Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Резкое понижение оборотов при остановке
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
Jango135
Добрый вечер, уважаемые форумчане! Столкнулся с такой проблемой:
При остановке (особенно в режиме D) резко падают обороты (примерно до 200-300, насколько я могу определить по тахометру), машина начинает захлебываться, загорается чек. Но иногда стрелка встает на свое обычное положение (600-700) и даже поднимается к единице. При подгазовке (трогании) эти "захлебы" на какое-то время остаются, машина будто не тянет, но примерно через полсекунды все это пропадает и машина начинает нормально ехать. Но это появляется не каждую остановку. Бывает стоишь и все нормально. А бывает стоишь, секунд 30 все нормально, а потом эта тема начинается. В целом ездить неудобно, особенно это чувствуется в пробках, при том что кпри торможении, когда уже скорость совсем маленькая, машина едет рывками все из-за этой же фигни. Был в сервисе, проверили по компу, чек вроде показал (как мне передали) отдел инжектора. Оставил машину на пару дней, мастер сказал, что нужно менять клапан холостого хода, что мы и сделали. Мастер гонял ее по окрестностям и ничего не заметил, сказал мне что машина в идеале, но только я выехал с сервиса, доехал до первой пробки, началась та же фигня. Скажите, что это может быть? И насколько это критично? Я собираюсь в ближайшие дни поехать за тысячу км, не встану ли на полдороги? Изрыл весь интернет, везде пишут разное. То дроссель, то бензин не тот, то еще чего... Но именно по моей теме не нашел ничего, так что заранее спасибо за ответ.

И кстати, началось это после того, как в том же сервисе мне поменяли масло с 5w30 на 10w40. Я думаю, может быть дело в этом? типа масло вязкое и до каких-нибудь секторов в двигателе не доходит.


Машина хетч 1999 1,6 автомат
VictorXR
Масло неподходящее, и залили его Вам очень зря. Но дело не в нём.

Если вот так и сказали - "отдел инжектора", то, надо полагать, увидели в Вас человека, которому на уши можно повесить вообще любую лапшу. И вообще - у любой ошибки есть код. Можно попросить этот код сообщить (в конце-то концов, за диагностику ведь уплочено), а вот по коду и будем говорить более предметно.
И чисто из любопытства: Вы этот клапан холостого хода (новый) видели своими глазами? Сколько за него попросили, производитель и артикул?
Jango135
Код спрошу (если помнит, конечно), а регулятор я не видел, видел только старую запчасть, снятую с моей Кари. Я к этому мастеру не первый месяц езжу и не первый автомобиль обслуживаю у него, плюс попал к нему по знакомству - не думаю, что он будет химичить, хотя, конечно, уверен я быть не могу. За регулятор я отдал 3200 (неоригинал). А масло такое залить было принято решение потому, что масло 5w30 где-то подтекало, но мастер не обнаружил место утечки. спасибо за ответ!
VictorXR
Течь нужно искать и устранять, а не заливать гудрон в надежде, что он не пройдет.
Теперь возвращаясь к регулятору:
1. За что был снят старый? Фото в студию!
2. Не помешает проверить форму клапана нового регулятора
3. Количество шагов регулятора: если мастер - действительно мастер, и сканер при нём, он просто обязан был обратить внимание на этот параметр. Также интересно, мылась ли при этом заслонка?
Jango135


вот такое фото я получил от мастера. Насчет шагов регулятора я естественно не знаю) Ну а дроссельную заслонку скорее всего мастер проверял. Уж если и я (авто-профан) знаю, что это нужно проверять, то уж не верю, что он мог этого не сделать.

Кстати, а почему масло залили зря? и насколько критичное это "зря"?)
VictorXR
Да, уже подуставший был (хотя видали и гораздо более запущенные случаи).
Следующий вопрос: после замены регулятора заслонка переобучалась? Вообще снималось ли питание с бортовой сети (клемма АКБ)?

Справочная информация про РХХ тут, особое внимание - разделу про форму клапана.

Справочная информация про масло - в этой бесконечной теме. Если очень вкратце - нужно 5w-30, с допусками SL и выше по API, крайне желательно - с допуском ILSAC GF-5.
avitek
Цитата(odessit @ 23 Сент 2013, 10:03) *
Самая ценная рекомендация- пользоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. К сожалению, для большинства, этот путь совершенно недоступен. Не приучены думать, сопоставлять и анализировать. Поэтому, самая лучшая рекомендация, это от соседа по гаражу- а я лью ... и все отлично!

Если заглянуть в эту самую инструкцию то и 5w40 и 10w40 присутствуют так что не парьтесь нормальное масло (на форуме предубеждение против любых цифр кроме 5w30) По поводу соседа по гаражу так я лью 5w40 движок чувствует себя отлично.Никаких недостатков нет кроме уменьшения расхода масла. Только лейте качественное и скорей всего дорогое фирменное масло и как выше сказано согласно допусков.
odessit
Цитата(Jango135 @ 28 апр 2018, 21:02) *
1.(примерно до 200-300, насколько я могу определить по тахометру)...
2.При подгазовке (трогании) эти "захлебы" на какое-то время остаются, машина будто не тянет, но примерно через полсекунды все это пропадает и машина начинает нормально ехать.

1. Это неверно. Первая риска после нулевой (сразу рядом с ней), это 500об\мин.
2. При подгазовке. Т.е. заслонка принудительно приоткрывается троссиком от педали газа, или вы трогаетесь на ХХ, просто отпуская педаль тормоза? Если еще подгазовывая, движок захлебывается, то действительно, проблему нужно искать где-то в подаче топлива (промыть и перепроверить на наличие правильного факела форсунки), состоянии свечей и ВВ проводов, в конце-концов, лямбда-зонд перепроверить.
Но в Москве, правильнее всего, с нестандартной проблемой, подъехать к Меку. mek1.ru
Jango135
Мужики, всем спасибо за ответы!
Сегодня был в другом сервисе, мне проверили дроссель, для профилактики ее прочистили (она изначально не сильно в этом нуждалась), почистили впуск. Сказали, что из-за того что РХХ китайский, он не совсем по размеру, поэтому не совсем четко сидит на своем месте. мастер промазал все место посадки герметиком, сославшись на то, что так избегается попадание воздуха через щели. Так же после этого покатались с ним по окрестностям, потом машина еще стояла в драйве+ручник минут 5-10 - ждали что начнется та же проблема. Но проблема не началась, я отдал 500рэ и уехал. Проехал километров 5-7 - началось снова. Решил забить, тк ехал по своим делам. И когда вечером возвращался домой, за 15 км пути ничего не происходило. Единственный косяк - постоянно при включении драйва обороты падают больше обычного. Ну то есть с 800-900 до 600-700 (если брать первый риску за 500). Но захлебов больше не было. Но не уверен я, что была проблема в системе впуска. Может быть действительно дроссель обучить надо?
VictorXR
Вам как - подробно или коротко? Если коротко - да, обучение, но дело не только в нём. При следующем отключении питания с мозгов проблема повторится, также возможны иногда и другие приколы, не сильно мешающие жить.
Если долго - бОльшая часть написана в статье по ссылке выше, но есть смысл её читать только если собираетесь заниматься этим самостоятельно, т.к. всех описанных там бесчеловечных опытов нет даже в официальной сервисной документации, и этим точно не будут заниматься в сервисе "да тут неподалёку, ребята вроде толковые".
Jango135
Сегодня кстати пало подозрение на коробку, будто бы она подклинивает и увеличивает нагрузку на двс, а он не справляется. Ну опять же мне мастер об этом сказал.
Попробую при первой же встрече с авто обучить заслонку. Надеюсь поможет, а так - буду держать в курсеsmile.gif Спасибо!
VictorXR
Давайте не будем про коробку хотя бы без детальной диагностики. Один одноклубник бублик поменял по таким подозрения, а - нет.
nonickname
У меня противоположный вопрос, почему почти в самом конце торможения или через 1-2 сек после машина подкидывает до 1500 обороты, держит так 1_2 сек и потом стрелка неспеша опускается?
odessit
Я думаю, все дело, все же, в китайском РХХ. Вернее, в форме регулирующей пробки. Здесь это уже обсуждалось. РХХ регулирует, но вот характеристика регулировки очень отличается от требуемой. Выход - попытаться восстановить родной. Описание было.
VictorXR
Это как один из вариантов... Некорректная позиция клапана - второй. А ещё может быть закусывание троса заслонки, например.
Ну и самое главное: если дело было во время прогрева - всё более чем логично: ECU не умеет регулировать обороты ХХ, если не видит режима ХХ. То есть, вот стою я и прогреваюсь, и даже обороты с "самых прогревочных" 1400 пошли вниз: например, до 1200. Я трогаюсь и еду не спеша на второй передаче метров 400, встаю на перекрёстке - обороты доходят примерно до 1700, и если немного подождать - плавно доходят, допустим, до 900 (я ж ещё немного прогрелся). Почему? А вот почему: когда я встал у перекрёстка, РХХ был ровно там же, где и оставался, когда я только трогался (а если тронулся внатяг - он ещё приоткрылся); и только увидев, что двигатель снова в режиме ХХ (скорость нулевая, заслонка закрыта), он смотрит: частота существенно выше целевой - надо закрывать канал РХХ.
Jango135
Сегодня попробовал обучить дроссель. Сделал все как в инструкции от Одессита. Потом поехал - ничего не поменялось: при включении драйва обороты падают чуть ли не в половину и машина начинает захлебываться.

Виктор, у меня дело не во время прогрева, а совсем наоборот. Необходимо минут 10-15 проехаться на горячем двигателе, только после этого начинается эта бугурмутень.
VictorXR
Цитата(Jango135 @ 1 мая 2018, 13:36) *
Виктор, у меня дело не во время прогрева, а совсем наоборот. Необходимо минут 10-15 проехаться на горячем двигателе, только после этого начинается эта бугурмутень.

Про прогрев - это другому оратору. Там другие симптомы, возможные причины - тоже другие.

Есть ли сканер? Если да - смотрим число шагов РХХ; нет - снимаем РХХ, замеряем вылет клапана, если крепко меньше 22мм - выдвигаем. Заодно - фото клапана в студию.
Jango135
Всем привет! снять РХХ и измерить его кол-во шагов сканером не было возможности. я проехал 800км из москвы в саратов, и вот сегодня в городе автомобиль просто начал глохнуть на холостых. хотя отмечу, что это случается только на прогретом двигателе, и то происходит не всегда - иногда проблема не дает о себе знать. и постоянная проблема очень низких оборотов осталась - при включении D стрелка тахометра почти полностью спускается до нижней риски (это кстати усугубилось после того как я обучил дроссель)
и кстати, заметил, что двигатель стал иногда подтраивать при движении.
VictorXR
Первый и самый главный вопрос: надолго в Саратове?

Троение никак не связано с РХХ, так что либо у Вас две проблемы сразу (что бывает), либо дело не в РХХ. Был ли чек при троении?
Jango135
привет! в саратове до воскресенья включительно. чек при троении не горит. а еще, как я поял, в саратове проблема с нормальными сервисами)
VictorXR
В Саратове зато есть просто Евгений, а у него есть шнурок, который, возможно, поможет.
Также есть шанс, что в Саратове случусь я со своим шнурком и ноутом - все эти детали лучше обсуждать в личке.

Из публичного: если чек не загорается - это не троение, а скорее что-то другое.
просто Евгений
Если у Виктора получится приехать из Балаково , то возможно сможем помочь . Я в районе аэропорта на Высокой живу . Э-э-э , Виктор , шнурок -то есть , но к нему нужны твоя голова !
Jango135
Кстати, сегодня выяснил, что машина теряет обороты еще сильнее при включении кондиционера (или же при другой электронагрузке).

Евгений, если у вас получится, я буду очень благодарен, да и в долгу не останусь) уже в трех сервисах побывал - никто ничего дельного скзать не смог, оостальные еще по телефону уже отказываются за это браться.

Если нужен ноут, у меня с собой макбук. А телефон для связи 89253531119

Надеюсь на лучший исход)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.