Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Восстановление РХХ
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
odessit
Решил и я отметиться в деле восстановления моторчиков РХХ. Экономически совершенно оправданно - времени заняло полтора часа, затраты - с горошину Поксипола, который и так уже был. Да, нужны не очень кривые руки wink.gif . Принес знакомый моторчик, уже в разобранном состоянии. Как известно, исправный моторчик разобрать невозможно, без тяжелых механических последствий.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Выступы ротора практически слизаны, пазы в статоре имеют большую расширяющуюся выработку.
Что делаем - на основаниях выступов и в пазах насверливаем небольшие отверстия 1мм диаметром, просто, для улучшения сцепления смолы с основаниями.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В роторе, места, где должны быть (остаться) пазы, защищаем небольшими брусочками пластилина, размерами с сами пазы, чтобы не залить смолой лишнего, да и так проще сформировать ровную стеночку будущего паза.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разводим Поксипол (с порошком металла), немного, с 3-4 спичечных головки, и быстро, зубочисткой, заполняем выработки. Если смола начинает хоть немного густеть, не жалеем, замешиваем новую порцию!
Как только заполнили пазы, ждем пару минут, чтобы смола начала схватываться, разводим новую порцию и наносим выступы на ротор.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Минут через 20-30, когда смола гарантированно застыла, надфилями с острыми гранями (я использовал полукруглый) выводим форму пазов и выступов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Совпадение формы и точность проверяем, опуская в отверстие статора ротор "в низ головой". Стараемся получить минимально возможные зазоры, но без затираний!
Всё, получили восстановленные пазы и выступы. теперь, берем какую-то подставку с отверстием, чуть больше стального винта-оси ротора, можно немного развести губки тисков, ставим ротор на отверстие, так, чтобы не сколоть снизу пластиковый зуб и аккуратно, молотком, выбиваем ось вниз из головки ротора. Не забываем отметить, что торец оси, выглядывал над поверхностью головки на 2мм. Выбитую ось, вкручиваем в статор, приблизительно, прикидывая глубину вкручивания так, чтобы затем, головка вошла в статор так, чтобы ось выглядывала на ранее измеренные 2мм. Надеваем головку на ось и очень внимательно, чтобы выступы на роторе попали в пазы статора, напрессовываем. Если выступы идеально не попадут в пазы, то при напрессовке, мы просто сломаем всю нашу работу sad.gif .
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подключаем восстановленный РХХ к разъему и известным методом "включить-отсоединить-выключить" выставляем рекомендованные 22мм от основания фланца до начала конуса. РХХ устанавливаем на место.


VictorXR
Пожалуй, самый красивый и грамотный метод восстановления из имеющихся на форуме. icon_exclaim.gif Разве что - есть лично у меня немного сомнений в износостойкости смолы, но это покажет практика. В любом случае оправданность сего действа не вызывает сомнений, ибо действительно копеешное дело.

Про "разобрать не сломав - невозможно" - не соглашусь, ибо тот же самый метод "включить-отцепить-выключить-подцепить-повторить" прекрасно работает и в качестве способа безболезненно разобрать РХХ. Главное - делать это с помощником, чтобы оно в случае чего в разные стороны не разлетелось (при такой процедуре на ВАЗовском регуляторе компоненты разлетаются в радиусе метров трёх rolleyes.gif ). Такой метод считаю предпочтительным, так как риск повреждения деталей при выбивании-забивании просто отсутствует. При сборке просто нужно закрутить шток максимально близко к "точке входа" направляющих в пазы и придерживать его в таком состоянии во время фокусов с зажиганием.

И ещё немаловажный аспект: при примерке "вниз головой" важно убедиться в том, что ВСЕ направляющие подходят ко ВСЕМ пазам. На руках идеальной повторяемости всё равно не получится, и можно вот так по запарке либо получить не совсем ожидаемый результат, либо просто ещё раз переделывать всё при попытке установки на автомобиль, хотя на столе всё было идеально.
odessit
Цитата(VictorXR @ 17 июля 2017, 11:34) *
...лично у меня немного сомнений в износостойкости смолы, но это покажет практика.

