Предпусковой запуск бензонасоса |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Предпусковой запуск бензонасоса |
8 дек 2017, 12:33
Сообщение
#1
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 98 раз |
Все знают (а кто не знает, тот сейчас узнает), что у нас бензонасос начинает качать при вращении коленвала (стартера). После ночной стоянки это может вызвать увеличенное время прокрутки стартера, машины уже далеко не новые, топливная система изнашивается.
Накопал вот такое дело: Ссылка на Drive2 Там сделали так, что при включении зажигания насос работает 5 секунд, нагоняя давление в рампу, а потом автомобиль запускается буквально с первого же оборота стартера. Кто такое ставил? Какие мнения по поводу такой доработки? -------------------- Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
|
|
|
8 дек 2017, 13:22
Сообщение
#2
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 462 раза |
Ставил такую приблудоньку. При этом так, что с ключа насос включался, а с автозапуска сигнализацией - нет. Сколько ни сравнивал, не заметил никакой разницы в пуске. В итоге убрал эту вещь, чтобы не плодить колхоз.
К тому ж ещё пугало, что из-за подтекающей форсунки такой запуск может стать ещё хуже. (а какая-то форсунка иногда "выла" под давлением). |
|
|
8 дек 2017, 13:39
Сообщение
#3
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 98 раз |
При этом так, что с ключа насос включался, а с автозапуска сигнализацией - нет. А вот это очень интересно! Мне как раз для автозапуска эта хрень нужна. -------------------- Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
|
|
|
8 дек 2017, 14:07
Сообщение
#4
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1240 раз |
Очень ИМХО:
Если устала топливная (насос) - насос надо менять, а не запускать перед пуском. И не терзать аккумулятор, который давно пора утилизировать. И тогда всё нормально будет работать и на автозапуске, и вручную, и городить ничего не надо -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) Спасибо сказали: |
|
|
8 дек 2017, 15:42
Сообщение
#5
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 462 раза |
Выше золотые слова написаны.
|
|
|
8 дек 2017, 15:51
Сообщение
#6
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 98 раз |
Ребята, да понимаю я всё. Но АКБ новый, а в бензонасос страх как не хочется лезть.
-------------------- Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
|
|
|
8 дек 2017, 17:58
Сообщение
#7
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 328 раз |
|
|
|
8 дек 2017, 18:24
Сообщение
#8
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1240 раз |
а в бензонасос страх как не хочется лезть. К тому же - если машину продавать не послезавтра, это неизбежно. А там - либо колбу переделывать, либо разборную ставить. Если второй вариант - можно взять заранее, полностью отревизировать и потом за час без спешки сменить. -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
8 дек 2017, 18:34
Сообщение
#9
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 98 раз |
Ребята, у меня колба уже переделана прошлым хозяином, удален фильтр, под капотом сменный.
Проблем с насосом как таковых нет, всё запускается, ускоряется, ни провалов, ни намеков на неисправность. Просто с утра приходится крутить чуть дольше обычного, около 2-2,5 секунд. Может, я загоняюсь. Ежели так, то поправьте. -------------------- Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
|
|
|
8 дек 2017, 18:46
Сообщение
#10
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1240 раз |
Загоняетесь. Не загоняйтесь
Даже на отечественных автомобилях первичный запуск насоса идёт по таймеру на пару секунд, а дальше - только основываясь на зашитой в мозгах логике. Вкорячить реле - включить насос навсегда. А это как минимум небезопасно: серьёзное ДТП - и под капот выльется всё, что сможет достать из бака насос. Оно надо? -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
8 дек 2017, 18:51
Сообщение
#11
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 98 раз |
Там логика работы реле другая. Включил зажигание - 5 секунд работы реле. И до следующего выкл-вкл оно молчит.
-------------------- Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
|
|
|
8 дек 2017, 19:05
Сообщение
#12
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 462 раза |
Да даже если 2 секунды, но стабильно, это ж вряд ли проблема.
У меня, кстати, также, не с полоборота - как буд-то специально один оборот выжидает (3..4 такта и заводится, стабильно). |
|
|
8 дек 2017, 19:58
Сообщение
#13
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1240 раз |
И до следующего выкл-вкл оно молчит. ...или до начала вращения КВ То есть, просто так "до победного" там тоже не льёт. В общем, опасная доработка на мой взгляд, и с сомнительной полезностью. Про "как будто специально" - если с первого раза недодержать стартер самую малость, то на второй прокрутке схватывает моментально - рампа уже под давлением. И - да, на днях специально проверил холодный запуск с брелока - при максимальном импульсе на стартер 3,6сек по факту хватает примерно полутора. Думаю, вполне достаточно. Да, когда за окном будет под -30 - конечно, придётся таймер ставить с запуском каждые часа 4 - на всякий случай. Но сейчас, при -5 движок вообще не напрягаясь запускается. Главное - достаточно жидкое масло и живой акк -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
10 дек 2017, 1:38
Сообщение
#14
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 759 раз |
Накопал вот такое дело: Ссылка на Drive2 Кто такое ставил? Там старая схема, только для первых ~~двух лет выпуска машины, до середины 97-го. Потом ставились два отдельных реле, а не одно хитросдвоенное. Принципиальных отличий нет. Сообщение отредактировал Mammoth - 10 дек 2017, 2:36 -------------------- Редкая рыба доплывет до середины Днепра!
|
|
|
10 дек 2017, 2:34
Сообщение
#15
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 759 раз |
...В общем, опасная доработка на мой взгляд, и с сомнительной полезностью. А опасного-то что тут? Во многих машинах штатно реализован похожий алгоритм: при повороте ключа на несколько секунд включается бензонасос. На память – аскона, вектра-а, старые авдейки: сотки и восьмидесятки. Понятия не имею, что имели в виду инженеры мицу, когда рисовали нашу схему зажигания. Может, они полагали, что нечего насиловать стартёр, если датчик коленвала всё равно неисправен, а может просто ничего особо хитрого и не думали, а реализовали именно такой вариант, просто как один из возможных. Если у кого есть соображения, накидайте сюда, что ли... На мой взгляд, следует взять с сигналки лишний неиспользуемый канал и посадить его на управляющий вход релюшки бензонасоса. Запрограммить на 2-3 секунды отрицательного импульса при снятии с сигналки. Канал нужен слаботочный; в любой современной сигналке лишних каналов навалом. Минимальное вмешательство в схему; расходы: метр провода да немного времени. Никаких лишних реле, в колбу насоса лазить не надо. Безопасно. Плюсы: . . . — экономия ресурса стартёра; . . . — экономия ресурса аккума; . . . — в холод, в критическом пограничном случае машина заведётся тогда, когда иначе не завелась бы (если не хватает совсем чуть-чуть). Это уже вполне реальная и ощутимая полезность. Минусы: . . . — ну разве что если сильно придираться: каплю сильнее расходуется ресурс самого насоса; иногда надо открыть машину, чтобы достать или положить что-то в багажник. Но поскольку такие случаи статистически редки, то это всё не более чем на грани погрешности. Сообщение отредактировал Mammoth - 10 дек 2017, 2:37 -------------------- Редкая рыба доплывет до середины Днепра!
|
|
|
10 дек 2017, 8:56
Сообщение
#16
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 462 раза |
Сугубейшее имхо: сдаётся, что при запуске форсы начинают брызгать после условного разгона колена, имею в виду после нескольких тактов сжатия (либо прохождения синхронизирующего импульса ДРВ). За это время давление насосом разовьётся сто раз, если конечно запуск не первый после разгерметизации. В остальном, с чего бы пустеть магистрали, пусть даже с неработающим обратным клапаном насоса - столб жидкости не уйдёт, если всё герметично. Если не герметично, то накачка при неработающем регуляторе не очень полезна. О.о.
|
|
|
10 дек 2017, 13:18
Сообщение
#17
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1240 раз |
А опасного-то что тут? Во многих машинах штатно реализован похожий алгоритм: при повороте ключа на несколько секунд включается бензонасос. На память – аскона, вектра-а, старые авдейки: сотки и восьмидесятки. Насколько я понял, в оригинале про запрограммированный короткий импульс речи не было, а значит - реле навсегда включается. Сугубейшее имхо: сдаётся, что при запуске форсы начинают брызгать после условного разгона колена, имею в виду после нескольких тактов сжатия (либо прохождения синхронизирующего импульса ДРВ). Нет, по факту ему, видимо, нужен один индексный сектор на РВ. Я чуть выше упоминал, что со второй прокрутки почти моментально схватывает, если первую недодержать. -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) Спасибо сказали: |
|
|
10 дек 2017, 15:01
Сообщение
#18
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 462 раза |
Нет, по факту ему, видимо, нужен один индексный сектор на РВ. Я чуть выше упоминал, что со второй прокрутки почти моментально схватывает, если первую недодержать. Да, про РВ я это же имел в виду. По поводу вторичного запуска есть два соображения: 1. Не подтекает ли форсунка?.. Один товарищ на лансере заметил, что машина у него начала запускаться не так, а именно с полоборота. ))) Казалось бы, неплохо, но как оказалось подтекала форсунка, а с ней, конечно, коррекции не там и т.д. 2. Вот у себя точно помню момент, что если заглохнуть (при старте с места там, по случайности) и тут же пытаться завестись - та же байда, не сразу пускается, 3..4 такта проходит, как на холодную. О.о. Воот... Спасибо сказали: |
|
|
10 дек 2017, 15:48
Сообщение
#19
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1240 раз |
Нет, даже до промывки форсунок давление в рампе минут 15 держалось. То есть, отключил насос, завёл, заглохла, 15 минут простояла - и всё равно при снятии топливопровода с рампы брызги во все стороны.
-------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
Текстовая версия Наверх | Сейчас: Monday, 29 Апреля 2024 г. - 4:43 |