан, типа, как на вентиляции адсорбера. А вот ШИМ, да. Я имел ввиду, что снятие разъема с ШИМ клапана не приведет к его закрытию - он останется в том положении, в котором и был. А вот тот, который "вкл/выкл", тот будет закрыт без питания. Вообще, странная история с этими клапанами - нигде не могу найти логики их включения и работы. А закрытие, я думаю, можно проверить просто - отсоединить патрубок от гофры и подуть туда ртом.
AndreyCarya
Я тоже искал в инете про них информацию и принцип роботы и ничего не нашел, буду пробывать фишки снимать и смотреть что получиться. Спасибо за советы отпишусь на выходные что получилось.
AndreyCarya
Клапан №1 ( On/Off) включается в работу в тот момент,когда возрастает нагрузка на гидроусилитель руля.

Клапан №2 (широтно-импульсной модуляции), помогает бортовому компьютеру реализовывать режимы работы двигателя при различных условиях его работы

( на сверхобедненной топливо-воздушной смеси и в мощностном режиме, где существуют два вида впрыска, на стадии впуска и на стадии впуска и сжатия).
Каждый клапан ( №1 и №2 ) имеет два контакта.
Сопротивление между ними должно составлять от 7.5 до 9.5 Ом при комнатной температуре.
Вот что нашел буду проверять, может кому еще понадобиться
AndreyCarya
http://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/060..._manual/751.htm
Пункт 4.3 рис 7.16 как раз вид байпасного канала и где какой клапан
VictorXR
Цитата(odessit @ 24 янв 2019, 13:29) *
Вообще, странная история с этими клапанами - нигде не могу найти логики их включения и работы.

Рискну предположить: "вкл-выкл" - добавочный воздух для запуска в условиях низких температур, ШИМ - для специфики GDI (помнится, упоминался режим продувки - возможно, тут есть связь smile.gif )
AlexanderK
Цитата(odessit @ 24 янв 2019, 12:29) *
Нет, конечно, "вкл/выкл" не шаговый, простой клапан, типа, как на вентиляции адсорбера. А вот ШИМ, да. Я имел ввиду, что снятие разъема с ШИМ клапана не приведет к его закрытию - он останется в том положении, в котором и был. А вот тот, который "вкл/выкл", тот будет закрыт без питания. Вообще, странная история с этими клапанами - нигде не могу найти логики их включения и работы. А закрытие, я думаю, можно проверить просто - отсоединить патрубок от гофры и подуть туда ртом.


"Вкл/выкл" имеет два положения, "открыт" и "закрыт", а "шим" изменяет высоту подъема клапана, т.е. изменяет проходное сечение в широком диапазоне от "открыт" до "закрыт". Снятие разъема, если клапан нормально закрытый, приведет к его закрытию. Шаговый двигатель да, останется в прежнем состоянии.
И все это управляется в том числе и по показаниям ДПДЗ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.