...Про "разобрать не сломав - невозможно" - не соглашусь, ибо тот же самый метод "включить-отцепить-выключить-подцепить-повторить" прекрасно работает и в качестве способа безболезненно разобрать РХХ.

...И ещё немаловажный аспект: при примерке "вниз головой" важно убедиться в том, что ВСЕ направляющие подходят ко ВСЕМ пазам.

Да, посмотрим, на сколько хватит, но смола с металлическим порошком - скользит хорошо и стираться будет несильно. По усилию - я этим Поксиполом магниты клею.
А-а-а, да-да-да... Упустил как-то этот момент. Да, тогда и выпрессовывать и впрессовывать не нужно!
А это, от кривизны ... зависит tongue.gif .
Спасибо, довольно существенные замечания!
VictorXR
Цитата(odessit @ 17 июля 2017, 13:48) *
Да, посмотрим, на сколько хватит, но смола с металлическим порошком - скользит хорошо и стираться будет несильно. По усилию - я этим Поксиполом магниты клею.

Про усилие как раз вопросов-то нет - у нас на него тоже магниты в задающие диски клеили и прочие интересные штуки...
А вот стойкость к истиранию, и, что немаловажно - их разность (родное-поксипол) - это и есть главный вопрос. Это ж отчасти как с тормозными колодками: либо какая-то стабильная пропорция износа "колодка-диск", либо стремительная кончина колодок, либо колодки не трутся, а диски уходят на глазах. Так же и тут - новый материал будет работать в паре со старым...
В общем, очень любопытно проследить опыт последующей эксплуатации - надеюсь, пациент не потеряется rolleyes.gif
driver61
Цитата(odessit @ 17 июля 2017, 12:48) *
Да, посмотрим, на сколько хватит, но смола с металлическим порошком - скользит хорошо и стираться будет несильно. По усилию - я этим Поксиполом магниты клею.
А-а-а, да-да-да... Упустил как-то этот момент. Да, тогда и выпрессовывать и впрессовывать не нужно!
А это, от кривизны ... зависит tongue.gif .
Спасибо, довольно существенные замечания!

Вот вам юбелейную спасибу!!! biggrin.gif
Я как то описывал немного про поксипол.Спасибо за картинки и за идею с металлическим порошком,серебрянка наверно вполне сгодится.
odessit
Цитата(driver61 @ 17 июля 2017, 20:56) *
Вот вам юбелейную спасибу!!! biggrin.gif
Спасибо за картинки и за идею с металлическим порошком,серебрянка наверно вполне сгодится.

Спасибо за спасибу!
Ничего никуда дополнительно сыпать не нужно! "Poxipol" уже идет с металлическим порошком. Конкретной марки не вижу на коробке. 21гр/14мл, пластиковая сварка, 10мин. В коробочке два металлических тюбика размером с мизинец.
Egdyar
Про выбить винт еще понятно. Способ сборки методом прицепил-включил-отцепил-выключил непонятен: стартером крутить не надо, просто повернуть ключ зажигания в предвключенное положение, потом выключить ? Если можно, то подробнее. Еще непонятно: в конце пластиковая часть ротора (головка) как то клеится к крутящемуся винту (червяку-валу) или просто напрессовывается? 22 мм от корпуса статора до кончика головки - 2 мм?
driver61
Цитата(Egdyar @ 26 июля 2017, 22:26) *
Про выбить винт еще понятно. Способ сборки методом прицепил-включил-отцепил-выключил непонятен. Осветите пж более подробно по дворовому, на пальцах методы сборки-разборки. Еще непонятно: в конце пластиковая часть ротора (головка) как то клеится к крутящемуся винту (червяку-валу) или просто напрессовывается? И не понятно откуда докуда мерять 22 мм (чтоб выступы на 0,5-1 мм не доходили до пазов в корпусе?).
Все просто как 2*2
Чтобы вытащить червяк с головкой нужно снять РХХ из ДЗ,отключить разъем,включить зажигание,подключить разъем к РХХ,выключить зажигание,отключить разъем РХХ.Алгоритм повторить 4-5 раз(может больше,зависит от износа направляющих).После восстановления направляющих на головке и(или) корпусе(цилиндре) самого РХХ алгоритм сборки повторить в обратной последовательности разборки. Мерить высоту от края верхнего среза корпуса(цилиндра РХХ) до верха головки.Я прям точно не выставлял,РХХ сам откалибровался. Клеить червяк к головке тоже не советую,пробовал супером,одна пауза и вылет не тот.Хватает намертво.
Egdyar
У меня он уже кем-то разобран (видео о разборе и сборе РХХ ВАЗ я видел). Мне именно сборка непонятна. Главное получается -эти 22 мм и скольжение направляющих без подклинивания. Если не выставил и шляпка уперлась - ЭБУ как говорят в видео изнасилует РХХ по новой?

То есть червяк после восстановления мы вкрутили так,чтоб при полном вхождении направляющих (уперлись в дно) шток торчал над конусом на 2 мм. Далее не вставляя РХХ в ДЗ, повернуть ключ, подсоединяем разъем, РХХ начнет тихонько выдвигаться,ключ повернуть обратно, отсоединили разъем (>3 сек).
Ключ в предвключенное положение (стартер не крутим)? Зачем снимать каждый раз разъем? Вы ж ключом цепь замыкаете/размыкаете (если просто ключ повернуть, он ЭБУ что добивать РХХ продолжат)? Я не знаю как понятнее выразить мысль, разрыв шаблона.
VictorXR
Ещё раз по порядку: каждый раз, когда включается зажигание, РХХ выезжает на несколько шагов, а если после этого выключить зажигание - въезжает обратно. Поэтому - прицепить разъём, включить зажигание (шток немного выехал), отцепить разъём, выключить зажигание (мозги думают, что РХХ вернулся в исходное состояние, а разъём-то отключен), повторить этот алгоритм требуемое количество раз. При сборке - соответственно, разъем должен быть подцеплен при выключении зажигания. Только при сборке ещё один нюанс - во время первого захода нужно следить за тем, чтобы направляющие в пазы зашли.
Egdyar
Poxipol штука конечно хорошая , стоит у нас намана (270-350 р). Обращаться с ней видимо надо уметь. Переделываю 2 раз и скорее всего не последний. Ложил толстый слой в статор, после высыхания он получается не твердым как камень, а как очень сильно задубевшая резина и сцепление с пластиком не очень. Может руки не оттуда растут, а может и купил "спец" Poxipol. Вроде и дырок наделал тонких, шкрябал, обезжиривал, а пристает и застывает все равно плохо. Буду пробовать еще до победного. Но склоняюсь к мысли,что с эпоксидной смолой 4 минутной и опилками металлическими результат был бы быстрее.
VictorXR
С поксиполом очень важно соблюсти пропорции замешивания.
Egdyar
Понятно что один из них отвердитель, но кто есть кто? Пропорция 1:1. Там 2 тюбика: А-синий, В-красный (если память не изменяет). Кто из них отвердитель? У ЭД все проще. Льешь больше (чуть-чуть) отвердителя и твердеет быстрее и потверже (главное в хрупкость не уйти). Кто отвердитель понятно(10 смолы:1 отвердителя).
VictorXR
Мда. Инструкция говорит, что в равных долях. Может, просрочка или палёнка?
Truman
Вон Ёжик делал суперклеем с содой Ссылка на Drive2
odessit
Цитата(VictorXR @ 4 авг 2017, 10:05) *
Может, просрочка или палёнка?

Очень может быть.
Egdyar
Можно еще раз для деревянных? Вот у меня на руках ротор и статор готовые. Выбиваю ось. Ось вкручиваю в статор так, чтобы потом утопить головку до упора в статор и ось выглянула на 2 мм. На данном этапе головка будет полностью утоплена? Верно ли, что все остальные действия("подключить-зажигание-отключить") в отчете только для того,чтобы выдвинуть головку полностью на 22 м ? Это будет соответствовать полностью вышедшей (на +0,5_1 мм) из пазов статора головке? Не знаю понятно написал или нет.

