Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Autodoc
Клубные карты
Клубная символика
space-star-club.ru
 
Reply to this topicStart new topic
Предпусковой запуск бензонасоса
Владимир Звездки...
сообщение 8 дек 2017, 12:33
Сообщение #1


Активный пользователь
***
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Регистрация: 21 Января 2014
Из: Москва
Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 98 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 98 раз



Все знают (а кто не знает, тот сейчас узнает), что у нас бензонасос начинает качать при вращении коленвала (стартера). После ночной стоянки это может вызвать увеличенное время прокрутки стартера, машины уже далеко не новые, топливная система изнашивается.
Накопал вот такое дело: Ссылка на Drive2
Там сделали так, что при включении зажигания насос работает 5 секунд, нагоняя давление в рампу, а потом автомобиль запускается буквально с первого же оборота стартера.

Кто такое ставил?
Какие мнения по поводу такой доработки?


--------------------
Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 8 дек 2017, 13:22
Сообщение #2


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1048
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Ставил такую приблудоньку. При этом так, что с ключа насос включался, а с автозапуска сигнализацией - нет. Сколько ни сравнивал, не заметил никакой разницы в пуске. В итоге убрал эту вещь, чтобы не плодить колхоз.
К тому ж ещё пугало, что из-за подтекающей форсунки такой запуск может стать ещё хуже. (а какая-то форсунка иногда "выла" под давлением).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир Звездки...
сообщение 8 дек 2017, 13:39
Сообщение #3


Активный пользователь
***
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Регистрация: 21 Января 2014
Из: Москва
Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 98 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 98 раз



Цитата(Elias @ 8 дек 2017, 13:22) *
При этом так, что с ключа насос включался, а с автозапуска сигнализацией - нет.

А вот это очень интересно! Мне как раз для автозапуска эта хрень нужна.


--------------------
Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 8 дек 2017, 14:07
Сообщение #4


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4454
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Балаково, Саратовская обл.
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1240 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1240 раз



Очень ИМХО:
Если устала топливная (насос) - насос надо менять, а не запускать перед пуском. И не терзать аккумулятор, который давно пора утилизировать.
И тогда всё нормально будет работать и на автозапуске, и вручную, и городить ничего не надо


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 8 дек 2017, 15:42
Сообщение #5


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1048
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Выше золотые слова написаны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир Звездки...
сообщение 8 дек 2017, 15:51
Сообщение #6


Активный пользователь
***
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Регистрация: 21 Января 2014
Из: Москва
Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 98 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 98 раз



Ребята, да понимаю я всё. Но АКБ новый, а в бензонасос страх как не хочется лезть.


--------------------
Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aleks70
сообщение 8 дек 2017, 17:58
Сообщение #7


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1266
Регистрация: 30 мая 2013
Пользователь №: 821
Спасибо сказали: 328 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 328 раз



Цитата(Владимир Звездкин @ 8 дек 2017, 17:51) *
а в бензонасос страх как не хочется лезть.

А придется! Даже после долгого простоя, в течении 2 с. заводится, зачем еще что-то городить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 8 дек 2017, 18:24
Сообщение #8


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4454
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Балаково, Саратовская обл.
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1240 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1240 раз



Цитата(Владимир Звездкин @ 8 дек 2017, 16:51) *
а в бензонасос страх как не хочется лезть.

К тому же - если машину продавать не послезавтра, это неизбежно. А там - либо колбу переделывать, либо разборную ставить. Если второй вариант - можно взять заранее, полностью отревизировать и потом за час без спешки сменить.


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир Звездки...
сообщение 8 дек 2017, 18:34
Сообщение #9


Активный пользователь
***
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Регистрация: 21 Января 2014
Из: Москва
Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 98 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 98 раз



Ребята, у меня колба уже переделана прошлым хозяином, удален фильтр, под капотом сменный.

Проблем с насосом как таковых нет, всё запускается, ускоряется, ни провалов, ни намеков на неисправность. Просто с утра приходится крутить чуть дольше обычного, около 2-2,5 секунд.
Может, я загоняюсь. Ежели так, то поправьте.


--------------------
Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 8 дек 2017, 18:46
Сообщение #10


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4454
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Балаково, Саратовская обл.
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1240 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1240 раз



Загоняетесь. Не загоняйтесь smile.gif
Даже на отечественных автомобилях первичный запуск насоса идёт по таймеру на пару секунд, а дальше - только основываясь на зашитой в мозгах логике. Вкорячить реле - включить насос навсегда. А это как минимум небезопасно: серьёзное ДТП - и под капот выльется всё, что сможет достать из бака насос. Оно надо?


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир Звездки...
сообщение 8 дек 2017, 18:51
Сообщение #11


Активный пользователь
***
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Регистрация: 21 Января 2014
Из: Москва
Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 98 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 98 раз



Там логика работы реле другая. Включил зажигание - 5 секунд работы реле. И до следующего выкл-вкл оно молчит.


--------------------
Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 8 дек 2017, 19:05
Сообщение #12


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1048
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Да даже если 2 секунды, но стабильно, это ж вряд ли проблема.
У меня, кстати, также, не с полоборота - как буд-то специально один оборот выжидает (3..4 такта и заводится, стабильно).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 8 дек 2017, 19:58
Сообщение #13


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4454
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Балаково, Саратовская обл.
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1240 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1240 раз



Цитата(Владимир Звездкин @ 8 дек 2017, 19:51) *
И до следующего выкл-вкл оно молчит.

...или до начала вращения КВ wink.gif

То есть, просто так "до победного" там тоже не льёт. В общем, опасная доработка на мой взгляд, и с сомнительной полезностью.


Про "как будто специально" - если с первого раза недодержать стартер самую малость, то на второй прокрутке схватывает моментально - рампа уже под давлением.

И - да, на днях специально проверил холодный запуск с брелока - при максимальном импульсе на стартер 3,6сек по факту хватает примерно полутора. Думаю, вполне достаточно. Да, когда за окном будет под -30 - конечно, придётся таймер ставить с запуском каждые часа 4 - на всякий случай. Но сейчас, при -5 движок вообще не напрягаясь запускается. Главное - достаточно жидкое масло и живой акк smile.gif


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mammoth
сообщение 10 дек 2017, 1:38
Сообщение #14


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главные модераторы
Сообщений: 2199
Регистрация: 4 Июля 2013
Из: Питер
Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 759 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 759 раз



Цитата(Владимир Звездкин @ 8 дек 2017, 12:33) *
Накопал вот такое дело: Ссылка на Drive2
Кто такое ставил?

Там старая схема, только для первых ~~двух лет выпуска машины, до середины 97-го.
Потом ставились два отдельных реле, а не одно хитросдвоенное.

Принципиальных отличий нет.

Сообщение отредактировал Mammoth - 10 дек 2017, 2:36


--------------------
Редкая рыба доплывет до середины Днепра!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mammoth
сообщение 10 дек 2017, 2:34
Сообщение #15


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Главные модераторы
Сообщений: 2199
Регистрация: 4 Июля 2013
Из: Питер
Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 759 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 759 раз



Цитата(VictorXR @ 8 дек 2017, 19:58) *
...В общем, опасная доработка на мой взгляд, и с сомнительной полезностью.

А опасного-то что тут? Во многих машинах штатно реализован похожий алгоритм: при повороте ключа на несколько секунд включается бензонасос. На память – аскона, вектра-а, старые авдейки: сотки и восьмидесятки.

Понятия не имею, что имели в виду инженеры мицу, когда рисовали нашу схему зажигания.
Может, они полагали, что нечего насиловать стартёр, если датчик коленвала всё равно неисправен, а может просто ничего особо хитрого и не думали, а реализовали именно такой вариант, просто как один из возможных.
Если у кого есть соображения, накидайте сюда, что ли...



На мой взгляд, следует взять с сигналки лишний неиспользуемый канал и посадить его на управляющий вход релюшки бензонасоса. Запрограммить на 2-3 секунды отрицательного импульса при снятии с сигналки.
Канал нужен слаботочный; в любой современной сигналке лишних каналов навалом.
Минимальное вмешательство в схему; расходы: метр провода да немного времени. Никаких лишних реле, в колбу насоса лазить не надо. Безопасно.

Плюсы:
. . . — экономия ресурса стартёра;
. . . — экономия ресурса аккума;
. . . — в холод, в критическом пограничном случае машина заведётся тогда, когда иначе не завелась бы (если не хватает совсем чуть-чуть). Это уже вполне реальная и ощутимая полезность.

Минусы:
. . . — ну разве что если сильно придираться: каплю сильнее расходуется ресурс самого насоса; иногда надо открыть машину, чтобы достать или положить что-то в багажник. Но поскольку такие случаи статистически редки, то это всё не более чем на грани погрешности.

Сообщение отредактировал Mammoth - 10 дек 2017, 2:37


--------------------
Редкая рыба доплывет до середины Днепра!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 10 дек 2017, 8:56
Сообщение #16


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1048
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Сугубейшее имхо: сдаётся, что при запуске форсы начинают брызгать после условного разгона колена, имею в виду после нескольких тактов сжатия (либо прохождения синхронизирующего импульса ДРВ). За это время давление насосом разовьётся сто раз, если конечно запуск не первый после разгерметизации. В остальном, с чего бы пустеть магистрали, пусть даже с неработающим обратным клапаном насоса - столб жидкости не уйдёт, если всё герметично. Если не герметично, то накачка при неработающем регуляторе не очень полезна. О.о.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 10 дек 2017, 13:18
Сообщение #17


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4454
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Балаково, Саратовская обл.
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1240 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1240 раз



Цитата(Mammoth @ 10 дек 2017, 3:34) *
А опасного-то что тут? Во многих машинах штатно реализован похожий алгоритм: при повороте ключа на несколько секунд включается бензонасос. На память – аскона, вектра-а, старые авдейки: сотки и восьмидесятки.

Насколько я понял, в оригинале про запрограммированный короткий импульс речи не было, а значит - реле навсегда включается.

Цитата(Elias @ 10 дек 2017, 9:56) *
Сугубейшее имхо: сдаётся, что при запуске форсы начинают брызгать после условного разгона колена, имею в виду после нескольких тактов сжатия (либо прохождения синхронизирующего импульса ДРВ).

Нет, по факту ему, видимо, нужен один индексный сектор на РВ. Я чуть выше упоминал, что со второй прокрутки почти моментально схватывает, если первую недодержать.


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 10 дек 2017, 15:01
Сообщение #18


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1048
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 462 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 462 раза



Цитата(VictorXR @ 10 дек 2017, 13:18) *
Нет, по факту ему, видимо, нужен один индексный сектор на РВ. Я чуть выше упоминал, что со второй прокрутки почти моментально схватывает, если первую недодержать.


Да, про РВ я это же имел в виду. По поводу вторичного запуска есть два соображения:
1. Не подтекает ли форсунка?.. Один товарищ на лансере заметил, что машина у него начала запускаться не так, а именно с полоборота. ))) Казалось бы, неплохо, но как оказалось подтекала форсунка, а с ней, конечно, коррекции не там и т.д.
2. Вот у себя точно помню момент, что если заглохнуть (при старте с места там, по случайности) и тут же пытаться завестись - та же байда, не сразу пускается, 3..4 такта проходит, как на холодную. О.о. Воот...
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 10 дек 2017, 15:48
Сообщение #19


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4454
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Балаково, Саратовская обл.
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1240 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1240 раз



Нет, даже до промывки форсунок давление в рампе минут 15 держалось. То есть, отключил насос, завёл, заглохла, 15 минут простояла - и всё равно при снятии топливопровода с рампы брызги во все стороны.


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Наверх Сейчас: Monday, 29 Апреля 2024 г. - 4:43
Клуб любителей Мицубиси Каризма
Mitsubishi Carisma Club 2014 - 2018
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru