Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: верхний патрубок радиатора надувается
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13 > Топливная, выпуcкная система и система охлаждения
Страницы: 1, 2
vigilant
начнем. В один прекрасный день(сегодня) мне показалось что клапан крышки радиатора плохо держит давление(из за чего решил?!) --->немного нажимаешь на верхний патрубок и видно как антифриз идет в расширительный бачек.
Поставил новую крышу (яко бы япона мама 0,9 мпа) Проехав немного по городу(температура воздуха +20,температура движка 89 град. Дай ка думаю проверю как там дела под капотом. Нажимаю на верхний патрубок а он как мячик упругий,в расширительный ничего не пошло.

Вот я и оканул ,не рванет ли у меня что с этой чудо крышкой. Кстати со старой крышкой тоже такой было но прошло с чего не понял.
Термостат новый(поставлен правильно!!!!) Из печки идет теплый воздух ,как и положено !

новая крышка радиатора ---> mox-201 masuma
VictorXR
Ну... для начала - хочется верить, что всё же 0,09 МПа, а не 0,9. Потому что 9 атмосфер избыточного давления там что угодно порвут... Упругими патрубки должны быть неминуемо - просто потому что система должна быть под избыточным давлением до "чуть менее одной атмосферы" - а это всё же немало. А вот от лёгкого нажатия в расширительный уходить вроде как не должно...
У меня такая же пробка - пока ничего не порвало.
vigilant
ну да 0,09 МПА --0,9 кг,см--сори не так написал. biggrin.gif
Да я не против что она нормальная и не должно при легком нажатии идти в расширительный. Но почему верхний патрубок так напряжен,(как мячик на ощупь упругий)


у Вас так же?
VictorXR
Да, так же. Иначе-то на одной атмосфере и быть не могло smile.gif
Egdyar
У меня также. У меня верхний патрубок прилично надувался и из под радиатора по всему периметру его верха начало давить антифриз. по совету форумчан поменял крышку-прошло.
vigilant
он у меня не надувается как мячик, а упругий как мячик. А на старой крышке был мягкий всегда. Вот я и боюсь как бы при таком давлении не начало давить изо всех щелей.

сейчас еще покатаюсь немного ,в горочку погазую,посмотрю что с воздухом, А то ну его нафик лучше старую поставлю.
VictorXR
Кстати, хотелось бы больше мнений - для статистики.
Elias
Да не волнуйтесь, было б давление лишним, радиатор бы дал об этом знать. А вот наоборот без давления - закипели б в пробочке и уже меняли б не крышку радиатора, а головку двигателя. Точнее, прокладку. )
vigilant
Кстати, хотелось бы больше мнений - для статистики., <------в смысле ?

катался сегодня довольно таки долго, в пробках тоже стоял (в небольших) температура воздуха +17, температура движка 90-95гр. Нижний верхний патрубки горячии. верхний похож на сосиску(надулся) в расширительный пошло но очень мало---лучше поставлю старую от греха.Кстати на старой у меня тоже так было но как то прошло почему не знаю (какие есть предположения?




Да не волнуйтесь, было б давление лишним, радиатор бы дал об этом знать------вот я и не хочу что бы он об этом узнал
VictorXR
Цитата(vigilant @ 9 Сент 2017, 21:44) *
в смысле ?

В смысле - хотелось бы узнать, как это выглядит, у тех, кого это не беспокоитsmile.gif
vigilant
я предполагаю что не должен он быть как накаченный мячик(по упругости)
он я полагаю должен быть плотный ,так как там жидкость ,но не упругий через чур.

так как такое уже было давно могу предположить что это все же воздушная пробка(завтра на работе попробую прогнать) Отпишусь по результатам
vigilant
ну вот проверил . Так как у меня на новой крышке происходить не должно! Патрубок должен иметь напряжение но не чрезмерное. У меня же он напряжен достаточно сильно и в расширительный ничего не идет,соответственно клапан не открывается,может он и открывается но на каком давлении я не знаю и проверять желания нет.
При прогретом двигателе и немного напряженном патрубке нажимаем резко на него и видно по верхнему прозрачному ,,носику,,на расширительном бачке,как порция антифриза пошла в расширительный (сразу видно клапан работает) Проверял на 3-х машинах.
Переставил старую крышку на место предварительно поменяв на ней нижний резиновый пятак(все вроде встало в норму) Еще покатаюсь немного отпишусь более точно.
vigilant
вобщем в конечном итоге попал я на радиатор icon_twisted.gif Порвало(трещина ) в верхней (пластмассовой) крышке радиатора. не знаю конечно,может уже старость конечно,но вскрыв верхнюю крышку --там было все чисто как у нового(ни одного отложения)
VictorXR
Это после старой крышки с новым пятаком?
Elias
Трещина тоже нехарактерна - обычно по вальцовке бежать начинает, вроде как.. Может, всё-таки, пластик подустал (разъело)? Жижа зелёная?
vigilant
может и устал(кто его знает сколько он пробежал) Зеленая.


Это после старой крышки с новым пятаком?-----ага
VictorXR
Цитата(vigilant @ 17 Сент 2017, 18:56) *
ага

Неудачная замена пятака, выходит. Не знаю, как именно получилось у Вас, но слышал - попадались крышки, у которых этот уплотнитель оказывался чуть больше нужного в диаметре, и как следствие - крышка держала гораздо больше номинального давления, а там уж - где тоньше...
vigilant
НУ ЧТО СДЕЛАЕШЬ ПОПАЛ НА РАДИАТОР ! angry.gif icon_twisted.gif


теперь встал вопрос о покупке по демократичной цене. что выбрать из этого ---->стелокс,полкар,ава,вайт,термал,акс KidRock_03.gif
VictorXR
АКСы и Термалы - понятно, очень дёшево... но вот AVA я дешевле 5т.р. не нашёл - а если он рассматривается как вариант, может сразу Denso? Не стёб, просто есть AVA за 5300, которая вызывает много сомнений; и есть Denso DRM450-10, который их не вызывает.
vigilant
сейчас куда не плюнь везде китай. чуть ли не все радики приходят с надписью китай.


и про ниссаны и про ава достаточно плохих отзывов --вот делема ,ну просто капец какой то. а этот NRF
Elias
AVA MT2111 - сразу потёк. Кривая вальцовка, трубки бежду банок не припаяны как на всех нормальных радиаторах, а стоят на уплотнителях - под сотню уплотнителей - не очень надёжно. О.о...

Сейчас лежит в багажнике Denso DRM45010 - прилично выглядит, вальцовка без перекосов. Оооочень похож на оригинал. Производство индонезии. Как выздоровлю, поставлю. ))
vigilant
да про AVу тоже читал отзывы плохие.Про Nissen тоже не очень стали делать(или как попадешь) Хочу поставить NRF
VictorXR
Цитата(Elias @ 18 Сент 2017, 9:38) *
Оооочень похож на оригинал

Конструктивно некоторые отличия есть (сравнивал лицом к лицу, когда ставил), но выполнен не хуже по визуальным признакам.
vigilant
все же наверное поставлю NRF,да и отзывы вроде неплохие
VictorXR
Ну... это не SAT, так что будем надеяться... В общем, удачи!
vigilant
ну я предполагаю NRF по лучше будет чем SAT
VictorXR
Цитата(vigilant @ 18 Сент 2017, 15:30) *
ну я предполагаю NRF по лучше будет чем SAT

Да, именно это я и имел ввиду
Elias
Хотя.. притащил радик DRM45010 осмотреть: весит 2700гр, канальцы тонковаты, сливная пробка под шлиц и самое нехорошее - гайки под вентилятор кондиционера влитые, в отличие от оригинала, где стоят 4-гранные в скобах. Но две влиты, а под 3-ю отлив пластика есть, а самой гайки нет. И хрен её туда всобачишь... Короче, впечатления на троечку. Хоту у Авы - на двоечку.
VictorXR
Таки я, конечо, извиняюсь, но у себя при замене радиатора обнаружил два болта и один весьма оригинальный саморез. И, судя по всему, так оно и было задумано. Каталожные номера: M946544 - малый вентилятор (1 шт), MS240101 - большой (2 шт.). Так что - а должна ли быть та самая третья закладная?
И далее - по весу существенных различий не обнаружил: что старый (родной), что Denso... Сливной кран - согласен, вот это печальный момент.
Elias
Да нет, по фоткам в инете уточнил - три болтика на допвентиляторе. На основном - два самореза. По каталогам по моему вину MS240101 - Qty = 2, M946544 Qty=3.

Да это даже не важно. Лишь бы не потёк позорно в первые две недели как счка. )) Надоело с ними бороться, надоели бу - разборщики тупят дай бог. На новые аналоги тоже полагаться толком нельзя, из-за опыта с ava. А стоят-то они немало, хоть и китай. А оригинала нового не сыскать уже давненько. .. Страшно жить.))
vigilant
почитал тут о радиках NRF ,так они чуть ли не волшебные(должны быть) как придет отпишусь https://www.nrf.eu/products/radiators/
VictorXR
Цитата(Elias @ 18 Сент 2017, 18:59) *
Да нет, по фоткам в инете уточнил - три болтика на допвентиляторе. На основном - два самореза. По каталогам по моему вину MS240101 - Qty = 2, M946544 Qty=3.

Извините - ставил уже давненько, запамятовал.
Цитата(Elias @ 18 Сент 2017, 18:59) *
Да это даже не важно. Лишь бы не потёк позорно в первые две недели как счка. ))

Если у нас с Вами одинаковые Denso, то в первые две недели точно не потечёт to_become_senile.gif
У меня без проблем отходил с мая примерно уже.
Zazik970
Сталкивался я с такой проблемой буквально на днях правда на карине но принцип у всех один. Мучался день с ней а пригнали была проблема с пробитой прокладкой ГБЦ, все исправил на ней очень простым методом.
Как делал путем исключения первая причина полетел родной датчик температуры включения вентилятора у них он на 90-95 примерно включается точно не знаю а на наших включается на 99 и сбрасывает до 94 +-2 градуса, пришлось вколхозить датчик от класики через реле, затем проблема не прошла так и от избыточного давления срывало патрубок, проверил пробку радиатора рабочая далее снял термостат не помогает все тоже самое проверел его градусником оказалось дело в нем открыватся при 100 градусах и под изгибом а должен уже при 82 градусах быть полностью открыт. Для надежности промыл всю систему 3 пакетика лимонки и баночка уксусной эсенции 70% но не устанавливая термостат и при открытой крышки радиатора.
Итог все обошлось менее 1000 рублей и машинка зашиптала и на холостых до включения вентилятора примерно 25 минут прогревается а по верхнему патрубку получается становится упругим до того как откроется термостат после открытия так же упругий но меньше. Не поленитесь проверить термостат и промыть систему, очень часто попадаются бракованые новые термостаты.
vigilant
у нас срабатывание винта. при 108 ,перед установкой все термостаты проверяются ,82 срабатывание при 85--патрубок нижний горячий. вот примерно так. А дело лично у меня 100 % в крышке .Ну может еще и усталость крышки верхнего бачка сказалась
vigilant
Я похоже нашол причину почему не работала крышка
Elias
Цитата(vigilant @ 19 Сент 2017, 21:51) *
Я похоже нашол причину почему не работала крышка

Так?? ))
VictorXR
Вот ведь интригу подвесил... (с)
vigilant
сейчас все объясню. вот рисунок как должна стоять резинка и как она была
VictorXR
Опять больше вопросов, чем ответов: по первой картинке - разницы как будто бы вообще нет (если не имелось ввиду, что диаметр пятака меньше). По второй картинке - вообще не понятно, откуда бы там лишняя пластина взялась.
И возвращаясь к первой картинке - повышенное давление было бы только в случае идеального попадания с диаметром пятака так, чтобы его распирало в горловине. Чуть больше - будет работать именно как задумано; чуть меньше - давления не будет.
А вот если резинка оказалась толще или жёстче, например (что могло вызвать большее сжатие пружины в закрытом состоянии крышки) - вполне ожидаемый результат.
vigilant
резиновая ,,шайба стоит,, как бы во втулке а она была поверх ее ,что видно из первой картинки.из за это го клапан (5)тупо не работал.

антифриз ниссан L258 пойдет /?
VictorXR
Цитата(vigilant @ 20 Сент 2017, 10:45) *
из за это го клапан (5)тупо не работал.

Клапан (5) служит для возврата ОЖ в систему из расширительного бачка при остывании двигателя. Признаком его неисправности являются "сплющенные" патрубки на холодном двигателе.

Цитата(vigilant @ 20 Сент 2017, 10:45) *
антифриз ниссан L258 пойдет /?

Рекомендую к ознакомлению:
Раз
Два
И самое главное - ТРИ (тут для себя понял, что эту тему пропустил, и сейчас тоже сяду её изучать)
valeo
Цитата(VictorXR @ 20 Сент 2017, 10:19) *
Клапан (5) служит для возврата ОЖ в систему из расширительного бачка при остывании двигателя. Признаком его неисправности являются "сплющенные" патрубки на холодном двигателе.

Ага, это при недостаточном. А при избыточном, чтобы не раздуло шланг или не потекло - выпускает в расширительный. Он работает в обе стороны.
VictorXR
Цитата(valeo @ 20 Сент 2017, 13:00) *
Он работает в обе стороны.

Простите, каким образом? Избыточное давлениесбрасывается большим клапаном - как раз этот самый резиновый пятак, подпружиненный большой пружиной, и горловина радиатора его и образуют. Малый клапан при этом прижимается избыточным давлением к той же самой резинке и ничего не пропускает.
vigilant
ну так Перец писал ----Nissan KE90299945 из OEM и самый дешёвый и то что доктор прописал

значит то что надо!
VictorXR
Цитата(vigilant @ 20 Сент 2017, 14:19) *
значит то что надо!

В целом - да (только у Вас опечатка и он таки L248). Там же есть упоминания и ещё более бюджетных вариантов, и в целом - на что смотреть при выборе
valeo
Цитата(VictorXR @ 20 Сент 2017, 12:06) *
Простите, каким образом?

Ну как бэ... В моем понятии это один клапан. Он как бы двойной... Или я чего то не понял?
VictorXR
Тут главное - не заблудиться и в забдуждение не ввести...
Небольшое отступление: я тут немножко подгуглил и нашёл описание пробки ВАЗ-2101, конструктивно похожей, на нашу, но всё же с отличиями. Отличие заключается в том, что этот самый маленький клапан открыт в обе стороны постоянно(то есть, этот самый клапан прилегает к "пятаку" не плотно, а имеет зазор 0,5-1,1мм) в общем случае, а при закипании он закрывается и даёт системе набрать давление. И только при достижении критического давления срабатывает паровой (большой) клапан (в том случае - порядка 0,5 бара). При этом не будем забывать, что у ВАЗ-2101 радиатор охлаждался постоянно, а термостат открывался вроде градусах при 76. И даже на поздних версиях жигулей электровентилятор включался при температуре ниже 90 градусов (могу ошибиться, но порядок такой).
Вернёмся к нашей крышке: клапан 5 подпружинен и в отсутствии разницы давлений плотно, хоть и с минимальным усилием, прилегает к "пятаку". С ростом давления логично предположить, что он закроется плотнее. И тому есть весомая причина - если взять, к примеру, Coolstream A-110 - ОЖ, подходящую по допускам, её температура закипания при атмосферном давлении - 109 градусов. А вентилятор включится только при 108 - можно подкипеть в рубашке ГБЦ, получить паровые пробки... ничего хорошего, в общем. А имея в системе избыточное давление в 0,9 бар, мы смещаем точку кипения до 125 градусов, что даёт уверенную защиту от закипания. Соответственно, перепускать ОЖ при избыточном давлении может только большой клапан, состоящий из того самого пятака, его основания, пружины и горловины радиатора.
То есть, конструктивно клапана действительно представляют собой один узел, но по факту - это два независимых механизма, и пути прохождения ОЖ через них - тоже различны и независимы.
vigilant
я просто сказа и предположил из за чего это получилось,других причин нет! Изменения начали происходить только изза неправильно стоящего пятака.
Завтра придет радиатор сделаю фото и отпишусь по качеству.
VictorXR
Цитата(vigilant @ 20 Сент 2017, 18:36) *
других причин нет!

Я бы советовал убедиться, что его диаметр больше меньшего из двух диаметров горловины и меньше большего. О как завернул! icon_biggrin.gif
Суть в чём: в горловине есть полость, в которой и располагается выпускной клапан и из которой уходит трубка в бачок. Она снизу заканчивается сужением, в которую крышка клапаном и упирается. Пятак должен с запасом перекрывать это сужение (чтобы не застрять в нём), но не доставать краёв той самой большей полости. Невыполнение любого из этих условий в теории может привести к существенно более позднему открытию клапана. Собственно, в сети есть немало историй про разбухание этой резинки ("пятака") и возможные последствия.
vigilant
это все ясно! все по феншую! sarcastic_hand.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.