Может фотка есть как в конце должно быть?

Ежик по своему делал, не по одесски(таганрогски), по-пятигорски ) и у него я так понял в конце головка оказалась утоплена.
odessit
Цитата(Egdyar @ 11 авг 2017, 9:10) *
Можно еще раз для деревянных? Вот у меня на руках ротор и статор готовые. Выбиваю ось. Ось вкручиваю в статор так, чтобы потом утопить головку до упора в статор и ось выглянула на 2 мм. На данном этапе головка будет полностью утоплена? Верно ли, что все остальные действия("подключить-зажигание-отключить") в отчете только для того,чтобы выдвинуть головку полностью на 22 м ? Это будет соответствовать полностью вышедшей (на +0,5_1 мм) из пазов статора головке? Не знаю понятно написал или нет.

Может фотка есть как в конце должно быть?

Ежик по своему делал, не по одесски(таганрогски), по-пятигорски ) и у него я так понял в конце головка оказалась утоплена.

Нет, дело в том, что головка утапливается - выдвигается только из-за вращения её винтовой оси. Но только до тех пор, пока головка не опустится до уровня корпуса. Дальше опускаться (ввинчиваться) мешают наши восстановленные пазы. Понимаешь? Там внутри, в моторчике, лежит отдельно магнитный ротор, в котором в центре нарезана резьба под ось головки. Ротор вращается, в ту, или иную сторону, ввинчивая (или вывинчивая) в себя ось головки, в результате чего головка начинает втягиваться или выдвигаться уже скользя параллельно, без вращения, по своим пазам и выступам. Можно, действительно, не выпрессовывать и потом не напрессовывать ось в головку, а сразу играться с включением/выключением, заставляя головку опуститься на свое штатное место, заняв положение на 22мм. Последняя фотка в моем посте - как должно получиться при установке на заслонку. Вот в таком положении.
Egdyar
JC_doubleup.gif Одесско-таганрогский метод работает

Как человек слова,беру свои слова назад. Поксипол - нормальная штука. Если руки под "поясницу" -много времени занимает ремонт РХХ. Если вы смешали Поксипол 1:1 и у Вас не твердеет смесь или плохо сцепляется, то отчаиваться рано. Смешайте cиний: красный тюбики в соотношении (1.5-2):1. Для твердости синего тюбика должно быть чуть больше. Примерно через 12-16 час смесь будет гарантированно твердой. Для ускорения процесса можете поставить заготовку на досочке в духовку на малую температуру (50-75 C). Это ускоряет процесс в 2 раза. Через неск часов вынули, уже твердое.

Вместо пластилина использовал дерево: канц ножом выстрогал микро (не нано-) деревянные брусочки и вставляем их в пазы статора или клеим их с 2 сторон от выступов "головки".







Вопросы еще есть.

отмерил как бы 22 мм (получилось не как у Одессита на фотке). Вставил, завел, увидел картину.

Холостые высокие вроде (реакция на руль-молниеносная). Достал рхх, приставил штангенциркуль. Рхх отрегулировался в такое положение ( поностью утоплен).


правильно понял,что его надо выдвинуть на 2-3 шага?
Egdyar
Предлагаю тему Одессита вынести в фото отчет, а все остальные комментарии в обсуждение. Потому как отчета за ними уже не видно.
Есче вопрос. Выставил РХХ вот так.

Это правильно?

