Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Клубная символика
Клубная символика
space-star-club.ru
 
Closed TopicStart new topic
Замена ГРМ, Фотоотчёт неизвестного автора (сохранённая версия)
valleriy
сообщение 26 июня 2013, 15:01
Сообщение #1


Главный администратор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2517
Регистрация: 21 мая 2013
Из: Дубна М.О.
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 1503 раза


Город:
Дубна М.О.

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1503 раза



Итак по-порядку:

необходимо для работ по замене:

1. Второй человек(помощник)

2. Яма или подъемник (в моем случае яма)

3. Свет.

4. Набор головок и комбинированных ключей – 10(+трубчатый 10), 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 22(головку на 16 подточить снаружи болгаркой)

5. Приспособление для стопора шкива на коленвале(Изготавливается самостоятельно. Нужен кусок квадратной трубы(её заменитель) и два керна или калёные прутки диаметром 6мм. Высверливаем в трубе(её заменителе) два сквозных отверстия по 6мм, расстояние между центрами отверстий 58мм)

6. Второй домкрат (Волговский, Газелевский, любой другой не помню точно как называется типа винтовой) (можно и без этого)



Приступаем к разборке.

Ставим машину на ручник. Рычаг КПП в нейтральное положение. Поддомкрачиваем и снимаем правое переднее колесо для удобства работы.
Прикрепленный файл  image002.jpg ( 16.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2796

Снизу снимаем пластиковую и стальную (у кого она есть) защиту двигателя. Снимаем боковую пласмассовую защиту двигателя прикрепленную к внутренней части колесной арки тремя (у дорестайл 2 болта) болтами на 13 и к подкрылку двумя пистонами.
Прикрепленный файл  image004.jpg ( 15.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2595
Прикрепленный файл  image006.jpg ( 19.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2533

Дальше начинем разборку под капотом. Откручиваем четыре болта на 10 верхней половины пластмассового кожуха ремня ГРМ и снимаем его.
Прикрепленный файл  image008.jpg ( 25.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2611

Выкручиваем два болта на 10, держащих бачок ГУРа, и отгибаем бачок с шлангами по напрвлению к двигателю.
Прикрепленный файл  image010.jpg ( 20.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2583

Снимаем разъем с переходника датчика коленвала, находящегося в нижней половине кожуха ремня ГРМ (похоже это для рестайла). Прежде, чем открутить опору двигателя, поперек ямы под масляным поддоном двигателя надо положить доску, на доску установить Волговский, Газелевский (любой винтовой) домкрат с небольшой дощечкой и зафиксировать на нём двигатель, немного подняв домкрат. (родной домкрат ромб)
Прикрепленный файл  image012.jpg ( 21.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 294

Теперь можно открутить опору двигателя. К лонжерону опора крепится болтом на 17 и гайкой на 18, к двигателю опора прикручена болтом на 15 и двумя гайками на 15.
Прикрепленный файл  image014.jpg ( 17.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 220

Снимаем опору. Откручиваем три болта на 12, держащих трубку ГУРа.
Ослабляем натяжку ремня ГУР(кондиционера).
Прикрепленный файл  image016.jpg ( 26.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 350

Ослабляем и выкручиваем болт натяжки ремня генератора.
Прикрепленный файл  image018.jpg ( 20.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 300

Откручиваем два болта на 16 и снимаем кронштейн крепления генератора.
Прикрепленный файл  image020.jpg ( 18.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304

Снимаем ремень ГУРа(кондиционера) и генератора.

Откручиваем три болта на 16, держащих скобу, к которой крепится верхняя опора двигателя, максимально отодвигаем к лонжерону.

Теперь регулируя домкратом положение двигателя выкручиваем и вытаскиваем все болты из кронштейна опоры и снимаем его... Можно не бояться работать домкратом поднимая двигатель вверх или опуская вниз. Ничего страшного не случится.



Теперь очередь дошла до снятия шкива ГУРа(кондиционера) и генератора, находящегося на коленвале.

Нужен вороток с головой на 22 (был болт забитый купил головку на 23), выставляем примерно как на фото и дергаем стартер!!!! Главное чтобы вороток был нужной длинны и при ударе попал под рычаг подвески!!!
Прикрепленный файл  image022.jpg ( 25.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 394
Прикрепленный файл  image024.jpg ( 13.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304

За шкивом находится пыльник в виде железного блюдца, его тоже нужно снять, а главное потом поставить обратно.
Прикрепленный файл  image026.jpg ( 13.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 267
Прикрепленный файл  image028.jpg ( 15.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 318

Откручиваем пять болтов на 10 и аккуратно снимаем нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, (так как она соединена другим переходником непосредственно с датчиком коленвала операция для рестайла крышка с шлейом). Моя крышка без ШЛЕЙФА
Прикрепленный файл  image030.jpg ( 17.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 292

И так, теперь у нас есть почти свободный доступ ко всем элементам ГРМ. Вкручиваем болт в вал коленвала и вращаем его с помощью рычага по часовой стрелке пока не совместятся все метки и первый цилиндр не встанет в ВМТ. Метки находятся на шестерне коленвала и на блоке цилиндров прямо над ней. В верхней части метки находятся на шестернях коленвалов в виде прорезей и на заднем кожухе за ними ( лучше протереть иначе плохо видно).

Ослабаляем ролик натяжителя и скидываем ремень ГРМ, метки на распредвалах собъются, но это не страшно. Потом откручиваем всё, что Вы собираетесь поменять, в моём случае это два ролика натяжитель и сальник коленвала(про него чуть позже и подробнее), кстати ролик натяжителя лучше откручивать вместе с лапкой.

Откручиваем и вынимаем болт на 13, держащий ролик натяжения ремня ГРМ. Вынимаем ролик.
Прикрепленный файл  image032.jpg ( 26.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 266

Теперь про сальник. Откручиваем датчик коленвала, чтобы не мешался. Руками снимаем шестерёнку коленвала, делаем это аккуратно, чтобы не отвалились лепестки, иначе Вам потом их придёться собирать обратно, когда всё будет снято, мы увидим сам сальник, у меня он был весь в трещишах и плакал маслицем.
Прикрепленный файл  image034.jpg ( 21.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 526
Прикрепленный файл  image036.jpg ( 19.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 354

Берём Carb CLeaner тщательно промываем все внутринности ГРМ, чтобы в них можно выло увидеть своё отражение. Берём отвёртку и аккуратненько выковыреваем сальник из гнезда не повредив само гнездо. Берём новый, вставляем в гнездо и аккуратненько его туда заколачиваем, делаем это очень аккуратно, иначе Вы его повредите и придёться бежать за новым smile.gif После того, как все вставлено, вымыто и проверено, одеваем шестерёнку с лепестками обратно и прикручиваем назад датчик коленвала.

(1 вариант) Опытным путём выснено, что натяжитель проще всего прикручивать в саму последнюю очередь...

Так что мы начнём с роликов и ремня. Берём лапку с роликом нятжителя и откручиваем старые ролик, прикручиваем новый примерно в том же положении что и старый ( не затягиваем ), потом прикручиваем лапку с новым роликом обратно. Прикручиваем новый обводной ролик на место старого и затягиваем.

Совмещаем метки на распредвалах накидываем на них ремень, так, чтобы между ними он был в натяжечку, проверяем, чтобы метки не разъехались и закрепляем ремень на шестернях распредвалов, так, чтобы он не проскочил, я делал это монтажными стяжками, 4 штуки. Потом заводим ремень на обводной ролик, на помпу на шестерню коленвала(предварительно проверив метки) и за ролик натяжителя.

Ремень должен свободно висеть. Берём новый натяжитель( чеку не выдёргиваем ), прикручиваем его на своё место и натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, после чего затягиваем ролик.

2 (Вариант) Ставил с натяжителем лапку натяжного ролика подвязовал проводом (что бы не падал при установки ремня), а ролик изначально ставил в положение соответствующее наименьшему натяжению,а дальше соответсвенно 1 варианту.

Предварительная операция перед установкой натяжителя.
Прикрепленный файл  image038.jpg ( 23.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 363

Совмещаем метки 1 цилиндр ставим в ВМТ
Прикрепленный файл  image039.jpg ( 46.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 865
Прикрепленный файл  image041.jpg ( 24.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 632
Прикрепленный файл  image043.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 484

На фото уже натянутый ремень!

Для натяжки использовал шестигранник и тянул следующим образом:
Прикрепленный файл  image045.jpg ( 18.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 394

Проверяем все метки, если всё в порядке, выдёргиваем чеку из натяжителя, снова проверяем метки, если всё в порядке, проверяем натяжение ремня в районе распредвалов, если всё нормально, отрезаем стяжки и крутим мотор по часовой стрелке два оборота. Проверяем метки и натяжение ремня, если все хорошо, проверяем все болты и гайки, при необходимости подтягиваем их.
Прикрепленный файл  image047.jpg ( 23.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 319

Вот и всё, собираем всё обратном порядке, так же как и разбирали... Заводим и радуемся, что процедура прошла успешно. Рекоммендую после того, как Вы проедите 50-100 км ещё раз все проверить и при необходимости подтянуть болты и ремни вспомогательного оборудования.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  image030.jpg ( 17.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 217
 


--------------------


После ночи всегда наступает утро

Прошу не обижаться, в личке не консультирую.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Наверх Сейчас: Thursday, 19 Января 2017 г. - 11:42
Клуб любителей Мицубиси Каризма
Mitsubishi Carisma Club 2014 - 2017
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru