Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Каризма 1.8 Gdi КПП механика не переключает скорости
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Трансмиссия > МКПП GDI
mihaforos
Всем доброго дня. На моей машине Митсубиси Каризма 1.8 GDi МКПП не втыкаются скорости при переключении при двжении машины с третьей на вторую и со второй на первую. Вторую ещё как то можно с силой воткнуть, а первую вообще очень тяжело воткнуть со второй, практически только при остановке машины. А так коробка работает хорошо, с первой по пятую скорость при разгоне переключает хорошо. С пятой на четвёртую, с четвёртой на третью переключает хорошо, задняя скорость тоже хорошо включается. Что это может быть, может кто встречал такую поломку на практике?
VictorXR
Хрустит или просто не втыкается?
Если второе - вот так и работают блокирующие кольца синхронизаторов.
mihaforos
Второе. Но вторая с большой силой втыкается и на небольшой скорости, т.е. по оборотам можно и вторую включить. А блокирующие кольца вообще для чего служат? я так понимаю чтобы на большой скорости случайно не воткнуть вторую или первую
VictorXR
Отлично, а скорость в момент нажатия на педаль сцепления какая была? У деталей коробки тоже есть инерция, если первичный вал вращался с большой скоростью в момент выключения сцепления и потом осуществлялось торможение - в момент попытки воткнуть передачу пониже разница между скоростями ведущей и ведомой частей включаемой передачи будет немаленькой. Поэтому правильно - выжимать сцепление только в конце торможения: это не только увеличивает эффективность вакуумного усилителя, но и снижает нагрузку на синхронизаторы.
Более подробно принцип работы синхрона описан вот тут: Статья о синхронизаторах
Возможно, уже немного подустали шлицы на синхронах, поэтому со временем такое явление становится заметнее. Но я бы не сказал, что это веский повод перебирать коробку, а блокирующие кольца на первую-вторую обойдутся тысяч в 5 за каждый комплект - они двухконусные. Дорого и сомнительно, учитывая, что можно ещё долго ездить без проблем.

Также замечу: у Вас очень надёжная коробка (в сравнении с реношными, с автовазовскими и много-какими-ещё), но она всё равно предназначена не для "гоночной" манеры езды, поэтому при постоянных переключениях "ударным методом" тоже будет совсем не вечной.
mihaforos
Скорость в момент нажатия на педаль сцепления при переключении с третьей на вторую километров 60 была. Но такое ощущение, как будто рычаг коробки во что то упирается. Я читал статью на Вашем форуме, где парень описывал свою проблему, когда у него на такой же коробке пятая заклинила и чтобы её расклинить, он не снимая коробки, открутил переднее левое колесо, снял крышку технологическую с коробки и представилась возможность расклинить пятую передачу путём поправки какой то втулки, которая в связи с ослаблением пружины не становилась на своё место. Может ли быть у меня такая же проблема? то есть скорости не переключаются из-за этой втулки.
VictorXR
Цитата(mihaforos @ 24 мая 2017, 18:02) *
Скорость в момент нажатия на педаль сцепления при переключении с третьей на вторую километров 60 была.

Ну как бы вот и ответ на вопрос wink.gif Попробуйте то же самое с двойным выжимом - и я уверен, что из 10 попыток все 10 будут успешными. То есть - в конце замедления отпустить сцепу на нейтрали, выжать и включить вторую.

Цитата(mihaforos @ 24 мая 2017, 18:02) *
Может ли быть у меня такая же проблема? то есть скорости не переключаются из-за этой втулки.

Нет, насколько я помню - там речь шла о рено-коробке, а она в принципе скомпонована несколько иначе.

p.s. Да, кстати - Вы написали не в ту ветку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.