Обороты все равно не изменились-после прогрева 900.
odessit
Я думаю, если реакция на руль есть, то РХХ нормально отрабатывает. Оставь это положение и попробуй понемногу прикручивать пластиковый винт SAS. После прогрева.
VictorXR
А заслонка-то переобучалась? Начинать всегда нужно с этого при таких делах.
Если да - пробовать придавить винтом SAS.
А вообще - не помешал бы эвоскан для регулировки.
Egdyar
ДВС. мне при покупке обяяснили,что обучатьь заслонкау это тратить время. сама подстроится, это ведь она (парень весёлый продавал). холостые при ввыезде были высокие 1000. через 3 км загорелся чек. читать нечем. но догадаться наверное можно,что обороты ей не понравились. при оборотах хх в 900-1000 её начало потрясывать на месте чуть сильнее чем при оборотах 500.помня, что Виктор писал в статье о предварительной отстройке винта SOS на 1 оборот от ухтопленного положения, я это делал перед выездом из гаража. когда увидел чек и затрясло, я взял и подкрутил винт на заглушеной,завёл смотрел обороты. обороты оставил те, при которых перестала ощущаться дрожь - 850 (это толи 0,75 толи 1,25 оборота от утопленного положения винта). больше трогать не стал. спасибо, ребята, мужики. с вами действительно не страшно и увереннее
Если не сложно, то укажите пж на фотку по которой будет правильнее выставить рхх перед установкой. это про 22 мм. прям фотку нужную вставьте.
VictorXR
Стоп!
Если трясёт на нормальных оборотах и не трясёт от 850 - это уже не регулятор. И я почти уверен, что у тебя где-то живёт подсос во впуске. За счёт коррекций - получаем просто больше воздуха, чем надо и как бы более высокие холостые; но при этом регулятор (который работает по лямбде) - сильнее промахивается из-за неучтённого воздуха, поэтому трясёт. Чем бОльшая часть воздуха не учтена (а подсос, скорее всего, стабилен, и долю неучтёнки можно варьировать только количеством учтённого воздуха) - тем хуже будет движку: бедная смесь, тряска, детонация, пропуски... Поэтому, когда были добавлены обороты (посредством учтённого воздуха) - его перестало колбасить.
Поэтому - ищем подсос в вакуумной системе, проверяем электромагнитные клапана, вентиляцию картера (PCV), отдельное внимание клапану EGR.

И - нет, ошибка не факт что "знамо какая" - вот тут как раз могут быть и пропуски, и бедная смесь.
Aleks70
Цитата(Egdyar @ 13 авг 2017, 0:34) *
ДВС. мне при покупке обяяснили,что обучатьь заслонкау это тратить время. сама подстроится, это ведь она (парень весёлый продавал).

Вот он не совсем прав, пока она обучится, намучаешься с ней, будет глохнуть на каждом перекрестке. Я бы начал с именно с обучения, а дальше - смотреть ошибку, если снимал воздуховод,может забыл хомут затянуть.
Egdyar
доброе. обороты на хх были 1000, винтом пытался убавить их. винт выкручивал. подсос поищу. про обучение понял. какая все таки фолка соответствует правильному выставления рхх?
VictorXR
Первая - гораздо ближе к правде
Egdyar
поторопился, не был надет шланг вентиляции от клапанной к воздуховоду (картерных газов вроде). Вы были правы, спасибо. видимо это и давало ошибку.
odessit
Цитата(Egdyar @ 13 авг 2017, 8:44) *
...обороты на хх были 1000, винтом пытался убавить их. винт выкручивал.

Это серьезно?! Винт нужно ЗАКРУЧИВАТЬ.
Виктор все уже ведь объяснял, несколько раз, что и как делать. Чудес ведь не бывает. Закрути полностью винт (не сорви шлицы!). Проверь обороты. Высокие - начинай играться включить/выключить РХХ, чтобы каждый раз понемногу головка ВЫДВИГАЛАСЬ и каждый раз проверяй обороты. Колбасить движок может начинать где-то с 600об/мин. и то, несильно. Если выше обороты, где-то 700 и трусит, то нужно искать какие-то другие проблемы - подсос, разбитые опоры и т.д.


Цитата(Egdyar @ 13 авг 2017, 13:28) *
...не был надет шланг вентиляции от клапанной к воздуховоду...

Вот оно!
Ну и обучить заслонку обязательно, чего мучиться зря!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.