Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Autodoc
Клубные карты
Клубная символика
space-star-club.ru
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
История одной КПП (jb3), Фотоотчет от Elias. Обсуждение
sanko
сообщение 24 Сент 2016, 7:17
Сообщение #1


Модератор форума
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главные модераторы
Сообщений: 2002
Регистрация: 21 мая 2013
Из: ярославль
Пользователь №: 28
Спасибо сказали: 689 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 689 раз



Elias,огромное спасибо за отличный и познавательный отчет. Снимаю шляпу JC_doubleup.gif
Отчет переношу в FAQ История одной КПП (реставрация Jb3), ФОТОотчет
Обсуждение тут.
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dujnikov
сообщение 24 Сент 2016, 10:02
Сообщение #2


умывальников начальник и мочалок командир
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1265
Регистрация: 4 Октября 2013
Из: Пенза
Пользователь №: 3514
Спасибо сказали: 383 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 383 раза



Про шайбы я уже писал давно, когда сам столкнулся с ремонтом коробки, реакции мало было.
Но суть всей проблемы в том, что реношную коробку как не делай, она все равно сама по себе неудачная.
Замена на коробку f5m42 решил полностью проблему и воя и люфтов и пыльника левого внутреннего шруса.
Сопоставимость ремонта коробки и покупки f5m42 примерно одинакова, но вы получаете надежный агрегат, а не этот кусок сыромятины.
Да установка коробки от гди очень геморная, мне потребовалась 1 неделя на это, отчасти и потому, что в отчетах не указаны тонкости, которые умолчали установщики, толи от того, что не обратили внимание, толи просто сами не ставили.
Причем и у гди коробки есть очень фичевая проблема с задней передачей, которая решается 80-ю рублями, но инфы по решению Вы не найдете в интернете.


--------------------
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 24 Сент 2016, 10:37
Сообщение #3


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1047
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Да, Сергей, к тому-то и вся суть: чинить по мере надобности - пока авто движется, нечего в ней делать. ))) Требования - не для этой коробки.

Сообщение отредактировал Elias - 24 Сент 2016, 10:38
Go to the top of the page
 
+Quote Post
voran
сообщение 24 Сент 2016, 12:58
Сообщение #4


Главный администратор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главный администратор
Сообщений: 3610
Регистрация: 21 мая 2013
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 590 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2000

Спасибо сказали: 590 раз



Спасибо за подробный отчет. Жаль, что фотки залиты на посторонний хостинг. Когда планируете поделиться таким отчётом, стучите Админу в личку, он снимет ограничения по объему загружаемых фотографий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexVAN
сообщение 24 Сент 2016, 14:58
Сообщение #5


Главный администратор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главный администратор
Сообщений: 4844
Регистрация: 21 мая 2013
Из: овров
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1535 раз


Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1535 раз



Elias , спасибо! Фотки все уже перезалил на форум. Надеюсь, автор не против? Случается, что на сторонних хостингах они теряются со временем. Было бы обидно потерять их!


--------------------
ММС ASX 1,6 МКПП 2010г


В личке не консультирую.
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Горбунков с.с.
сообщение 30 окт 2016, 12:58
Сообщение #6


Пользователь
**
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 5 Октября 2013
Пользователь №: 3547
Спасибо сказали: 6 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 6 раз



Цитата(Elias @ 24 Сент 2016, 10:37) *
Да, Сергей, к тому-то и вся суть: чинить по мере надобности - пока авто движется, нечего в ней делать. ))) Требования - не для этой коробки.

а как вы вывели температуру на приборную доску?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 30 окт 2016, 21:40
Сообщение #7


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1047
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Ну.. кнопка в самой панели переключает 1й счётчик/2й счётчик/наружный воздух. При длительном нажатии - сбрасывает суточный пробег.

А если у вас рестайл, то вот ещё, если интересно:
Ссылка на Youtube
Go to the top of the page
 
+Quote Post
davidof
сообщение 14 ноя 2016, 20:35
Сообщение #8


Пользователь
**
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1 Декабря 2014
Пользователь №: 101570
Спасибо сказали: 2 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза



Скажите , пожалуйста, чтобы поменять втулку выжимного коробку разобрали только со стороны сцепления, т.е валы шестеренки не разбирали Обратно таким же макаром соберем или надо коробку полностью разбирать?Просто почитали что коробку надо половинить, вот и располовинили
Прикрепленный файл  _83c1dbb1d7820ded161849bc240b4cc5.jpg ( 1.13 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 946

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 15 ноя 2016, 6:24
Сообщение #9


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1047
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Не, дальше разбирать не нужно. Вот как на фото картер в состоянии полного доступа к втулке. Ну и под пресс её! )) При запрессовке новой втулки проследите, чтобы отверстия подачи масла совпали на самой втулке и корпусе картера.
P.S. Кстати, у вас рестайл. Надеюсь вы в курсе, что ваша втулка не та, что написана на фото? У вас 414013010, 40мм.

Сообщение отредактировал Elias - 15 ноя 2016, 6:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
davidof
сообщение 15 ноя 2016, 7:11
Сообщение #10


Пользователь
**
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1 Декабря 2014
Пользователь №: 101570
Спасибо сказали: 2 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза



да знаю,спасибо
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pav291179
сообщение 29 дек 2016, 0:36
Сообщение #11


Пользователь
**
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 29 Октября 2016
Из: Подольск
Пользователь №: 109571
Спасибо сказали: 0 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз



Вечер добрый.Подскажите из-за чего может быть вибрация на пятой передаче в разгоне от 110до120км/ч.? ПРИВОДА не причём! Проверены,заменены с обоих сторон трипоиды и внутр.стаканы.Подушки также все живы
Go to the top of the page
 
+Quote Post
voran
сообщение 29 дек 2016, 10:28
Сообщение #12


Главный администратор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главный администратор
Сообщений: 3610
Регистрация: 21 мая 2013
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 590 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2000

Спасибо сказали: 590 раз



pav291179, Вы личный профиль заполните, что бы Ваши сообщения не уходили в премодерацию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mammoth
сообщение 5 июня 2017, 17:44
Сообщение #13


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главные модераторы
Сообщений: 2199
Регистрация: 4 Июля 2013
Из: Питер
Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 759 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 759 раз



Цитата(Dujnikov @ 24 Сент 2016, 10:02) *
Причем и у гди коробки есть очень фичевая проблема с задней передачей, которая решается 80-ю рублями, но инфы по решению Вы не найдете в интернете.


Что-то я самое интересное-то и пропустил...

И что там такое с GDI-коробкой? to_become_senile.gif


--------------------
Редкая рыба доплывет до середины Днепра!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 24 июля 2017, 21:19
Сообщение #14


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1047
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Немного добавлю отчёт недавними экспериментами по уменьшению шумности РЕноКПП.
Сразу скажу, что делу это не помогло и навело на рассуждения по другому поводу, но для понимания масштаба трагедии предлагаю ознакомиться с мыслями завода. В частности, тарахтение коробки на холостых компания мицубиси связала с гулянием синхронизатора 5 передачи внутри муфты. (хотя речь в письме про холодную кпп и про обороты около 2000, симптомы и причина очень похожи на наши). У большинства коробок, в том числе даже на нашей девяточке, муфта сидит на вторичном валу, а тут - на первичном. И муфта вращается вместе со всем первичным валом. У ДВС на низких оборотах больше проявлен эффект т.н. "крутильных колебаний", когда скорость вращения можно изобразить в виде зиг-зага: смесь воспламенилась - вал разгоняется, на такте сжатия следующего цилиндра вал замедляется. Любая не закреплённая жёстко на валу деталь начнёт звенеть туда-сюда сначала ускоряясь валом, затем замедляясь им.

Что предлагает мицубиси изображенно на сервис-бюлленетях от 98 года:



Так и пробуем поступить.
Чтобы снять крышку 5 передачи, нужно приспустить силовой агрегат чуть ниже за счёт левой опоры и приспускания лыжи. Достаточно повесить его в таком положении:



Вот и сняли крышку:


Снимаем вилку, выбивая шплинт сначала иглой от съёмника, а затем сверлом на 5мм:



Поддевая двумя шлицевыми отвёртками "от себя", чтобы не обакачивать их на зубья, а на стенку шестерни, раскачивая, снимаем ведущую шестерню с муфтой всборе:


Далее, сверлом 1.6 мм просверливаем синхронизатор на глубину 3....4 мм.



На тисочках удобнее загнуть хвостик в 2 мм пружины, согласно письму:


И чуть расклепать хвостих:


Вставив хвостик в отверстие, лёгкими ударами завальцевать хвостик пружины в материале синхронизатора (при этом синхронизатор лучше держать на шастерне, чтобы не помять его и не придать форму овала!!!!!) Обращаю внимание, что колена пружины должны быть напротив направляющих парапетов сихронизатора =) Иначе не войдёт конструкция в муфту.


Собираем в обратной последовательности.

До кучи попробовал залить масло LM Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 (арт. 3979).


Давно имелось желание попробовать это масло, т.к. когда-то на форумах Tiida-клуба, адепты которых также мучаются с воем рено-кпп, вычитал, что у некоторых владельцев вой снижался после смены эльфа на такой ЛМ. Масло хорошее, нежидкое, мочёй не воняет и т.д., но вой каким-либо существенным образом не изменился. Так что и здесь фиаско. ))) Хорошо лишь, что передачи включаются с той же лёгкостью как и на эльфе. Надеюсь, хоть в морозы будет лучше.


В итоге, к несчастью, тарахтение никак не изменилось. Что наводит на мысли, что это тарахтение связано не с чем-то болтающимся или люфтящим, а с чуть более глобальной проблемой. Раз уж настолько свободный синхронизатор был не виноват, то, сдаётся, люфты подшипниках так тарахтеть не смогут, хотя идея конических подшипников в кпп более продвинута, чем на обычных роликовых. Даже постоянно зацепленная шестерня заднего хода так не будет тарахтеть - а больше нечему шуметь. О.о.

Остаётся только вспомнить, что этот шумовой недуг начал беспокоить с первой замены оригинального сцепления на новое, сначала exedy, затем на sachs, но они оба 4-пружинные, а оригинальное - 6-пружинное. Я это к мысли о неправильном гашении этими дисками тех самых крутильных колебаний, о которых ярко гласит этот видосик:

Ссылка на Youtube

Так что призываю обращать внимание на диск сцепления с этой точки зрения. Лично я раньше даже не задумывался, а проблема-то где-то есть.

Сообщение отредактировал Elias - 24 июля 2017, 21:36
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 21 авг 2017, 22:11
Сообщение #15


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1047
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Или вот мужчина показал
Ссылка на Youtube
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 4 окт 2017, 22:45
Сообщение #16


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1047
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Победил тарахтение коробки на холостом ходу!!! Так и оказалось - проблема в некачественном диске сцепления.
На мысль натолкнули припоминания, что прислушиваться к коробке я начал после первой замены сцепления, тогда на Exedy, до которого стоял оригинал, Valeo.

Вкратце смысл: при работе ДВС при сменяющихся взрыве смеси в одном цилиндре на сжатие в другом происходят циклические ускорения-замедления коленвала. Для коробки это равноценно, если бы её дёргали туда-сюда за первичный вал - при таком насилии неизбежны сокращения всех люфтов то в одну сторону, то в другую, сопровождающиеся характерными стуками. Для нивелирования этих пульсаций на дисках сцепления в системах с обычными одномассовыми маховиками применяют демпферы холостого хода:



На оригинальном диске, скажем, от 1.8GDI такой есть, видны выступающие упорчики корпуса демпфера (огромное спасибо mabt за предоставленный экспонат!):

И в разобранном виде:


Ступица имеет небольшой лёгкий ход с малым моментом.


На аналогах часто такого демпфера попросту нет. Например на диске из комплекта Exedy MBK2072 для 1.6 его нет в помине:



На дисках из комплекта Sachs 3000842501 также для 1.6 его тоже нет, вот снятый с карьки 1878006442:



Да даже на чуть более старой модификации диска 1862870003 с шестью пружинами, заменой которому ныне идёт в комплектах вышеупомянутый 1878006442, его также не оказалось:


Причём обратите внимание, что в боковых крышках диска есть отверстия под выступы корпуса демфера, а его самого нет - у всех подделок.

Пользуясь этим принципом, я нашёл диск с демпфером - гугля фотки аналогов дисков и присматриваясь к узлу демпфера на наличие этих самых виднеющихся выступов и т.д.

Заказывать что-то типа Fenox не хотелось, я ж не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи, поэтому встречайте: KM Germany 0690557!!


В comparison указан артикул диска Sachs. =))

Упаковка приличная, немятая, ровная. Внутри - пакетик, книжечка, удерживающее картонное кольцо:


Сам диск выглядит восхитительно и главное - вот виднеется пластиковый корпус демпфера:

И покрутив пассатижами наступило облегчение - ступица имеет необходимый подпружиненный ход!!!!

Качество ферродо по сравнению с sachs. Комментировать не нужно:


Самое главное, что после установки этого диска все тарахтения как рукой сняло! Слышны поклацивания клапанов, погуживание ремня ГРМ, вой бензонасоса и никаких стуков!

Как будто с постоянно нажатым сцеплением - тишина!
И только вой при движении теперь напоминает о рено. Но это уже не лечится.)))

Ну и результат:
MMC Carisma грохот диска

Вывод: к сожалению столь популярные для 1.6 комплекты сцепления Sachs 3000842501, Exedy MBK2072 брать не рекомендуется. Получается, что лучше Valeo 821077, KM.
Для 1.8GDI не рекомендуется Sachs, Valeo просто категорически - вместо него корейское г-но PHC Valeo. Для 1.8GDI - наоборот лучше японские бренды Exedy, Aisin.

Сообщение отредактировал Elias - 4 окт 2017, 22:59
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
di$@nt
сообщение 5 окт 2017, 8:09
Сообщение #17


Пользователь
**
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 13 Октября 2013
Из: Барнаул
Пользователь №: 3671
Спасибо сказали: 2 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 2 раза



Добрый день а Valeo 821077, KM. подойдёт к рестайлинг хэчбэк 2002г 1.6?????
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 5 окт 2017, 10:51
Сообщение #18


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1047
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Да, подойдёт. У каризм относительно сцеплений для одного объема двигателя ставились одинаковые комплекты что на до-, что на пост-рестайлы.
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Parabellum
сообщение 4 ноя 2017, 13:59
Сообщение #19


Пользователь
**
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 19 Декабря 2014
Пользователь №: 101786
Спасибо сказали: 2 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза



А какую тогда брать корзину под диск KMGermany? 1.6, 103, 2003.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mammoth
сообщение 5 ноя 2017, 5:20
Сообщение #20


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главные модераторы
Сообщений: 2199
Регистрация: 4 Июля 2013
Из: Питер
Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 759 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 759 раз



Цитата(Parabellum @ 4 ноя 2017, 13:59) *
А какую тогда брать корзину под диск KMGermany? 1.6, 103, 2003.


Корзина MR980190 для 1,6MPI === Sachs 3082859141

А почему именно для KMGermany? И почему именно корзина? Я всегда комплектами брал.


Вот здесь диски и/или комплекты сцепления с номерами.
Там же ссылка на тему с обсуждением и отзывами.

Сообщение отредактировал Mammoth - 3 Сент 2022, 21:53


--------------------
Редкая рыба доплывет до середины Днепра!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Наверх Сейчас: Thursday, 18 Апреля 2024 г. - 18:18
Клуб любителей Мицубиси Каризма
Mitsubishi Carisma Club 2014 - 2018
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru