Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблемы с сцеплением
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
aist123
Здравствуйте. Проблема со сцеплением, день все скорости втыкаются хорошо, а на другой день только 3 4 5 и задняя с характерным звуком шестеренок( Осенью менял РЦС. Ездил по сервисам так в одном сказали РЦС, в другом ГЦС и в третьем что нужно сцепление в сборе менять. В сборе сцепление менял где то 80к км назад, ставил MECARM MK9523. Может кто сталкивался с этим. Помогите пожалуйста.
VictorXR
Чёт я не понял: а куда первая и вторая деваются?
aist123
первая и вторая не втыкаются, в этом то и проблема.
VictorXR
Ну для начала: а гидропривод выключения сцепления кто-то вообще прокачивал? Просто пролить самотёком - не пойдёт, нужно именно прокачать. Заодно убедиться, что манжета не перепускает, для этого обязательно снять пыльник с РЦС (он сидит очень плотно, может не подавать виду). Разумеется, убедиться в достаточности уровня жидкости в бачке.

И вот если тут всё хорошо - поговорим про достаточность хода педали, наличие посторонних звуков при работе привода...
aist123
Прокачивал сцепление сам, воздуха нету. Уровень тормозухи не меняется, утечки нету. Ход педали в норме. Проверю сегодня на перепускание и отпишусь по результату.
aist123
на перепускание проверил, вроде как нормально все.
VictorXR
Ок, зайдём с другой стороны: ловим момент, когда передачи не включаются, глушим, включаем первую и заводим на сцеплении. Любые проблемы типа посторонних шумов будут свидетельствовать о проблемах в коробке, а не сцеплении.
А вот если сцепление просто начнёт вести - проблемы в гидравлике, так или иначе.
avitek
Но ведь если дело в синхронизаторах никаких проблем на ВКЛЮЧЕННОЙ скорости быть не должно и шумов тоже
VictorXR
Синхроны не подыхают сиюминутно и толпой, особенно на паре соседних передач. А ещё в коробке есть стопорные кольца, из-за которых могут быть проблемы (слышал как минимум об одном таком), ещё у кого-то были проблемы, вызванные одновременным включением двух передач... Да это же рено-коробка, там что угодно может найтись!
DarkWelder
ребята, трабл со сцепой.сразу скажу что всё качал, всё крутил.
кароч иногда всё ровно вкл выкл, не шумит не хрустит, а иногда ведёт на первой и например первую на светофоре не воткнуть без второй( с разгона как я это назвал) . иногда педаль дольше обычного возвращается и буксует. решается парой резких нажатий. деньги были - я новую сцепу купил. думаю менять. читал что такое было у человека, лепестки заломало на корзине. так может не в ней дело?
п.с кстати. на холостых стоит когда то вилка трясётся как алкаш))
AlexanderK
А жидкость то вообще давно менялась? Рабочий цилиндр не заедает?
DarkWelder
жижу проливал 2 мес. назад. вроде рабочее всё.. не течёт.. вилка дребезжит.. сцепу иногда!! ведёт. вот что и сподвигло сцепу купить...
VictorXR
Я бы сказал, что надо не проливать, а именно прокачивать (самотёком оно не работает), но трясущаяся вилка... В общем, моё мнение - вскрытие покажет. Раз комплект уже на руках, а с вилкой непонятки - лезть внутрь и менять всё, что можно (заодно, кстати, подумать о заднем сальнике КВ - он там недалеко, стОит не космически). А если в итоге окажется, что проблема ещё и в гидравлике - её лечить будет уже проще.
alexfirst
80 тыс пробега это уже срок для не оригинального сцепления с завода. Это первое. второе, какое масло залито В КПП и уровень масла в норме? Передачи могут плохо включаться тупо из-за недостатка масла или nfj, к примеру.

Цитата(DarkWelder @ 18 Сент 2018, 14:38) *
ребята, трабл со сцепой.сразу скажу что всё качал, всё крутил.
кароч иногда всё ровно вкл выкл, не шумит не хрустит, а иногда ведёт на первой и например первую на светофоре не воткнуть без второй( с разгона как я это назвал) . иногда педаль дольше обычного возвращается и буксует. решается парой резких нажатий. деньги были - я новую сцепу купил. думаю менять. читал что такое было у человека, лепестки заломало на корзине. так может не в ней дело?
п.с кстати. на холостых стоит когда то вилка трясётся как алкаш))

В цилиндре сцепления есть обратный клапан, который не дает "бросить" сцепление неопытному водителю, тем самым оберегая сцепление от повышеного износа. Думается мне, что в Вашем случае в жиже есть какие-то посторонние включения, может быть манжеты разорвались и плавают там. Думается, что решиться это должно заменой тормозной жидкостью с предварительной промывкой системы. Ну и рем комплект, возможно, придется поставить. Рассмотрите этот вариант
VictorXR
Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 10:43) *
или nfj, к примеру.

Тыщ 30 проехал на NFJ - и проблемы были только с первой, как рассказал покупатель моей коробки - из-за лопнувшего стопорного кольца на первичном валу. Так что не выдумывайте - нормальное масло.

Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 10:43) *
может быть манжеты разорвались и плавают там

Вот извините, но слабо себе представляю эту манжету... Когда у меня потекла манжета на РЦС, промежуток между "всё хорошо" и "педаль провалилась и это навсегда" составлял что-то около трёх нажатий: тронулся, переключился на вторую, при переключении на третью показалось, что "педаль как-то странно вернулась", а вот на четвёртую уже переключался долго: негодование, осознание, осторожное переключение "без левой ноги". При вскрытии манжета не имела явных и серьёзных повреждений, не говоря уже о кусках, которые могли бы что-то там забить.

Так что... проблемы с клапаном - ну может быть, но куском манжеты... Да я Вас умоляю, при отсутствии такого куска за два нажатия на педаль весь гидропривод можно было бы высушить, а у автора явно жижа никуда глобально не уходит.
alexfirst
Цитата
Тыщ 30 проехал на NFJ - и проблемы были только с первой, как рассказал покупатель моей коробки - из-за лопнувшего стопорного кольца на первичном валу. Так что не выдумывайте - нормальное масло.


Вот извините, но слабо себе представляю эту манжету... Когда у меня потекла манжета на РЦС, промежуток между \"всё хорошо\" и \"педаль провалилась и это навсегда\" составлял что-то около трёх нажатий: тронулся, переключился на вторую, при переключении на третью показалось, что \"педаль как-то странно вернулась\", а вот на четвёртую уже переключался долго: негодование, осознание, осторожное переключение \"без левой ноги\". При вскрытии манжета не имела явных и серьёзных повреждений, не говоря уже о кусках, которые могли бы что-то там забить.

Так что... проблемы с клапаном - ну может быть, но куском манжеты... Да я Вас умоляю, при отсутствии такого куска за два нажатия на педаль весь гидропривод можно было бы высушить, а у автора явно жижа никуда глобально не уходит.


на первичном валу стопорных колец нет. могу так же сказать, не выдумывайте, но не буду. NFJ - у меня тоже с ним проблема на первой, задней. добавьте уровень масла (на который так же было обращено внимание) и получим картину уже с несколькими передачами. И третий вариант - состояние лейки 5й передачи. Но это просто так, без разбора не определишь. Все логично?

по поводу клапана РЦС - предположение что именно попало (а может мусор когда доливали ТЖ, может ветром надуло песчинку, сейчас не понять достоверно и без осмотра жижи не понять вообще), НО РЕШЕНИЕ проблемы может быть заменой тормозухи и промывкой системы или вообще убрать клапан. что не так? Конечно можно негодовать дальше поиском проблемы там, где ее, возможно, нет.

не понимаю что Вам не понравилось в этом!

Да, кстати, не касательно каризм, а на другой машине, на логане, в тормозной системе (а там так же ТЖ залита) одной из причин заклинивания тормозов является разрушеный изнутри тормозной шланг, в сторону суппортов под давлением проходит, а обратно уже нет. И эти ошметки плавают. Вот у нас ведь тоже есть шланг на магистрали к РЦС - вполне мог он изнутри разрушиться и так же задерживать ТЖ
MR316621
VictorXR
Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 15:15) *
на первичном валу стопорных колец нет. могу так же сказать, не выдумывайте, но не буду. NFJ - у меня тоже с ним проблема на первой, задней. добавьте уровень масла (на который так же было обращено внимание) и получим картину уже с несколькими передачами. И третий вариант - состояние лейки 5й передачи. Но это просто так, без разбора не определишь. Все логично?

1. Да, есть пара ошибок: забыл, что на хРено первичка цельная (разбирал только джедай-коробку); а вот на вторичном валу их много.
2. НО: от уровня и качества масла в коробке НЕ зависит ни тот факт, что сцепление ведёт; ни затруднённый возврат педали сцепления, ни повышенные вибрации на вилке сцепления. Всё логично? (с)

Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 15:15) *
по поводу клапана РЦС - предположение что именно попало (а может мусор когда доливали ТЖ, может ветром надуло песчинку, сейчас не понять достоверно и без осмотра жижи не понять вообще), НО РЕШЕНИЕ проблемы может быть заменой тормозухи и промывкой системы или вообще убрать клапан. что не так? Конечно можно негодовать дальше поиском проблемы там, где ее, возможно, нет.

Ветром в герметичную по определению систему?.. Не слишком ли богатая фантазия?.. Это раз.
Два: не факт, что этот клапан там вообще остался - их вообще не первый год как додумались выкидывать... Жижа менялась два месяца назад - чего ещё, чем и как там мыть на Ваш взгляд?

Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 15:15) *
Да, кстати, не касательно каризм, а на другой машине, на логане, в тормозной системе (а там так же ТЖ залита) одной из причин заклинивания тормозов является разрушеный изнутри тормозной шланг, в сторону суппортов под давлением проходит, а обратно уже нет. И эти ошметки плавают. Вот у нас ведь тоже есть шланг на магистрали к РЦС - вполне мог он изнутри разрушиться и так же задерживать ТЖ
MR316621

Вот тут даже возможно поверю, но это совсем дикая экзотика - можно прямо в историю войти как первый, кто попал на такие проблемы.
alexfirst
Цитата(VictorXR @ 21 Сент 2018, 15:51) *
1. Да, есть пара ошибок: забыл, что на хРено первичка цельная (разбирал только джедай-коробку); а вот на вторичном валу их много.
2. НО: от уровня и качества масла в коробке НЕ зависит ни тот факт, что сцепление ведёт; ни затруднённый возврат педали сцепления, ни повышенные вибрации на вилке сцепления. Всё логично? (с)


Ветром в герметичную по определению систему?.. Не слишком ли богатая фантазия?.. Это раз.
Два: не факт, что этот клапан там вообще остался - их вообще не первый год как додумались выкидывать... Жижа менялась два месяца назад - чего ещё, чем и как там мыть на Ваш взгляд?


Вот тут даже возможно поверю, но это совсем дикая экзотика - можно прямо в историю войти как первый, кто попал на такие проблемы.


Что-то становится одновременно и смешно и грустно. Вообще качество масла и его уровень это к проблеме включения передач. может быть без цитат сделал, но все ж.

по поводу утечек жижи :
Цитата
DarkWelder Дата Вчера, 21:55
жижу проливал 2 мес. назад. вроде рабочее всё.. не течёт.. вилка дребезжит.. сцепу иногда!! ведёт. вот что и сподвигло сцепу купить...


а песок в герметичную систему можно через крышечку занести, как нефиг делать.
Опишите Вы что же там происходит. smile.gif) насколько фантазии хватит.
ведет сцепление в каких случаях?
1) износ диска сцепления
2) какие у Вас будут варианты? только не выбирайте тот, что что-то затрудняет возврат выжимного подшипника

И можно попробовать понаблюдать как быстро вилка сцепления возвращается в свое исходное положение, нет ли затруднений
VictorXR
Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 17:06) *
Что-то становится одновременно и смешно и грустно. Вообще качество масла и его уровень это к проблеме включения передач. может быть без цитат сделал, но все ж.

Да не, просто грустно. Учитывая, что на каризмах стоит JB3 (по сути своей), и именно NFJ "Официально одобрено и рекомендовано к применению RENAULT для коробок передач JXX, TL4 и NDX" (цитата с официального сайта elf). То есть, elf бесстыдно врёт всем своим потребителям?
Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 17:06) *
ведет сцепление в каких случаях?
1) износ диска сцепления
2) какие у Вас будут варианты? только не выбирайте тот, что что-то затрудняет возврат выжимного подшипника

Воооот... а ещё мы путаем "ведёт" и "буксует", да? Хорошо, рассмотрим подробнее:
1. Буксует - это когда колчество оборотов маховика превышает число оборотов первичного вала при включенном сцеплении (педаль отпущена). Наиболее вероятные причины - износ диска сцепления, замасливание фрикционных накладок на нём же и неисправности привода выключения сцепления.
2. Ведёт - это когда даже при нажатой в пол педали сцепления на первичный вал КПП всё равно подаётся крутящий момент. И тут наиболее вероятные причины - проблемы с приводом выключения сцепления (в который входят и вилка, и выжимной, и вся гидравлика) либо неисправность корзины. Заметили? Ни слова про диск.

Проверять разные варианты - хорошо, но зачем придумывать сказочные?
alexfirst
Так у человека "буксует" сцепа. Решается парой резких нажатий, читайте внимательнее, если хотите докопаться. По мне "ведет" и "буксует" одно и тоже в теме автора. То так, то этак написал. А по признакам - выкинуть этот обратный клапан и пробоема может частично уйти. А еще лучше шланг заменить и новую ТЖ залить. Вы сами не смогли определить, а на разумнын рассуждения огрызаетесь, странно как-то.

По поводу масла в кпп - посмотрите рекомендации на каризму. Там nfp увидите. А что пишет эльф - мне по барабану, я заметил разницу, когда залил nfj - стало зуже включаться. И масло по уровню и внутри кпп все на месте! Без обид
VictorXR
Цитата(alexfirst @ 21 Сент 2018, 21:56) *
По поводу масла в кпп - посмотрите рекомендации на каризму. Там nfp увидите. А что пишет эльф - мне по барабану

Правда? Прям NFP? Я только что посмотрел в руководство и почему-то увидел там Tranself TRX 75W-85W. В официальном русскоязычном руководстве, раздел 10 страница 17. А где Вы увидели NFP?
"Да мне по барабану, что говорит производитель, мне Одна Баба Сказала, что нужно ВОТ ТАК." Без обид? wink.gif

NFP пришло на замену TRX - не вопрос, инфа более чем достоверная. А вот почему оно (задуманное для коробок Р-серии) было рекомендовано к использованию у нас - тут вариантов может быть много. И дилеры - не самые кристально честные в этом вопросе ребята (вспомним Mobil 5w50 от официального дилера Mitsubishi рольфа или масла с допусками A3/B4 в корейские моторы с требованием C3, тоже от официального дилера KIA).
alexfirst
Сами ответили на вопрос про nfp, и тем не менее цепляетесь за соломинку... Очень сильно!
И мне не баба сказала, а свой опыт - улавливаете разницу? Вообще разговор ушел от в русло неправильное.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.