Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: плавающие холостые и плохая тяга( периодически)
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
xfail777
симптомы стандартные как и во многих описанных тут темах.но в том сочетании в котором я их не встречал..суть проста.плавали холостые и машина иногда могла даже заглохнуть.при этом при повышенной нагрузки на мотор( езде в горку или переключении передачи при низких оборотах) наблюдались провалы в работе. один в один аналогичные с теми которые бывают при не верно выставленном зажигании на машинах где оно контактное. расход топлива при этом вполне приемлимый и если не насиловать мотор то тянет хорошо достаточно.но сделать все таки надо.
начал все с зажигания.просмотрел свечи на предмет нагара итд.все равномерно и все сухо. значит проблема в воздухе или топливе что логично.
решил почистить дроссель .и тут обнаружил 1й косяк.снять его не получилось.просто не снимались клеймы.мучал мучал их в итоге решил почистить прямо на месте ( 2 толстые трубки так же не снялись и те места прочистить не удалось.так как не знаю их назначение очень интересно на сколько это критично) сама заслонка оказалось АХНТУНГ какой грязной.как она работала вообще загадка.грешу на тот момент когда у меня сорвало пробку с радиатора и мотор перегрелся .ее забросало из картерных газов маслом.но не факт.вобщем она аш залипала при закрытом положении.после ее чистки и установки назад холостые обороты сразу же вернулись на место.но были выше чем должны.примерно на 1100.( после правильного обучения) но провалы в работе мотора все же остались.хотя и стали меньше.но после проезда примерно 1000км снова начинают временами плавать холостые.однако провалы в работе не стали больше а остались на прежнем уровне.для сравнения раньше на 5й машина тянула с 1500 оборотов вполне спокойно а теперь нужно 2000.(и нет я так не ежу просто для сравнения)

очевидно что проблема не только в заслонке( хотя она недочищена до конца ) и хотелось бы спросить. как эти чертовы клеймы сорвать что бы потом назад все собрать))
далее что стоит за блок управления перед заслонкой на гофре воздуховода после фильтра. ( простите за глупый вопрос) но он явно влияет на работу мотора так как при снятом шланге воздуховода движок вообще колбасит. и может ли быть проблема в нем? в этом самом блоке.так как разобрать и прочистить его не получилось.( оно понятно что он считает и оценивает воздух для приготовление смеси .но это если грубо)
так же возникает вопрос к бензонасосу .но тут опять же спорно. если бы небыло только тяги при большой нагрузке тогда да.но причем тут холостые..я знаю как обычно умирают насосы .сложно заводить машину.глохнет просто так итд.тут этого нет.
ну и конечно самое для меня невероятное это что то с 1й из форсунок.что она подает меньше топлива чем должна но при этом подает.

уточняю что кнопка чек не горит на машине .не при каком режиме работы итд.копка исправна проверял.

P.S а может это все все таки датчик кислорода шалит который в том блоке висит что перед дросселем?)
кто нибудь с таким сталкивался?
VictorXR
Будет не очень по порядку, но - будет.
Итак:
1. После воздушного фильтра нет датчика кислорода - там стоит датчик массового расхода воздуха. Он очень сильно влияет на работу, да. Топливно-воздушная смесь рассчитывается именно по его показаниям и потом в определённых режимах корректируется по датчику кислорода, который установлен в выхлопной системе (у Вас - примерно в 30 см перед рычагом КПП под тоннелем пола, вкручен в трубу перед катализатором).
2. РХХ при чистке заслонки лучше снимать, иначе неизвестно, что с ним станет (может съесть изоляцию обмоток агрессивной химией).
3. ДМРВ можно чистить этиловым или изопропиловым спиртом, очень осторожно (можно повредить механически)
4. Проблемы при езде внатяг - из моей практики обычно вызваны пробоями в зажигании. Вот если при резком нажатии будет проваливаться - есть смысл подумать на датчик положения дросселя.
xfail777
1. именно о нем речь и шла.уж очень похожи обороты на холостых с теми которые были при отключенном датчике
2.и 3. в том то и дело что снять не получилось нечего.чистилось все спреем для чистки специальным . чистил только заслонку да на свой страх и риск но все прошло вполне не плохо.
4.вот в том то и проблема что и при резком нажатии есть провалы.что то подобное было когда 3й цилиндр не работал из за мертвой свечи.но тогда мотор троил.а щас все нормально.свечи новые.а что там с датчиком дросселя может быть?если я правильно понял из других тем это его тестером нужно проверять? так что бы на начальном положении было что то около 0.650 вольта?
VictorXR
2. Дроссельный узел снимается откручиванием четырёх винтов. Плюс откинуть три тонких трубки и две толстых (потечёт антифриз!!!). И как бы и всё. Кстати, не понял, о каких разъёмах шла речь? Там по электрике их ровно два: ДПДЗ - снимается нажатием на пружинный фиксатор, и РХХ - снимается нажатием на пластиковый фиксатор (как на катушке зажигания, например).
3. Дроссели обычно чистят достаточно едкими растворителями, ДМРВ - обычно спиртом. У ЛиквиМоли есть специальный состав - дорого, но удобно. Универсальных составов так, чтобы и дроссель, и ДМРВ - я не встречал.
4. Если тестером - то только колоть провода и, вручную проворачивая заслонку, следить за плавностью изменения показаний. Также убедиться, что при закрытой заслонке на 3 контакте ДПДЗ есть масса, которая исчезает при небольшом открытии заслонки.
xfail777
понял спасибо. буду заново все чистить.так как я чистил только сам дроссель. а с клеймами в том то и дело что у меня косяк.там нечего не нажимается.а где нажимается итд.такое ощущение что там все просто срослось уже )

еще вопрос неоднократно встречал на форуме упоминание о самодиогностике.когда коды ошибок 2х значные берут исходя из мигания лампочки чека.перед этим на разьеме замыкая 1й контакт и массу. а где подробнее про этот процесс прочитать? а то уже 3й шнурок с китая жду. первые 2 не подошли .1й был на новом чипе да.а вот 2й заказывал уже с нужным чипом итд.но что то видимо тоже не срослось )
VictorXR
Не поленитесь заглянуть в FAQ - этот раздел для того и создан.
xfail777
вобще диогностика показала 12 ошибку.а именно кислородный датчик и его цепи.и соответственно это речь о том который стоит перед катализатором или же ДМРВ .( чисто логически должен быть 1й вариант.но смутно себе представляю что он вот так сильно может влият на работу мотора.хотя как знать
FROSTram
Цитата(xfail777 @ 24 окт 2018, 11:55) *
вобще диогностика показала 12 ошибку.а именно кислородный датчик и его цепи.и соответственно это речь о том который стоит перед катализатором или же ДМРВ .( чисто логически должен быть 1й вариант.но смутно себе представляю что он вот так сильно может влият на работу мотора.хотя как знать

12 Датчик расхода воздуха и его цепи.
xfail777
ну вобщем так и думал. тогда возникает закономерный вопрос .почему чистка дросселя помогла на 1000км примерно.вот если бы выдало 2-3 ошибки включая и
этот датчик то да я бы понял.но когда других ошибок нет и все дело только в нем то как то странно.как бы то нибыло буду чистить ну или менять.спасибо.


некто кстате не встречал видио по чистки этого датчика с нюансами итд.а то мало ли ) / то что чистить спиртом уже понятно
VictorXR
icon_twisted.gif

Ещё раз: датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода - это РАЗНЫЕ датчики. Датчик кислорода анализирует состав газов и улавливает малейшие различия в околонулевой концентрации кислорода в выхлопных газах; ДМРВ будет мерить расход того газа, который в него подадут - воздуха, чистого азота: чего угодно. Это раз.

Два: если по ДМРВ горит ошибка, то чистить уже поздно. Ошибки по цепям ДМРВ определяются электрически, то есть - проверять провода, разъёмы, искать заведомо исправный ДМРВ на проверку. Когда он просто грязный и его просто нужно почистить - он просто врёт, но ошибок не выдаёт.
xfail777
я знаю что это разные датчики.вопрос остается 12 ошибка это который из них. тот что на входе или выходе / а ошибки не горят просто в памяти сохранена.впринципе работу дмрв проверить просто.запустив машину без него.а вот с цепями все ложнее...
odessit
На входе. В воздухозаборник. Сразу после воздушного фильтра. Пластиковая коробочка, размером с две сигаретных пачки. Не на выпускном коллекторе. Не на выхлопной трубе. to_become_senile.gif
VictorXR
Я даже добавлю: ключевое слово - расход. Один (на впуске) умеет мерить расход, второй (в выхлопной трубе) - нет.
И ещё добавлю: второе ключевое слово - воздуха. Один (на впуске) контактирует с воздухом, другой (в выхлопной трубе) - с выхлопными газами.

Теперь посмотрим, что написал FROSTram чуть выше, посмотрим на ключевые слова. Надеюсь, теперь вопросов совсем не осталось. to_become_senile.gif
xfail777
а вот просто написать что 12 ошибка это ДМРВ никак?) а то по той же логике расход может мерить и 2й датчик.так как измеряет число кислорода в выхлопе следовательно узнает сколько его было израсходывано ) . ладно суть понятна. датчик помою потом посмотрю что будет.// к слову если скинуть с него разьем потом завести машину она глохнет без подгазовки( кто то тут писал что наоборот должны быть выше холостые и расход). но когда одел назад все стало нормально.пока не заглушил машину.так что точно в нем проблема)
просто Евгений
Я дико извиняюсь , но провода перед разъемом на ДМРВ не проверяли ? Просто у меня было два случая , один на Пассате 3 - там отходил ( пропадал контакт на разъеме ) провод на ДМРВ и расход резко вырастал и движок не стабильно работал . Второй на моем Аутлендере - перестал работать датчик скорости на коробке , а аналогов нет . Взял оригинал , а оказалось , что на одном проводе ( все три хорошо держались в разъеме ) не было контакта между самим проводом и контактом разъема . Датчик новый лежит 4 года , ну не ломаются они на Аутах ! Мойка конечно не повредит , но разъем я тоже проверил бы .
xfail777
1м делом их проверил.все сидит как влитое)


вобщем датчик почистил .все в лучших традициях. чистил спиртом без контакта прямого.но нечего не изменилось) или он реально уже сдох( какая то его часть так как он все таки на работу влияет) или же где то с проводами что то в грубине.попробую найти рабочий датчик для теста.пока решил еще раз дроссель проверить и что то мне вспомнилось что он должен быть немного приоткрыт в начальном положении.у меня он вот закрыт наглухо был.
odessit
Цитата(xfail777 @ 26 окт 2018, 14:41) *
...дроссель...должен быть немного приоткрыт в начальном положении.у меня он вот закрыт наглухо был.

Это в Джедаях с заслонкой с электронным управлением. У вас, правильно, заслонка должна быть полностью закрыта, но не подклинивать при этом, в корпусе.
Кстати, можете провести такой тест - завести машину при отключенном ДМРВ и посмотреть, как она будет работать. При отключении датчика, если он в чем-то виноват, работа двигателя стабилизируется, он начинает работать в специальном аварийном режиме, по встроенным таблицам. Больше 2000 разгоняться не будет, но работать будет хорошо и мягко. Появятся три ошибки при этом, 12я, 13я и 25я. Сбросите снятием клеммы АКБ.
xfail777
вот снимал я датчик и смотрел. вообще не то что я ожидал получилось( тоже читал про то что вы говорили) со снятым датчиком холостых нет вообще.( это было до всех этих чисток) при том что как только вот поработала машина со снятым датчиком( горела лампа чека но небыло ограничения на 2000 оборотов.) примерно минуту. я заглушил ее и подключил датчик. и холостые стали нормальными. при том что до его отключения были в районе 400. я все больше склоняюсь к тому что это ДПДЗ умер или погоду показует.тестер взял завтро проверю показания начальные и плавность изменения..
xfail777
чет мысль 1 посетила.. а может же все это быть в теории из за подсоса воздуха например через сальники дросселя итд.. там же именно на холостом ходу максимально разреженный воздух и должно быть максимальным и влияние подсоса на работу..
xfail777
вобщем после всех чисток и проезда 150км по трассе .заслонка обучилась и окончательно просохла и как не странно стало все нормально работать.чуток плавали холостые но тоже прошло.небольшой тупеж мотора когда жмешь педаль в пол остался но он совсем не велик и может быть вообще от чего угодно не связанного с этой проблемой.вся проблема скорее всего была одновременно в грязном ДМРВ и РХХ. РХХ думаю скрутить вообще и посмотреть как он выглядит после всего пережитого..
VictorXR
ДПДЗ проверить и выставить тоже не помешает.
xfail777
да да.все сделал выставил. вроде все нормально.но датчик холостого хода явно уже изношен.не критично но менять буду.но немного провалы в работе мотора остались.технически могут они быть из за РХХ не на холостом ходу?(не знаю алгоритмы работы мозгов компа но теоретически через РХХ возможно подавать дополнительный воздух в систему если комп сочтет это необходимым.вопрос делает он так или нет )
или всетаки свечи провода итд перепроверить
VictorXR
Может и РХХ. Если есть намерение менять - меняйте, а дальше посмотрим.
xfail777
легко сказать). осталось только найти подходящий.беглые поиски такого или аналогов показали так себе результаты.ну думаю найдется рано или поздно.( просто неохото заказывать кота в мешке с другого конца страны)
10koneek
Опишу свою проблему, т.к. у всех разные.
Только на холодную, заводишь, машина прогревается, по времени всегда по-разному, и внезапно глохнет, заводится после этого всегда нормально, обороты не плавают, продолжает дальше прогреваться.
На ходу порой пропадает тяга, едешь, и обороты в 0 на секунд 5, потом опять все нормально. Но машина не глохнет.
Датчик коленвала похоже?
VictorXR
Цитата(10koneek @ 7 ноя 2018, 11:31) *
Только на холодную, заводишь, машина прогревается, по времени всегда по-разному, и внезапно глохнет, заводится после этого всегда нормально, обороты не плавают, продолжает дальше прогреваться.

Тут пожалуйста поподробнее - сразу резко глохнет, начинает внезапно троить-двоить и глохнет или "затухает" как будто бензина не хватает и глохнет?

Цитата(10koneek @ 7 ноя 2018, 11:31) *
На ходу порой пропадает тяга, едешь, и обороты в 0 на секунд 5, потом опять все нормально. Но машина не глохнет.

Стрелка тахо полностью падает и при этом машина дёргается, верно? А чек при этом не загорается? А он вообще гореть умеет?

Цитата(10koneek @ 7 ноя 2018, 11:31) *
Датчик коленвала похоже?

По второму симптому - на датчик неисправности зажигания похоже, по первому - в зависимости от Вашего ответа либо на него же, либо на лямбду, либо будем думать отдельно.
10koneek
1. машина глохнет, как будто зажигание выключил, не затухает.
2. Чек горит на 1ю лямбду, давно уже загорелся. Тахометр на 0, иногда дергается, иногда нет.
VictorXR
Исправляем проблему с первой лямбдой (в зависимости от того, что именно с ней случилось), лечим или меняем на заведомо исправный IFS. После смотрим, какие проблемы остались.
rodor
Цитата(10koneek @ 7 ноя 2018, 10:31) *
Опишу свою проблему, т.к. у всех разные.
Только на холодную, заводишь, машина прогревается, по времени всегда по-разному, и внезапно глохнет, заводится после этого всегда нормально, обороты не плавают, продолжает дальше прогреваться.
На ходу порой пропадает тяга, едешь, и обороты в 0 на секунд 5, потом опять все нормально. Но машина не глохнет.
Датчик коленвала похоже?

У меня так умирал ДПКВ. Сначала после как заглохла, заводилась. Потом перестала заводиться совсем. Замена ДПРВ решила проблему.

P.S. Исправил ошибку - ДПКВ->ДПРВ
VictorXR
Это всё хорошо, вот только если он замолчит на ходу - на ходу машина и заглохнет. А вот тахо в ноль и рывки на ходу - пока больше похоже на IFS (ну или ДПРВ). А постоянно горящий чек не даёт увидеть, что в этот момент пошли пропуски и появилась какая-то новая ошибка.

А про "ошибка по лямбде горит уже давно" я вообще не могу ничего в рамках правил форума сказать. JC_spank.gif
rodor
Цитата(VictorXR @ 7 ноя 2018, 15:40) *
А вот тахо в ноль и рывки на ходу - пока больше похоже на IFS (ну или ДПРВ)

Да, ошибся, не ДПКВ, а ДПРВ.
10koneek
Заменил IFS - и похоже причина именно в нем. Пока вышеупомянутых проблем, не возникло.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.